1887–1893 годы, Асторг близ Леона
Plaza de Eduardo Castro, Astorga, León
Во время строительных работ над алтарем для капеллы при приходской школе монастыря Иисуса и Марии в Таррагоне, длившихся с 1880 по 1882 год, Гауди познакомился с викарием Таррагонского архиепископства Жуаном Грау-и-Вальеспиносе, ставшим позднее архиепископом Асторги.
23 декабря 1886 года пожар уничтожил епископский дворец в Асторге близ Леона. Грау в августе 1887 года доверил Антонио Гауди разработать проект нового здания.
Учитывая многовековые исторические традиции города, здание предполагалось построить в готическом стиле, в который Гауди привнес свое понятие о том, как должен выглядеть епископский дворец.
Переписка между Гауди и прелатом велась на протяжении двух лет. За это время мастер представил несколько проектов здания епископского дворца. Наконец одобренный прелатом эскиз был отправлен на резолюцию в министерство юстиции и Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, находящуюся в Мадриде.
В ответ из академии пришло письмо с просьбой внести в проект ряд изменений. Антонио Гауди переделал проект и вновь отправил его в Мадрид. Однако в повторном письме академики просили автора изменить некоторые детали сооружения.
Известно, что архитектор с большим интересом изучал особенности места, где ему предстояло воплотить свой новый проект в жизнь. Он осведомлялся о климатических условиях в Асторге, нашел репродукции архитектурных сооружений и типичных пейзажей местности, просмотрел множество книг по данному вопросу, стремясь, чтобы новый епископский дворец находился в гармонии с окружающей средой. Несмотря на то, что Королевская академия изящных искусств с опозданием одобрила проект Гауди, работы быстро продвигались благодаря настойчивости архитектора и слаженным действиям рабочих, приглашенных Гауди из Барселоны.
Архитектура дворца выдержана в неоготическом стиле. Это подтверждает план, имеющий вид греческого креста, и крепостной характер архитектуры постройки. И лишь некоторые детали дают зрителю понять, что авторство принадлежит знаменитому испанскому мастеру.
Гауди использовал французские готические капители для колонн, повторяющие капители Сент-Шапель в Париже. Однако атмосфера готики здесь ощущается слабо. Круглые башни напоминают скорее о замке, чем о жилище священнослужителя.
Выступающий вперед вход оформлен монументальными наклонными арками, верхняя часть окон слегка заострена.
3.
[700x466]
И только в столовой преобладают характерные для готики архитектурные элементы.
Для отделки фасадов Гауди выбрал белый гранит, который имел и символическое значение - его цвет должен был гармонировать с белыми епископскими одеждами.
По задумке Гауди дворец должна была увенчать белая крыша. Однако, епископ Грау скончался, а администрация епархии с самого начала не слишком одобряла планы Гауди. После вмешательства в работу, Гауди отказался от этого проекта. Он даже хотел сжечь планы. Но все-таки этого не сделал, достраивать здание отказался и поклялся, что ноги его в Асторге больше не будет.
Архитекторы, продолжившие работу дальше, отклонились от планов Гауди и часть здания обрушилась. Дворец стал жилым лишь к 1961 году.
Рядом с дворцом располагаются большие скульптуры ангелов, которые Антонио Гауди планировал установить на крыше.
С 1963 года здесь размещается Дорожный музей.
Официальный сайт http://www.palaciodegaudi.es/