• Авторизация


Выходом для авиаперевозчиков станет биржевая торговля керосином 30-01-2009 06:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Quote.ru 29.01.2009
Мировой экономический кризис затронул все секторы экономики, не обойдя стороной и авиатранспорт. Многие авиакомпании оказались в сложном положении сразу по двум причинам – из-за снижения спроса на авиаперевозки и роста цен на авиакеросин. В условиях кризиса авиакомпании уже не в состоянии финансировать убыточные маршруты.

Анализ динамики авиаперевозок пассажиров по месяцам 2008г. относительно уровня 2007г. показывает, что с сентября по декабрь темпы повышения этого показателя снизились с 15% до 5%, в то время как до сентября темпы прироста к 2007г. колебались от 13% до 22%, комментирует ситуацию аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли. При этом по итогам 2008г. рост количества перевозок относительно уровня 2007г. составил 13,8%, в основном за счет первого полугодия и летних месяцев.

Тем не менее, отмечает эксперт, тенденция говорит о спаде в отрасли. По прогнозам Минтранса, авиаперевозки в 2009г. могут снизиться на 10%. В 2008г. с рынка ушел такой игрок, как AirUnion. Холдинг "Российские авиалинии", который должен прийти ему на смену, еще окончательно не сформирован. По ее прогнозам эксперта, в 2009г. количество пассажирских перевозок останется в среднем на уровне 2008г. При этом цены на билеты по итогам года вырастут незначительно. Кроме того, снижение цен на горюче-смазочные материалы приведет к снижению топливной надбавки. В результате выручка компаний в 2009г., по оценкам аналитика "Велес Капитала", может снизиться на 16,8% в долларовом выражении.

Кроме того, М.Иркли отмечает, что обвал нефтяных котировок во втором полугодии 2008г. привел к снижению цен на авиакеросин. В результате в конце 2008г. цены на авиационные горюче-смазочные материалы оказались ниже, чем в аналогичном периоде 2007г. Тем не менее за год стоимость авиакеросина выросла почти на 50% относительно уровня 2007г. именно рост цен на керосин летом 2008г. поставил многие авиакомпании в чрезвычайно сложное положение, что сильно осложнило предоставление услуг пассажирам.

Рост цен на керосин в первой половине 2008г. очень болезненно отразился на российских авиаперевозчиках. Это привело к тому, что к наступившему кризису компании оказались совершенно не готовы. Яркие примеры – печальная история с AirUnion и банкротство "Дальавиа". После этого банки наотрез отказывались кредитовать авиаперевозчиков, что усугубило их и без того печальное финансовое состояние.

Напомним, 16 октября 2008г. стало известно, что Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) направила в адрес семи российских нефтяных компаний - ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "Газпром нефть", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "ТНК-BP Холдинг", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Татнефть" и ОАО "НК "Альянс" - предостережения о необходимости снижения цен на нефтепродукты в соответствии с рыночными условиями. ФАС отмечала, что "в настоящее время на российском оптовом рынке реализации нефтепродуктов отсутствуют экономические, технологические и иные основания, препятствующие вертикально интегрированным нефтяным компаниям снижать оптовые цены по всей номенклатуре нефтепродуктов, что в свою очередь должно привести к снижению розничных цен".

К пересмотру цен на керосин ФАС вернулась в нынешнем году. Как стало известно, на текущей неделе ведомство направило правительству РФ предложения относительно формулы расчета внутренних цен на керосин. По словам заместителя руководителя службы Анатолия Голомолзина, за основу предлагается брать котировки агентства Platts: для европейской части страны - в Роттердаме, для азиатской - в Сингапуре. По идее разработчиков, из этих цен будут вычитаться экспортная пошлина и транспортные расходы и прибавляться НДС. Также в формуле предусмотрен дифференциал, зависящий от конкретных условий поставки.

Кроме того, в ФАС считают, что правительству не следует спешить с введением госрегулирования тарифов на услуги хранения керосина и заправки в аэропортах. Служба полагает, что целесообразнее продлить на полгода мониторинг цен более чем в 100 аэропортах.

