Фак! Я слишком долго пишу этот отчёт и сегодня дал себе слово его дописать. Возможно, я мог бы написать его и получше, но скорее всего, это привело бы к тому, что я забросил бы этот шедевр на половине, потому как уже и так потратил тучу времени на сочинение, а ещё потому, что
жизнь идёт дальше и преподносит много новых впечатлений! Так что читайте и не обижайтесь.
Небольшое оглавление для тех, кому влом читать всё целиком:
Предисловие
Подготовка и поезд
Прогулка по Москве
Концерт!
Послесловие (бонусы)
Ссылки
Предисловие
Ну вот, сбылась мечта детства – я побывал на Металлике.
Вообще, я не раз задумывался о том, чтобы съездить на их концерт куда-нибудь в Европу, ведь надеяться на посещение России особо не приходилось – первый и последний концерт они давали тут аж 16 лет назад! Естественно, когда я узнал, что они-таки к нам едут, я немедленно решил, что обязательно посещу этот концерт. Билет купил ещё в мае, одновременно начал собирать
группу фконтакте – питерцев, которые хотели бы толпой посетить это явно must see мероприятие. Билет я купил в так называемый «танцующий партер» (следующий сектор после фан-зоны, которая ближе всего к сцене). Логика была такая: я увидел (или это была галлюцинация), что в фан-зоне есть кресла и решил, что там соберутся зомби-бомонд, а сидеть среди мертвецов и пытаться прыгать и орать слова – не самое весёлое занятие, не раз проверено. Надо быть в толпе, прыгать и всячески расходовать калории – тогда будешь Причастен к действу. Сразу скажу, что логика моя была трагически ошибочна, но об этом позже.
Подготовка и поезд
Ну вот, билеты были взяты; чуть позже, когда стало понятно, что собранные фконтакте люди не особо стремятся на концерт, были куплены билеты на поезд, которые теперь ни с кем не надо было согласовывать (кроме Алины К, которая в итоге стала боевой подругой на этом выезде), причём билеты обратно были довольно мудро (в отличие от билетов на концерт) взяты на поздний поезд 0-50 (Алина взяла на 23-59), и я стал готовиться: залил на плеер потенциальный плейлист (спасибо спонсору плейлиста Кабаноиду), распечатал слова и начал восстанавливать в памяти давно забытые, ещё с первых курсов, тексты (but the memory remains=). Кстати, Кабаноид утверждал, что плейлист стопроцентный, только это и играют (его мессага начиналась словами «хочешь, я тебя огорчу?»). Опытный ходильщик на концерты я, изначально сомневаясь, всё-таки поверил, т.к. Кабаноид был очень уверен в своих словах. Ну да ладно – содержимое плейлиста меня крайне устраивало: почти нет нового, с не очень мне нравящихся (Re-) Load, почти нет совсем старого, сплошь проверенная и горячо любимая классика.
Плейлист от Кабаноида:
Creeping Death
For Whom The Bell Tolls
The Four Horsemen
The Memory Remains
The Unforgiven
Battery
Master Of Puppets
The Thing That Should Not Be
Welcome Home (Sanitarium)
Disposable Heroes
Leper Messiah
Orion
Damage, Inc.
Sad But True
Nothing Else Matters
One
Enter Sandman
The Other New Song
Seek and Destroy
Два месяца ожидания, и вот наконец наступила середина лета и его логическая кульминация: вечер 17-го июля, поезд на Моску! Выложил из рюкзака всякое барахло, которое могло помешать (например, нюхательный табак: кто знает, что про него подумают дяди-милиционеры на вокзале) и утяжелить (например, зарядку для телефона), отказался от идеи взять фотик (на Маккартни брал, но там чуть не запалили, здоровый он блин), тем более что рюкзак собирался оставлять в камере хранения: соваться в Лужники с рюкзаком не хотелось, лишний гемор. В общем, поехал практически налегке, в летней рубашке, из вещей взяв только смену носков (мало ли) и фанатскую футболку (которую можно увидеть как раз во фконтактовской встрече).
Запрыгнул в поезд, у нас с Алиной К. оказался на удивление один вагон, поболтали чуток, я выдул бутылку четвёрки, вторую пить не стал – хотелось уже спать. Показал Алине песню Металлики про нашу поездку, прямо в точку: "I'm the one who take you there, I'm the one who cares" - ага, я зазвал, я единственный, кому не всё равно. "They, they betray, I'm your only true friend now" - ага, все записавшиеся фконтакте предали нас, не поехали, а я - единственный настоящий друк! =)
Мужик из соседнего купе, который сделал нам с Алиной замечание, что мы, мол, громко разговариваем, проснулся ночью в 2-30 и сцука не менее получаса чуть не орал за жизнь с попутной тёткой, разбудив меня. В итоге я долго не мог снова заснуть: за стенкой ор, кондиционер выключен, в купе надышано, влажно, жарко. Не выспался.
