Центральная часть парка представляет собой огромную овальную площадку (3000 кв. м), со стороны города обрамленная волнообразной скамейкой 110 метров в длину.
Согласно первоначальному плану, на центральной площади должны были подходить общественные собрания, культурные и религиозные мероприятия.
Скамью в парке начали сооружать в 1909 году, и она была задумана как функциональный объект: длинная скамья по периметру крыши рынка одновременно служила ограждением и местом для сидения. Форма скамьи выбиралась с тем расчетом, чтобы обеспечить сток воды и удобные места для сидения в сухую погоду.
4.
Скамья собрана из выпуклых и вогнутых полутораметровых модулей, эргономически приспособленных к человеческому телу, изготовлявшихся на площадке и устанавливавшихся над карнизом Зала ста колонн. Уже после заделки швов велась облицовка керамическими осколками. Детали округлого обрамления спинки скамьи поверху и круглого выступа на уровне поясницы садящихся изготовлены отдельно, секциями по 30 см, по всей видимости, фирмой «Жужоль и Баусис».
В мозаике преобладают синий, зеленый и желтый цвета, которые у Гауди символизировали Веру, Надежду и Милосердие; Жужолем были также включены узоры из роз и аллегорические фразы в честь Богородицы на каталонском и латыни.
.
6.
7.
8.
В полу этой террасы скрывается чрезвычайно сложная дренажная система. Пол абсолютно ровный, его поверхность не зацементирован, а засыпана гравием и вода стекает в полые колонны нижнего зала, накапливается в подземном резервуаре, а затем используется для орошения парка. Если объем воды превышает определенный предел, избыток выливается через дракона на лестнице.
Возможно, наибольший интерес в Парке Гуэль представляют дорожные сооружения, превращенные архитектором в зачарованный мир каменной скульптуры, подчиняющийся при этом жестким законам тектоники. Крутые обрывы не позволяли устроить в парке дорожки. Гауди решил не выравнивать часть парка, а спроектировал дорожки в виде виадуков и пещерных коридоров.
Построение пешеходной рампы с ее прямыми наклонными опорами по нижнему уровню и витыми — по верхнему образует сложный переход между рукотворным и природным.
Колонны нижнего уровня облицованы камнем, напоминающая рисунком кору сосен и араукарий, роднит эти опоры с настоящими древесными стволами.
Колонны верхнего уровня уже теряют принадлежность к традиционному миру архитектурных форм почти полностью.
Если опоры основного виадука напоминают чем-то руины египетского храма, то пилястры-контрфорсы подпорной стены демонстрируют свое кровное родство с живыми пальмами, растущими рядом, а колоннада из «цветочниц», поднятых на столбы, и вовсе уже едва опознается как человеческое творение, принадлежа уже почти полностью миру природы.
.
10.
11.
12.
13.
На самой верхней точке парка Гауди собирался возвести часовню. Однако были сооружены лишь три креста. Два креста имеют строгую ориентацию на четыре стороны света, а один крест заканчивается стрелкой, указывающей на небо.
Гора Голгофа по мысли Гауди, должна завершать метафорический путь духовного очищения, которым проходят путники, двигаясь по трем виадукам, где идет борьба Света и тени…