• Авторизация


А. Гауди (Ч. 15-3) Парк Гуэль 12-04-2018 10:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Главный вход в парк оформляет расходящаяся на два марша лестница.

31 (700x527, 578Kb)

Промежутки, разделяющие две ветви лестницы, на каждом из уровней заполнены по-разному: внизу — искусственные сталактиты в заглубленной чаше;

32 (512x384, 204Kb)

над площадкой выше второго марша — диск с выступающей из него змеиной головой на фоне, воспроизводящем знамя Каталонии;

[400x400]

посреди третьего марша — гигантский дракон, облицованный разноцветной керамикой;

34 (512x384, 220Kb)

вновь расходящиеся ветви верхнего марша обходят малый грот со скамьей, откуда весь путь обозревается вновь в обратном порядке. 

35 (512x384, 155Kb)

Красочная скульптура дракона стала одним из символов Барселоны и играет роль фонтана, сбрасывающего избыток воды из резервуара наверху. Находящаяся над драконом трехчастная скульптурная композиция также выполнена в технике тренкадис. Это изображение трех змей, олицетворяющих Дельфийскую пифию. По мнению многих историков, греческий город Дельфы послужил для Гауди источником вдохновения.

36 (524x700, 381Kb)

Лестница приводит в так называемый Зал ста колонн, где по замыслу архитектора должен был находиться рынок.

37 (512x384, 137Kb)

Зал представляет собой целый лес колонн (на самом деле их 86) совершенно индивидуальной интерпретации дорического ордера. Колонны высотой 6 метров немного наклонены, чтобы компенсировать вес находящейся на крыше площади. Капители и стволы колонн выполнены из кирпичной кладки (восьмиугольные абаки и плоские круглые эхины — из кирпичного боя с армированием из железных полос). В середине каждой колонны сделан вертикальный канал (бревно вытягивалось вверх, как только схватывался раствор), служащий внутренним водостоком для весьма сложной конструкции кровли-террасы. На каждую колонну опираются четыре перегородчатых сферических купола, между и над которыми насыпан по дренажному слою толстый слой земли. Разумеется, сохранение метрической четкости  было бы для Гауди невыносимо, и архитектор неоднократно резко нарушает схему, изъяв несколько колонн.

В образовавшихся углублениях на местах отсутствующих колонн Хосе Мариа Жужоль (автор всех керамических многоцветных коллажей Парка) вставил круглые плафоны. Четыре из них символизируют времена года (Фото 8-11 – Лето, осень, зима, весна),

38 (512x384, 217Kb)


39 (512x384, 194Kb)


310 (512x384, 219Kb)


311 (512x384, 219Kb)

а 14 – лунный цикл.


312 (512x512, 191Kb)


313 (511x512, 255Kb)


314 (511x512, 199Kb)

Можно  сказать, что Гауди был предтечей утилизации. Он использовал отходы с заводов керамики со всей Каталонии и превратил их в шедевры.

Техника тренкадис - специальная техника мозаики, которая использует осколки разбитой керамической плитки и стекла и является одной из основных характеристик каталонского модернизма. На самом деле, можно сказать, что техника была создана из необходимости, потому что технически  было не возможно, чтобы уложить плоскую керамическую плитку на криволинейные архитектурные формы парка.

В зале прекрасная акустика и сейчас он используется местными музыкантами. (Фото 15)

315 (650x270, 161Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А. Гауди (Ч. 15-3) Парк Гуэль | Leax - Все ничего... | Лента друзей Leax / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»