Прогулка по Москве
Алина собиралась к какой-то знакомой, надо было что-то передать, утверждала, что это на час-два. В Москве у меня было только одно дело – купить колёса для роликов, слаломные колёса в Питере взяли и закончились в то невовремя, когда мои окончательно стёрлись. Поэтому я напросился в гости вместе, что весьма неблагоприятно сказалось на ногах и ушах: тётушка оказалась очень словоохоча и неутомима на прогулки, вследствие чего мы гуляли по Ботаническому саду (что за ВДНХ) часа четыре вместо запланированных двух максимум, выслушивая целую гамму жизнеощущений давно, по-видимому, не выговаривавшегося человека: от юношеских непростых побед в любительском спорте и взрослых успехов в советском истеблишменте до несчастной жены Модильяни и диагноза Тулуз-Лотрека.
В RollerClub’е, который на ВДНХ, не оказалось колёс 80-к, ради которых я был готов терпеть все биографии всех художников (в разумных двух- и неразумных четырёхчасовых пределах). Алине пришлось пожертвовать ногами – бесчеловечная конструкция подвески её каблуков (надетых «чтобы лучше видно было») натёрла ей ноги во время нашего с тётушкой марш-броска. Под конец прогулки Алина шла уже совсем медленно, пластыри выдерживали пару сотен метров, потом отклеивались, и Алина всё менее политкорректно отвечала нашей провожатой, всё более и более раздражаясь, что меня немало забавляло. Вроде бы слова все вежливые, а тон такой, что ясно: человек на пределе и сейчас начнёт гавкать.
Среди прочих потерь - на ВДНХ не удалось заценить москоу-стайл – нашёл ровно одного потенциального роллера-слаломиста (вернее, две его дорожки, а сам он фиг знает, насколько слаломист), но тот был занят беседой с приятелем и катать явно не собирался. Где же вы, где, московские роллеры?
С великим трудом отвязавшись от тётушки (которой, однако, спасибо за завтрак, туалет и убиение времени, которого до концерта было навалом), мы посидели на солнышке с пивом (я) и водой (Алина) и далее пошли уже самостоятельно: прошвырнулись по магазам ВДНХ в поисках колков с черепами, а потом выдвинулись кушать в
Китайского Лётчика Джао-Да. Насколько я понимаю, это нечто вроде нашего Ред-клаба, тусовочная площадка, где регулярно играют команды второго эшелона, типа Ундервуда. Утверждалось, что кафе это любимо питерцами, и мы сразу поняли почему: бизнес-ланч стоил всего 160 рублей, для Москвы нереально дёшево. В лётчике было прохладно, живительный холод после пышущих жаром московских улиц и отвратительного душного метро, в котором, как поведала Алина, в отличие от питерского конструктивно отсутствует вентиляция. Еда была довольно вкусной, пиво так себе, хоть и дорогое, чай (занимавший 50 рублей из 160!) нам так и не принесли, но мы его, впрочем, после пива и не очень хотели. Отомстив жадинам из лётчика неоставлением чаевых, мы снова окунулись в московские субтропики.. казалось, влага должна выступать пОтом на стенах домов, не говоря уже о стенах метро!
Доехали до Красных Ворот, где расположен ещё один роллер-клаб, там я-таки купил себе колёса-себы (хотя посередине хотел фристайл спешл, но они закончились и в Моску) и конусы, которые в Питере в полтора раза дороже. После этого Алина поехала встречаться со своей начальницей, которая тоже шла на концерт, а я направился на Ленинградский вокзал, чтобы сдать рюкзак в камеру хранения: боюсь, с колёсами меня бы на входе не поняли бы.
Ну вот, налегке, с одной сумочкой на ремне я доехал до Спортивной, где было около шести часов. Был я до омерзения трезвый, два пива, выпитые за день, давным-давно канули в канулизацию, однако пить его снова было бы рискованно – впереди было несколько часов концерта. Да, если сидеть на трибунах, оттуда можно сходить в туалет, а что насчёт танцпола? Этого я не знал, и поэтому пиво было отвергнуто. Кстати, вполне предсказуемо у метро никакого ровно спиртного найти не удалось (хоть некоторые и удивлялись – всё-таки наш томатный спонсор Туборг мог бы свой пивасег прорекламировать). Памятуя давнишний выезд на матч Спартак-Зенит, я зашёл в одно прекрасное (но секретное) место, где быстренько выдул бокал винища, решив, что оно, наверное, менее мочегонное. Винище нифига не подействовало =( но пора уже было выдвигаться, предчувствовался некислый шмон, который мог занять немало времени.
