• Авторизация


А. Гауди. (ч.13) Бельесгуард (Каса Фигерас) 06-04-2018 21:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1900-1909 гг. Калье Бельесгуард, 16

1 (525x700, 305Kb)

В 1900 г. Гауди начал работу над постройкой, которая стала символом Каталонии, воспоминанием о великой истории. Именно на этом историческом месте в 1408 году последний король Барселоны Марти I распорядился построить загородную резиденцию. После смерти этого короля золотой век Каталонии закончился, и власть перешла к Кастильи.

Замок же пришел в упадок и переходил из рук в руки, пока Жуаме Фигейрос не купил его в 1900 г. Гауди была предоставлена свобода действий, которая имела катастрофические последствия для семьи заказчика. Жуаме умер еще до окончания строительства, его вдова так и не успела пожить в доме, т.к. дом пришлось продать из-за значительных затрат на строительство.

Бельесгуард стал одним из пунктов в списке неоконченных Гауди творенией. Лишь в 1917 году Доменек Суграньес завершил строительство особняка.

В 1944 г. дом купила семья Луиса Гилейра и Каса Фигерас использовалась как медицинское учреждение для исследования и лечения рака. С 1974 г. здание начало служить жилым домом.

С лета 2013 г. владельцы дома по предварительной заявке допускают туристические группы на территорию особняка. Гости смогут ознакомиться с внутренним устройством здания, а, поднявшись на крышу, а затем по спиральной лестнице на самую высокую точку чердака, могут полюбоваться с огражденной высокими железными зубцами террасы, чудесным видом на Барселону и горы.

2 (700x466, 375Kb)

3 (700x464, 366Kb)

В архитектуре здания полностью отсутствуют мавританские мотивы, не использованы элегантные мотивы стиля модерн и практически отсутствует цвет, который Гауди широко использовал в Парке Гуэль, над которым он работал в это же время.

Здание поднимается среди пейзажа как скала, как воспоминание о прошлом. Если бы не двойные пересекающиеся кресты - один из "фирменных" знаков Гауди, можно было бы подумать, что смотришь на руины старой крепости.

Скульптурный крест над шпилем, венчающим угол здания, как всегда у Гауди, ориентирован по странам света. Поскольку крест очень велик, это придает завершению шпиля эффект вращающегося флюгера.

4 (600x400, 213Kb)

Вертикальная устремленность здания очевидна — небольшое в плане здание сознательно завышено, чтобы подготовить рывок шпиля в небо: полуподвал высотой в чистоте 3 м, первый этаж 5-метровой высоты; бельэтаж почти 6 м высотой; первый чердак — 4,5 м; второй чердак (мансарда)— 5 м до замка свода. В целом, от уровня земли до креста на шпиле, Бельесгуард поднимается на 33 м, что позволило архитектору создать композицию, чрезвычайно разработанную по вертикали.

Для строительства Гауди использовал кирпич, шифер и сланец.

Толстые колонны нижнего этажа поддерживают сводчатое перекрытие из кирпича.

Здесь мы видим заостренные готические арки, которые Гауди уже не использовал в своих работах. На одном из углов располагается узкая башня.

Строгий дизайн фасадов также напоминает о средневековье.

5 (600x400, 281Kb)

Небольшие мозаики с ярко-синими рыбками возле главного входа напоминают о том, что Каталония была великой морской державой. 6 (697x239, 297Kb)

Наиболее интересная деталь отделки здания — использование каменной мозаики на цементном растворе, изготовляемой в гипсовых формах, что дало возможность облицевать мелкими камнями косяки и перемычки дверных и оконных проемов, крученые колонки аттика и даже водосточные трубы.

7 (381x500, 354Kb)

Дизайн железных ворот гармонирует с решетками окон, хотя первоначально были спроектированы деревянные ворота.

8 (525x700, 363Kb)

История этого места сохранена за пределами здания. Гауди оставил в неприкосновенности руины старого здания.

9 (700x525, 390Kb)

Залы верхних этажей отличаются воздушностью. Гауди достиг этого не только обилием больших окон, а также при помощи белой штукатурки на стенах. Здесь впервые появляются волнистые линии, которые впоследствии будут использованы в Каса Мила.

10 (563x700, 418Kb)

11 (700x700, 373Kb)

[560x700]

[480x600]

Парапеты крыши напоминают об архитектуре средневековых замков.

[523x700]

Наиболее интересная деталь Бельесгуарда — сложная система переходов на кровле здания. Вокруг всей кровли по спирали поднимается лестница, соединяющая уровень плоской кровли с самой высокой точкой второго чердака — терраской, окруженной узкими высокими зубцами, между которыми открываются великолепные панорамы на горную гряду и Барселону. У лестницы есть еще два ответвления к миниатюрным террасам над дальними углами дома.

[654x700]
[ Гауди намного опередил идею Ле Корбюзье — «архитектурные променады» на эксплуатируемых кровлях, но придал ей значительно больший размах, организовав трехмерный искусственный ландшафт, окруженный естественным ландшафтом и никак не отгороженный от него]

По материалам книг Р. Цербста "Гауди. Жизнь, посвященная архитектуре" и Н. Бассегода "Антонио Гауди"

Вход в дом и сад стоит 9€ с аудиогидом на русском языке. Летними вечерами здесь проводятся концерты живой музыки.

Официальный сайт - http://www.bellesguardgaudi.com

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А. Гауди. (ч.13) Бельесгуард (Каса Фигерас) | Leax - Все ничего... | Лента друзей Leax / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»