МЕТАФИЗИКА – БЫТИЕ УМА И МИР ИДЕЙ
Часть вторая
ВЕРИФИКАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ
В 20-е годы XXвека, метафизика была подвергнута радикальной критике со стороны логического позитивизма.
Верификационная теория значения (концепция логического эмпиризма*, согласно которой смыслом обладают только те предложения, которые определяются - протокольными предложениям),
явилась составной частью этой критики.
В верификационной теории, - значение какого-либо утверждения (если это утверждение не является аналитическим или конвенциональным - соответствующим традициям)
должно сводиться к реальным восприятиям.
Если, для утверждения, - невозможно указать - такие восприятия, то такое утверждение считается бессмысленным.
В частности, бессмысленными считаются - все утверждения:
- о Боге,
- об универсалиях**,
- о первопричинах,
- о единстве всего существующего во Вселенной.
** УНИВЕРСАЛИИ
Общие идеи или термины, любого знания, обладают реальным существованием, и предваряют, и… структурируют: - любое познание.
Идеи, - появляются до процесса познания, и… проявляются в процессе конкретного познания (в сути своей).
Такое понимание - изложено Аристотелем - во «Второй Аналитике».
Позднее (в более развёрнутом изложении) приведено, - Иммануилом Кантом: - «поскольку ИДЕИ неверифицируемы».
Противники - логического позитивизма* утверждают, что сведе́ние реальности к тому, что воспринимается лишь человеческими «приземлёнными» чувствованиями - является неоправданным догматизмом.
*Логи́ческий позитиви́зм (англ. Logicalpositivism) - (логический эмпиризм или неопозитивизм) является - школой философии, включающей в себя эмпиризм - идею, что для познания Нашего Мира необходимы наблюдаемые доказательства, опирающиеся на рационализм, основанный на математических, и… логико-лингвистических конструкциях в эпистемологии.
Логический позитивизм утверждает, что Наш Мир познаваем: - после избавления - от… ненаблюдаемого.
Если следовать верификационной теории, то сама эта теория - должна быть признана бессмысленной, поскольку она не может быть верифицирована: - посредством чувственного восприятия.
Иммануил Кант, - критиковал утверждения: - об «опытном» происхождении знания.
Иммануил Кант различал, - априорное, доопытное, и… апостериорное - послеопытное знание.
Априорными формами восприятия, Иммануил Кант называл: - пространство, и… ВРЕМЯ.
«ДАЖЕ В «ЧИСТОМ» ВОСПРИЯТИИ, МЫ ПОЛУЧАЕМ ЗНАНИЕ»