Необычное настроение создавали солдаты внутренних войск, стоявшие сразу у метро: экипированные всякими загадочными вещмешками, с дубинками, и бывшие там в большом количестве. Первая порция солдат просто разрежала толпу: они стояли цепочкой, и надо было пройти между ними. Вторая порция была у моста, где для прохода обычных людей была открыта только одна секция из трёх, у двух других стояли те же солдаты и ОМОН, вещавший в МТС о том, что вход только справа. Назначение двух других секций осталось загадкой, но туда действительно не пускали. Справа солдаты образовывали коридор, в который вливались желающие. Двигалось это дело медленно, кто-то сзади запел гимн Советского Союза со старыми словами. Металлику пели мало, слышал только один раз. =)
Пробравшись через солдат, дошёл до стадиона, там пару раз общупали, спросили два раза показать сумочку, уж на что маленькая! (наверное, искали фотик).
Наконец-то я нашёл роллеров!!! Все роллеры оказались здесь, у Лужников! Они ездили туда-сюда и раздавали всякий туборговый шит, банданы и браслеты на руки, которые прикольно обвивали руку от небольшого удара браслетом по руке. Я сел у памятника Ленину, так как это была последняя, как мне казалось, удобная точка для встречи Алины и предводительницы: внутри танцпола встретиться казалось малореальным. Пока я сидел и ждал Алину, ко мне подошли какие-то подозрительные челы, которые долго на меня смотрели, а потом, видимо прочитав из моего мозга, точно назвали моё Ф.И. Вглядевшись, я распознал в двух из трёх челов моих одноклассников ещё по первой школе! Вот уж блин кого не ожидал увидеть: в Питере лет 15 не виделись (гы, практически с прошлого концерта Металлики=), а в Москве, стало быть, встретиться проще. Это прикольно, как мы с моим лучшим друганом встречаемся в Копенгагене: оказывается там проще с-эсемеситься и попить пивка, чем в Питере.
Роллеры тем временем закончили раздачу промо-шита и стали выпендриваться друг перед другом слайдами и немножко всякими грейпвайнами (без фишек не особо смотрелось, а вот слайды были неплохи!). Посмотрев на это и получив смску от Алины, что она уже посредине поля блин, я наконец-то отправился Внутрь. Вино по-прежнему не действовало.
Непередаваемое ощущение, когда ко входу на стадион надо пройти сквозь длиннющий, метров 50, строй солдат: сомкнутая шеренга с одной стороны и с другой, сужающаяся к месту, где стоят волнорезы, они же толпорезы. Наверное, читали в исторической литературе выражение «сквозь строй», где имеется в виду строй шпицрутенов, одно из самых страшных наказаний в российской армии. Проходя сквозь строй, я почувствовал кусочек того, что когда-то чувствовал наказанный – только вместо шпицрутенов были глаза солдат, кучи разных национальностей, которые внимательно изучали каждого проходившего мимо.
Снова досмотрели, пропустили через раму, пришлось снимать ремень и доставать ключи, что, конечно, геморно, но что поделать. Зато после этого я на стадионе! На нём уже что-то играют невнятное – с творчеством группы HIM я особо знаком не был, да и, в общем-то, так и не познакомился. =) Приятное открытие – у входа на танцпол стояла целая батарея туалетов, штук 50, наверное! Тылы были защищены! Правда сказать, начиная с некоторого момента из передней части танцпола уже не выпускали (то бишь, не впускали обратно), но чисто психологически, раз туалет есть, в него уже особо и не хочется. Кроме туалетов, ещё обнаружились столики, где продавали воду. Полезно, но я не купил, протормозил: сначала искал Алину, потом вход на танцпол.
Алина нашла меня сама, когда я озирался по сторонам. Познакомились с предводительницей, оглянулись на трибуны: вполне себе заполненные, хоть и не целиком. Впрочем, времени до Металлики ещё было достаточно.
Алина поведала, что её фотик запалили. Она сообразила, конечно, как проносить: ничем не прикрыла, положила сверху. Так что фотик ей пришлось... зарыть!!! В близлежащей клумбе. Ржач. Что любопытно, что после концерта она его благополучно отрыла, никто не позарился.