Формула актуальна для прямых долгосрочных контрактов нефтяных компаний и перевозчиков и будет носить рекомендательный характер. По словам А.Голомолзина, ФАС предлагает заключать контракты на срок не меньше года, а поводом для пересмотра цены считать изменение котировок Platts на 10-20%.

Как полагает ведущий аналитик ИК "Файненшл Бридж" Дмитрий Александров, введение формульного ценообразования, в обязательном порядке прописанного законодательно, могло бы действительно снизить цену. Вопрос, по его словам, в том, не возникнет ли дефицита цен и не будет ли это вести к повышенной волатильности.

Предлагаемая формула расчета призвана решать вопрос монопольного завышения цены на авиационное топливо, отмечает главный аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин. "Если говорить о текущем моменте, то новая формула на цены влиять не будет, поскольку они и так снизились под влиянием призывов со стороны ФАС и руководства страны до относительно рыночных уровней", - говорит он. Но в дальнейшем, полагает эксперт, формула будет сдерживать чрезмерные аппетиты российских производителей топлива, особенно тех, у которых нет прямых конкурентов в регионе операционной деятельности.

Аналитик также полагает, что это снимет и субъективизм в отношении определения виновных и суммы возмещения со стороны ФАС. Эта формула будет защищать и производителей. "Есть также и риски, они в основном актуальны для тех производителей, которые неэффективно работают и имеют устаревшее затратное оборудование, поскольку формула будет отражать своего рода и эффективность производства, и, возможно, не все смогут ей соответствовать", - говорит Д.Лютягин.

Кроме того, уже достаточно давно обсуждается возможность биржевой торговли керосином, когда цена будет формироваться на основе спроса и предложения на российском рынке.

По словам Д.Александрова, биржевая торговля поставочными контрактами – то, о чем уже длительное время говорит российское руководство, и соответствующие усилия предпринимаются, в частности на Санкт-Петербургской бирже. Однако аналитик отмечает, что пока объемы торгов невелики, и биржа не может обеспечить реальную потребность в нефтепродуктах. Выход, по мнению эксперта, заключается в законодательном принуждении к квотированным продажам и закупкам части нефтепродуктов на бирже, либо строительство независимого НПЗ, аффилированного с биржей и сетью независимых нефтедобытчиков, который будет поставлять свою продукцию через биржевые торги.

"Ситуация у авиаперевозчиков весьма сложна, причем проблемы есть как с падением объема перевозок, так и с ростом затрат на лизинг или закупки импортного оборудования. Но оптимистичным является и тот факт, что практически все они вошли в список господдержки, хотя это и не исключает возможности слияний и поглощений, особенно в плане вхождения государства в уставный капитал компаний", - заключает аналитик.

Д.Лютягин также называет биржевое ценообразование выходом для рынка авиатоплива. Однако, отмечает он, в России в скором времени перейти на этот метод установления цен проблематично, поскольку рынок керосина не развит, следовательно, объем торгов в первые годы будет минимальным, а торги нерепрезентативными. "Но, безусловно, работу над этим вести стоит, и государство могло бы этому хорошо поспособствовать", - заключает эксперт.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
25-02-2009-11:25 удалить
Международные грузоперевозки : авиаперевозки, железнодорожные грузоперевозки, морские перевозки грузов, грузовые автоперевозки. Доставка грузов по России.
Мы поможем Вам осуществить все виды грузоперевозок из любой страны мира, а также окажем содействие в оформлении таможенных и сопроводительных документов.
Нами разработана удобная система тарифов как по странам СНГ и Европы, так и по регионам России.
Контактная информация:
Москва
Тел: +7 (495) 797-55-14
[показать] ICQ: 361818201
Skype: Звонок: cargomow

Пекин
Тел: +86 10 858-666-81
[показать] ICQ: 360359910
Skype: Звонок: flashasiacn


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Выходом для авиаперевозчиков станет биржевая торговля керосином | Tifus - Tifus | Лента друзей Tifus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»