Представленный проект дворца Гуэль чрезвычайно заинтересовал муниципальные и государственные власти. Так, например, в один из дней строительную площадку почтил своим присутствием король Испании Умберто. А проводившаяся в 1894 году на месте возведения дворца экскурсия длилась три часа!
Поднявшись по лестнице из вестибюля, посетители попадают в большой зал, который соединяется с двумя меньшими. Один из небольших залов ведет к главному холлу, откуда можно пройти во все остальные помещения дворца.
[467x700]
Центр здания - холл высотой в три этажа. Он заменяет традиционный внутренний дворик. Холл увенчан куполом с множеством отверстий. Площадь этой комнаты всего 25 кв. метров, а высота почти 17 метров. Для Гуэля, страстного любителя музыки, Гауди спроектировал орган, разместив трубы в верхней галерее. Холл, которому вначале отводилась второстепенная роль, стал душой дворца.
В вертикальном направлении холл связан с парадным залом собраний с антресолями, несколькими галереями, поддерживаемыми специальными кронштейнами, сделанными из камня и металла, а также с балконами, ограждение которых выполнено из перекрученных железных прутьев.
[333x500]
Над уровнем балконов, от углов центрального холла к его центру по диагональным линиям располагаются сделанные из камня кронштейны, являющиеся основанием для четырех параболических арок, образующих ниши, сквозь которые в помещение проходит свет. Данные арки представляют собой сечение конусообразного шпиля, венчающего внутренний купол параболического профиля, составленного из каменных плиток, имеющих форму шестиугольника.
В доме было предусмотрено центральное отопление, во влажном климате Барселоны оно имело смысл только в сочетании с вентиляцией или кондиционированием воздуха. Для вентиляции были устроены вертикальные вентиляционные шахты, выходящие на крышу и декорированные как абстрактные скульптуры
На внешней стороне конуса располагаются люкарны, сквозь которые дневной свет поступает в центральное отверстие, расположенное на внутреннем куполе, и маленькие отворы, в солнечную погоду сверкающие подобно звездам.
Оба указанных элемента заимствованы автором из Ренессанса. Однако архитектор берет черты какого-либо стиля не в чистом виде, а трактует их, дополняя собственным взглядом на архитектуру. Так, например, особенный интерес в конструкции здания дворца Гуэль представляет небольшое помещение, находящееся внутри конуса, выйти к которому можно только с плоской крыши. Там был установлен мощный прожектор, свет от которого позволял создавать в вечерние часы иллюзию дневного освещения.
В конце гостиной Гауди поместил домашнюю часовню, спрятанную за двумя гигантскими деревянными дверьми с инкрустацией, которая является олицетворением моральной чистоты и благочестия. Неглубокая молельня, к сожалению, была разрушена во время гражданской войны — как и орган, на котором играла Исабель Гуэль.
[427x640]
При создании дома Гауди использовал 127 колонн различной конструкции и назначения. При этом все они изготовлены из твердого известняка. А потому решение архитектора сделать их чрезвычайно тонкими многим казалось неоправданным риском.
[427x640]
Особенный интерес в конструкциях внутренних помещений дворца Гуэль представляет потолок третьего зала бельэтажа. На первый взгляд создается впечатление, будто единственным его достоинством является декоративность. Однако это не так.
Дело в том, что по существу потолок является достаточно сложной архитектурной конструкцией. Входящие в его структуру вертикально расположенные точеные стержни, выстроенные горизонтально прогоны и диагональные стержни, выполненные из крученого железа, покрытого позолотой, составляют решетку, выполняющую роль несущей конструкции.
Подобный прием будет широко развит в архитектуре только спустя несколько десятилетий. Кроме того, необходимо заметить, что решетка-потолок была обнаружена мастерами лишь в 1975 году, во время проведения реставрации дворца Гуэль.
Помимо архитектурного дизайна самого здания примечательна спроектированная Гауди мебель, поскольку она отражает его личное понимание стиля модерн.
[300x200]
[300x450]
Мебель отличается прихотливыми формами. Зеркало на туалетном столике смотрится как коллаж из традициооных прямоугольников. В более поздних постройках строители со скептицизмом относились к проектам Гауди, задаваясь вопросом: как это здание будет стоять? Такой же вопрос возникает при взгляде на этот туалетный столик.
Мебель из Дворца Гуэля находится в музее Гауди в парке Гуэля.
Дворец Гуэль сделал Гауди известным. Во время строительства в прессе (даже американской) появлялись заметки, в которой вначале упоминался только владелец дома, но вскоре все обратили внимание и на архитектора, который дерзнул пойти по совершенно неизведанному в архитектуре пути.
В 1944 году здание дворца Гуэль было приобретено Депутатским советом Барселоны. В настоящее время в его стенах открыт Музей сценического искусства. В его холле располагаются бюсты Антонио Гауди и дона Эусебио Гуэля, автора и заказчика. Мебель, когда-то находившаяся в доме и принадлежавшая хозяевам, в настоящее время экспонируется в Музее Гауди, что в парке Гуэль.
С 1984 года барселонский дворец включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 2011 году дворец Гуэля отреставрировали, и сегодня он принимает туристов практически в таком же виде, каким его задумал талантливый каталонский зодчий. Внутри архитектурного памятника размещается Музей сценического искусства.
Стоимость билета во дворец Гуэля от 5 до 12 евро. Первого числа каждого месяца вход бесплатный (проводятся 2 экскурсии).
Официальный сайт: http://www.palauguell.cat/