Первое разочарование: с танцпола сцену было почти не видать. Начал искать удобную точку для базирования и внезапно обнаружил, что по нашим билетам пускают в отгороженную более близкую часть! Естественно, мы туда прошли, народу там было уже больше, и все блин как один, высокие! Стали закрадываться нехорошие подозрения: если уже сейчас Химов видно плохо, то что будет, когда подвалит основная масса болельщиков, среди которых найдётся ещё больше длинных? Экранов при этом видно не было, а между тем, скажем, на Маккартни они были очень в тему, висели по всей Красной площади, огромные и удобные для просмотра с любой точки. Я попрощался с девушками и пошёл пробиваться в толпу. В толпе было жарко и видно ещё хуже. Немного попотев и потоптавшись в надежде увидеть чего-то большее, я понял, что даже если я пробьюсь к ограждению, мне будут мешать чего-то увидеть люди из фан-зоны. Я выбрался из толпы и пошёл обратно к Алине. Настроение резко ухудшалось. Хим завершил своё выступление, и внезапно обнаружились экраны. Крошечные два экрана по краям сцены, на которых показывали какие-то дурацкие мультики в стиле бивиса-баттхеда, прочитал потом хвалебные отзывы, которых не понимаю. Мне, правда, было плохо видно, почти ничего не слышно, но очевидно, что мульты – полная туфта, там пили сто банок пива, говорили про водку и убийство финнов, какой-то бред, из которого, однако, стало понятно, что ничегошеньки-то на этих экранах разглядеть будет невозможно. Настроение стало падать с убыстренной скоростью.
Я корил себя за то, что не догадался взять билеты в фан-зону, за то, что не могу дать взятку милиционеру, чтобы туда пройти сейчас, так как с девушками, злился, что сцену не сделали повыше, что экранов практически нет, что у меня с собой нет бинокля и ваще опять я ничего не продумал. Зато к моим двум патентам, которые я придумал, гуляя с Алиной по Москве, прибавился ещё один, но я вам о нём пока не скажу. =)
Тут сквозь мульт раздался БУМ – кажись, начали тестить барабан-бочку. БУМ отозвался во всех внутренних органах, вселив в мои пораженческие раздумия некоторый оптимизм: судя по всему, звук должен был быть качественный. Гы, бедным Химам звук зажали, чтобы на фоне этой какашки Металлика была ещё больше на коне. Нда, хитрецы!
Пауза затянулась. Что там творилось на сцене, мне видно не было (на блогах где-то увидел, что "было интересно наблюдать, как в руках техников Металлики преображается сцена), я видел только микроскопический мульт и еле слышал от него звук. Начали напоминать об утренней прогулке ноги. Я присел на пластиковые хрени, в которые упаковали газон Лужников, дабы уберечь его от ног тысяч металлистов (на этом газоне предстояло играть Спартаку и Зениту, как раз вчера у Спартака обнаружился новый Марадона =). Хрени были так себе, хреновые хрени, я бы сказал, дырявые. Поковырял пальцем газон, обнаружил резиновую крошку, изучил её строение. Металлика всё не выходила, и после нескольких фальшивых вставаний на ор народа решил, что больше вставать не буду, пока не начнётся музыка.
Концерт!
И вот наконец она началась. Как и обещал Кабаноид, Creeping Death. Звук был какой-то неотстроенный, в связи с чем я стал ещё более растроенный. =) Вообще, всё начало концерта я был смурной, как будто не мечта сбывалась, а просто пришёл куда-то потусовать. В какой-то момент я это просёк и начал сеанс аутотренинга: раз уж я такой интраверт, то сам должен себя и вылечить от неправильного мировосприятия на данный момент, мобилизируя внутренние силы организма. Ведь мечта же! Ведь не самые плохие места! Ведь на экранах чего-то видно! Ведь звук очень даже ниче! И песни почти все любимые. Кстати, расхождения с "заведомо известным" плейлистом обнаружились почти сразу, так что не все слова удавалось подпевать.
В разгар моего аутотренинга Алина утащила меня на другое место, откуда "всё видно", это оказалось... в конце танц-партера! Обычные законы перспективы - все высокоголовые были далеко и было реально видно и сцену, всех четырёх перцев, и экраны! Наконец, я нашёл способ чувствовать звук - слушать песню с закрытыми глазами. Это было офигенно - если сконцентрироваться только на звуке и никуда не смотреть, то можно было чувствовать его не только ушами, но и вообще всем телом, басы пробивали все внутренние органы, которые резонировали в такт колонкам. Звук можно было есть ложкой, настолько насыщенный и плотный он стал после первых нескольких песен, когда его чуток подкрутили. Или это песни стали более агрессивные.. В общем, к этому моменту я полностью восстановил душевное равновесие, и на лице появилась счастливая улыбка, не сошедшая до самого поезда обратно. Аутотренинг в действии! =)
Кстати, про звук - я слушал концерт с нескольких точек, и мне жаль тех, кто был по краям танцпола и на трибунах. Качественно не то! Самый забойный густой звук (по крайней мере в танц-зоне) был рядом с сооружением посредине поля. Даже 50 метров правее уже было не то. Я уж не говорю о крае поля (слушал последнюю песню там) - дотуда колонки попросту не добивали. Ну да, было слышно, громыхало, но эффекта дискотеки совершенно не было, ничего внутри не дрогнуло в этих местах. Нет блин, в будущем всегда стоять по центру и поближе! Любой ценой!
