• Авторизация


А. Гауди (ч. 13-4) Парк Гуэль 13-04-2018 14:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Центральная часть парка представляет собой огромную овальную площадку (3000 кв. м), со стороны города обрамленная волнообразной скамейкой 110 метров в длину.

41 (700x525, 356Kb)

Согласно первоначальному плану, на центральной площади должны были подходить общественные собрания, культурные и религиозные мероприятия.

42 (512x384, 206Kb)

Скамью в парке начали сооружать в 1909 году, и она была задумана как функциональный объект: длинная скамья по периметру крыши рынка одновременно служила ограждением и местом для сидения. Форма скамьи выбиралась с тем расчетом, чтобы обеспечить сток воды и удобные места для сидения в сухую погоду.


43 (700x500, 305Kb)

4.
44 (700x464, 684Kb)

Скамья собрана из выпуклых и вогнутых полутораметровых модулей, эргономически приспособленных к человеческому телу, изготовлявшихся на площадке и устанавливавшихся над карнизом Зала ста колонн. Уже после заделки швов велась облицовка керамическими осколками. Детали округлого обрамления спинки скамьи поверху и круглого выступа на уровне поясницы садящихся изготовлены отдельно, секциями по 30 см, по всей видимости, фирмой «Жужоль и Баусис».

В мозаике преобладают синий, зеленый и желтый цвета, которые у Гауди символизировали Веру, Надежду и Милосердие; Жужолем были  также включены узоры из роз и аллегорические фразы в честь Богородицы на каталонском и латыни.

.
45 (700x466, 436Kb)

6.
46 (700x467, 242Kb)

7.
47 (700x467, 370Kb)

8.
48 (675x450, 386Kb)

В полу этой террасы скрывается чрезвычайно сложная дренажная система. Пол абсолютно ровный, его поверхность не зацементирован, а засыпана гравием и вода стекает в полые колонны нижнего зала, накапливается в подземном резервуаре, а затем используется для орошения парка. Если объем воды превышает определенный предел, избыток выливается через дракона на лестнице.

Возможно, наибольший интерес в Парке Гуэль представляют дорожные сооружения, превращенные архитектором в зачарованный мир каменной скульптуры, подчиняющийся при этом жестким законам тектоники. Крутые обрывы не позволяли устроить в парке дорожки. Гауди решил не выравнивать часть парка, а спроектировал дорожки в виде виадуков и пещерных коридоров.

Построение пешеходной рампы с ее прямыми наклонными опорами по нижнему уровню и витыми — по верхнему образует сложный переход между рукотворным и природным. 

Колонны нижнего уровня  облицованы камнем, напоминающая рисунком кору сосен и араукарий, роднит эти опоры с настоящими древесными стволами.

Колонны верхнего уровня уже теряют принадлежность к традиционному миру архитектурных форм почти полностью.

Если опоры основного виадука напоминают чем-то руины египетского храма, то пилястры-контрфорсы подпорной стены демонстрируют свое кровное родство с живыми пальмами, растущими рядом, а колоннада из «цветочниц», поднятых на столбы, и вовсе уже едва опознается как человеческое творение, принадлежа уже почти полностью миру природы.

.
49 (700x465, 566Kb)

10.
410 (512x384, 214Kb)

11.
411 (600x450, 358Kb)

12.
412 (700x465, 491Kb)

13.
413 (450x600, 327Kb)

На самой верхней точке парка Гауди собирался возвести часовню. Однако были сооружены лишь три креста. Два креста имеют строгую ориентацию на четыре стороны света, а один крест заканчивается стрелкой, указывающей на небо. 

Гора Голгофа по мысли Гауди, должна завершать метафорический путь духовного очищения, которым проходят путники, двигаясь по трем виадукам, где идет борьба Света и тени…


414 (512x384, 128Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А. Гауди (ч. 13-4) Парк Гуэль | Leax - Все ничего... | Лента друзей Leax / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»