Зазвучала офигенно агрессивная и насыщенная звуком Disposable Heroes, вот где торжество, как когда-то, когда занимался гитарой, "чанкающего медиатора". Настолько прочувствовать такой звук в квартире точно не получится, соседи убьют. Если только на своём дачном участке. =)
Как писал ранее, после такого агрессивного, опустошающего душу звука проходят все душевные хвори (ну там типа какая девушка бросила, да ну и фиг ты с ней). Неудивительно, что и на этот раз мои недовольства собой и концертом быстро сошли на нет.
Главный представил нам нового басиста. Перед поездкой я поизучал историю басистов в Металлике, в частности, почему же ушёл Ньюстед. Кстати, забавно - по ходу изучения вопроса я наткнулся на группу Beatallica, интересная идея у парней - берут песню Битлз и Металлики и миксуют в одно. Так получается, скажем, песня Leper Madonna или The Things That Should Not Let It Be. =) Ну так вот, оказывается, за 15 лет Ньюстед так и не прижился, по его словам, в группе, блин, за 15 лет! И нынче басист - некий мексиканец Роб Трухильо, про которого я никогда до того не слышал. Естественно, было интересно посмотреть, а прижился ли этот. И вообще играть-то умеет ли. И Роб показал, как он умеет, на сольном "дудле" послэпив с какой-то безумной скоростью. Дудль красиво перешёл в Орион: вообще, две или три связки в концерте поразили, очень продуманно, естественно и красиво было.. Звёзды рока не халявят и готовят шоу, а не просто набор песен. Запомнилось, как Хетфилд в конце одной из песен встал на колени, и лёг сверху на них, прикрывшись гитарой. Смотрелось.
Возвращаясь к басисту - потом уже прочитал какие-то нехорошие отзывы, основанные, в основном, на расовых предрассудках: ну да, не европеоид, но на группе и концерте это ну никак не сказалось. Даже наоборот, прибавило своего изюму. Как товарищ жмурился, играя свои партии!.. =) Казалось, что у него либо тик (когда "глубоко" жмурятся) либо ему срочно надо в туалет. Занятно.
Размышления о басисте навели вот на какую мысль. Как он, интересно, учил такую тучу партий, когда пришёл в группу? Ведь у многих вещей, у того же Ориона, есть канонические ноты, от которых ни-ни! Это ещё не мысль, мысль вот какая: как правило, на концертах исполнители, измученные одними и теми же песнями, которые они поют сотнями раз, пытаются их как-то изменить, поменять слова, мелодию, аранжировку. На этом концерте такого почти не было! Практически все песни шли в классической аранжировке с точностью до ноты! Это было ровно то, любимое, заслушанное, лишь изредка слово killing менялось на fucking или просто вокал исчезал, чтобы дать попеть стадиону. Вот это ценно, это я пропёрся, что аранжировки были весьма точны!
Плавно перейдём к пению. Памятуя S&M, нас заставили попеть The Memory Remains. Я не подготовился, да и песня мне не очень нравится, но стадион так ниче, пел. Были ещё явно неудачные моменты для хорового пения - со сложным английским. Интересно, заметили ли исполнители, что как-то вяловато поёт стадион? Надо было им, конечно, найти русского знатока, который подсказал бы им, какие песни у нас особо любимы и какой английский для нас несложен: тогда бы мы им показали бы! Думаю, исполнение Nothing Else Matters Металлику должно было впечатлить! Оно впечатлило всех, в любом блоге с отчётами вы найдёте восторженные слова. Любимая всеми песня, ещё со школьных дискотек, когда ты робко приглашал нравящуюся девочку (ну или, если ты девочка, то ты ждала этого приглашения=).. Стадион пел эту песню в полном составе. И если на Орионе было какое-то количество зажигалок, то на этой песне зажигалками и телефонами размахивали просто все. Я оглянулся назад, на трибуны, и был поражён: такие массовые сцены я видел только в батальных эпизодах Властелина Колец! К сожалению, фотографии не передают этого ощущения, тут нужен прибор из будущего, который сможет записывать из мозга, я этот прибор пока не купил..=( Нечто, просто нечто!.. Trust I seek and I find in you..
Но вообще мы немного забежали в будущее. После Ориона нас порадовали Muster of Puppets и Battery, обе песни с хоровым пением, что было ожидаемо. А потом.. Потом Металлика ушла! Тут снова настал повод мне огорчиться. Обычная схема концерта, к которой я привык, это две-три песни на бис после ухода. А ведь ещё не спета моя любимая - Enter Sandman!!! То бишь, шансы её услышать оценивались как весьма небольшие, ведь наверняка должна была быть Nothing Else Matters и что-нибудь с ранних альбомов! Ох-ох!
Но, как оказалось, Металлика выбрала тактику с двумя пит-стопами. После первого отыграли Sad But True, не то, чтобы очень люблю эту песню, но зато у неё простые слова, можно подпевать. Потом была NEM, про которую уже писал. Затем началась феерия. Песню One начали с таких офигенных взрывов (шумовые фейерверки), языков пламени и звуков перестрелки, что, я стал бояться за жителей окрестных районов, как бы не испугались теракта! Также я немного посочувствовал охраняющим мероприятие милиционерам - а были ли они в курсе? А то так тоже недолго до паники. Кстати, милиционеры были в берушах, как они при этом общались по рации - не представляю! Несколько раз замечал, какие с этим были сложности. Прочитал у кого-то недовольный отзыв, мол, как это некрасиво и чуть ли даже не кощунственно - быть на концерте Металлике в берушах, не согласен. Люди охраняли нашу безопасность, пусть они и драли с некоторых деньги за проход в другие сектора, а также не всегда были вежливы, но уж уши им точно нужны были для другого.
Вернёмся к One. One - я уже писал про это -
негодяйская обманная песня, начинающаяся как медлячок, что в детстве сильно обламывало, когда под неё можно было пригласить девочку и попасть впросак. Но вообще это совсем не медлячок: если всмотреться в слова, это страшная песня, в отличие от просто детских страшилок вроде Creeping Death или Muster of Puppets. И довольно неприятный видеоряд на экране не давал об этом забыть: в клипе показывали операцию в больнице, швы и надрезы. Запомнилось, что одна шумовая штука была взорвана точно на слове Landmine уже в конце песни. Бррр.
А потом наступило полное счастье! Enter Sandman всё-таки состоялся! Аааа, как я кричал, услышав этот рифф! Сказал Алине, что теперь точно счастье, и всю песню подпевал, вот уж какие слова никогда не забуду, и даже прыгал, забыв про Ботанический сад! На экранах показывали сморщенную буку, видимо, это и был Песочный Человек, ууууу, забодаю-забодаю.
Йо! Мне открылась страшная тайна! Меня всегда интересовало, кто же поёт в этой песне детским голосом? Я почему-то думал, это Ньюстед, и смотрел на басиста, как он справится. Однако ни он, ни сам Хэтфилд НЕ ОТКРЫЛИ РТА!!! Ахтунг!!! Металлика поёт под фонограмму!!!
Небольшое отступление про Enter Sandman. Собственно, с этой песни и началось моё знакомство с Металликой. Был я тогда классе в девятом интера. Мои музыкальные пристрастия прошли к тому моменту несколько стадий. Первым серьёзным кумиром был Высоцкий, копил на него деньги и собрал почти полную коллекцию пластинок из серии "На концертах". Потом началась стадия острой любви к Битлз, которую я и переживал к то время. "Всякий металл" я априори не любил (собственно, не был особо знаком, так как тогда всё было на кассетах, скачать в mp3-плеер, чтобы "ознакомиться", было нельзя, а тратить чистую кассету, на которую ещё попробуй накопить 45 рублей, офигенные деньги, на какую-то туфту было крайне неразумно). И вот, оставшись однажды на дискотеку в интере, я зашёл к кому-то в комнату в гости, и там мы и заслушали Металлику. Был такой забавный человек, Андрей Кишкурно, именно он поставил мне ту кассету. И в общем-то та случайность, что перемотана кассета была на Enter Sandman (дада!), и определила мою будущую любовь к этой группе. Я с удивлением услышал мелодичную песню, а не груду бухающих нот (я тогда учился в музыкалке, играл на конкурсах и резко отрицательно относился к какафонии). Песня запомнилась, и я пересмотрел своё априори негативное отношение к тому, чего не знаю, а конкретно к металлической музыке. Позже я понял, что другие песни Металлики не столь мелодичны (а ещё позже, что это не особо-то и металл=), но главное было сделано: лёд тронулся! =) Вот такое отступление, в конце которого становится понятным, почему я так ждал этой песни. Say your prayers, littleone.ru! =)
Мою любовь к этой песне, похоже, разделяли многие - все вокруг очень радовались, многие подпевали, концерт на этой песне можно было бы закончить. И Металлика, похоже, так и хотела сделать, попрощавшись и пожелав всем спокойной ночи. Но, естественно, её не отпускали. Ещё бы - впервые за 16! лет они приехали в Россию, и на стадионе им внимали 62 тысячи зрителей, многие из которых специально приехали из далёких регионов, не только с Питера, конечно! Народ всех возрастов - мелкие лет 12, и престарелые металлисты в потрёпанных футболках, волосы длинные, как у молодой Металлики, а посередине головы - плешь, но что плешь - главное, пронесли любовь сквозь годы!
Немного насладившись воплями стадиона, группа снова вышла на сцену. Было уже за 11 часов, и Алина с предводительницей стали смещаться к выходу с танц-зоны. Я пошёл с ними, боясь, что метро будет закрыто, и придётся куда-то на ночь глядя переться, не зная броду. Или что там будет давка. Нда, там звук был сильно жиже. Алина не стала дослушивать The Four Horsemen и попрощалась. Я остался-таки дослушать, у меня было еще почти два часа до поезда, ай какой мудрый иногда мальчик! =) Что что-то будет после The Four Horsemen, не поверил и вышел с танц партера, ан нет, сыграли ещё Seek and Destroy. Интересно, у музыкантов есть размышления, какими песнями завершать концерты? Например, агрессивная песня может побудить несозревшие или нетрезвые умы реально seek и destroy и hammer comes crushing, а вот Nothing Else Matters - идеально для последней песни. Ну да ладно, S&D клёвая песня, забойная: если не вслушиваться в слова, то сойдёт. Забой у кромки с поля ощущался не очень, весь звук кушали впереди, бедные трибуны, как много они потеряли!..
S&D уж точно была последней - и в плейлисте тоже, поэтому я дослушал прощальные слова парней и вышел со стадиона. На удивление, в метро не было никакой давки, её вообще нигде не было, кроме Ленинградского вокзала, где почему-то было крайне много народу. Я взял бёрн и, присев на ступеньки, выпил его парой глотков. Жизнь удалась.

Неожиданная проблема - у меня совсем не осталось мечт, две самые-самые сбылись в этом году, Металлика была второй.. жениться что ли? Девушки, кто хочет? =) Райдер вышлю по запросу, но в целом - ролики и борд, хотя бы одно. =)
Бонусы
Что запомнилось на концерте и около:
Купе, в котором все ехали с концерта, да что купе - половина вагона.
Ладожский вокзал, откуда теперь можно пройти прямо в метро
Одно из приобретений среды - слово insane, частый гость металлических текстов. Наконец-то выучил его значение.
Плейлист в целом очень понравился, некоторые пеняли за неспетого Unforgiven'а, но мне NEM больше нравится. Сыграли бы про Ктулху, всё-таки популярный в России персонаж, но, похоже, башорг до Хэтфилда ещё пока не добрался. =) Чего бы мне хотелось услышать из Кабаноидного плейлиста, так это Leper Messiah, тоже одна из любимых, но тут уж что уж.. сколько влезло, столько влезло.
Запомнилась борода Хэтфилда - а ля Гребенщиков, такая же козлиная. И такая же привычка выставлять её вперёд, поднимая голову. Вообще, Хэтфилд выглядит постаревшим, не таким брутальным, как в молодости. =( А вот Хаммет - такой же! Кудряшка Сью, приятно взглянуть! Не хочется, чтобы время касалось этих ребят.. ведь чёрт побери, я ещё схожу на их концерт!
Запомнился бас с нехарактерными пятью струнами.
Заново полюбил Nothing Else Matters, долго считая её попсовым медлячком для девочек. Что поменялось? Вчитался в слова. Прочувствовал живое исполнение. Получил непередаваемое ощущение стадиона, полного зажигалок. Обратил слова песни к конкретному человеку. Невероятно. (Кстати, даже слалом гораздо лучше катается под эту песню, когда внимательно её слушаешь=).
Запомнилась повязка у Хаммета через ладонь - интересно, это от травмы или просто банально медиатор крепится?
Опять и снова: в следующий раз - только в самую близкую зону, пусть дороже. И водки, водки выпить, а не жалкого винища.
Нах нужен такой "разогрев"? Даже если бы это был реально отжигающий разогрев, за час, пока чего-то там передвигали, всё нафик бы вышло. А тут какой-то невразумительный Him, который как ягнёнок на заклание, был обречён на факи и свист. Честнее и лучше было бы сразу начать с Металлики, а не мучать людей почти два часа.
Запомнился мексикос, как он страшно жмурился и какой клёвый слэп выдал.
Запомнились солдаты сквозь строй. Ну и ощущение! Запомнилось, как в прямом смысле слова выдавливали заднюю часть партера. За несколько песен до конца между оградой и людьми выстроилась цепочка солдат. После Enter Sandman, когда группа ушла за кулисы, солдаты пошли по направлению от сцены, изображая поршень. Что любопытно, что когда Металлика вышла снова, солдаты перестали выдавливать народ, а просто остановились где стояли. Это было гуманно.
Запомнились штучки от туборга и роллеры с их слайдами прямо перед стадионом.
Запомнилось, как взревел стадион, когда Хэтфилд спросил, не правда ли, 16 лет это слишком много. И естественно, когда он сказал see you next year. Я прочитал много разных трактовок по блогам, что же он говорил, но мои знания английского подсказывают мне, что товарищ всё-таки пообещал приехать в следующем году. Стадион шумел и радовался.
Посмешило, когда Хэтфилд чего-то спрашивал типа "Вам нравится?" - "уууу". "Вы с Металликой сегодня?" - "уууу". Уууу значило Yes, но когда много народу кричит, да ещё, фиг поймёт, что кричат. Затем Хэтфилд спросил что-то типа: "А вам не хочется на мои дурацкие вопросы сказать fuck you?" - народ дружно: "Fuck you". Хихи.
Непродуманный какой-то концерт. Экраны маленькие, низко висящие и всего два. Спросили бы у Пола, как надо. Сцена низко - нифига из танц-партера не видно. Нет, был второй этаж у сцены, куда выходили солировать, если в песне была сольная партия (типа в Орионе, например, выходил Трухильо). Но в основном тусовались внизу. К счастью, Алина нашла хорошее место с подставочкой для ног, а я придумал патент, чтобы было лучше видно в условиях травли. Я вообще их три штуки придумал в среду.
Порадовала моя футболочка - давнишняя, ещё из Кастл-Рока, купленная на первом курсе. Ни у кого не было такой же, я был в ней один! Приятно. И что не завафлилась за столько лет и не стёрлась - тоже приятно.
Звук - мощь. Бумы отдавались в селезёнке, наполняли мозг, желудок и даже чуток мочевой пузырь (спасибо спонсору туалетов Туборгу). Но уже даже по краям танц партера - не то!
Всякие ссылки на отчёты и видео.
http://slil.ru/24653928 - официальное видео
http://www.liveinternet.ru/users/746251/post45089337/
http://kozkon.livejournal.com/37696.html
http://nokiaman.livejournal.com/5168.html
http://www.liveinternet.ru/users/drovabolt/post45117723/
http://hizzzzzz.livejournal.com/2782.html
http://guerrigliero.livejournal.com/73625.html
http://freestyle-life.livejournal.com/4908.html
http://frikadell0.livejournal.com/43616.html
http://slowranger.livejournal.com/32493.html - лаконично
http://lohmachevsky.livejournal.com/41847.html
http://community.livejournal.com/ru_metallica/ - отсюда много ссылок, в частности,
http://community.livejournal.com/ru_metallica/50416.html#cutid1,
http://michaos.livejournal.com/14741.html (отсюда ещё много ссылок),
http://community.livejournal.com/ru_metallica/51266.html,
http://community.livejournal.com/ru_metallica/56238.html?view=393646#t393646,
http://darkside.ru/report/1899/
http://mopassan.livejournal.com/20787.html (и вообще http://mopassan.livejournal.com/ - там есть слэп от Трухильо)
http://youtube.com/watch?v=JDCnFArtwsI - One
http://video.mail.ru/bk/biolay/546/547.html - Enter Sandman
http://rutube.ru/tracks/112397.html?v=3784090e07f45c261f13153bf997cd06
http://rutube.ru/tracks/112387.html?v=c982c722909ac94f40feecc32147a09f
http://rutube.ru/tracks/112382.html?v=87237937d2559811edff05b2702df70b
Плейлист
Creeping Death
Fuel
Wherever I May Roam
For Whom the Bell Tolls
Welcome Home (Sanitarium)
...And Justice For All
The Memory Remains
Disposable Heroes
Orion
Fade To Black
Master of Puppets
Battery
- - - -
Sad But True
Nothing Else Matters
One
Enter Sandman
- - - -
The Four Horsemen
Seek and Destroy