Где находился Иисус те три дня между Его смертью и воскрешением?
1-е Петра 3:18-19 написано «Потому что и Христос один раз умер за грехи, праведный за неправедных, чтобы нас привести к Богу, быв умерщвлен во плоти, но оживлен в духе, В нем Он и духам в темнице пошел проповедать».
В 18 стихе выражение «в духе» имеет такую же конструкцию, что и выражение « во плоти», поэтому, похоже, что слово «дух» относится к той же области, что и слово «плоть», а именно – эти плоть и дух являются плотью и духом Христи. Слова « но оживлен в духе» указывают на то, что Христос взял на Себя грех и смерть, что привело к отделению Его человеческой натуры от Отца (Матфея 27:46). Это противостояние плоти и духа (Матфея 27:41 и Римлянам 1:3-4), а не плоти Христа и Святого Духа. Когда Иисус заплатил сполна за грех, прерванные отношения с Отцом восстановились.
1-е Петра 3:18-22 описывает связь между страданиями Иисуса (стих 18) и Его прославлением (стих 22). Петр – единственный, кто дает информацию о том, что произошло между этими двумя событиями. Слово «проповедовать», использованное в стихе 19 отличается от новозаветного, стандартного описания распространения Евангелия. Оно дословно обозначает – предвестник сообщения. Иисус пострадал и умер на кресте, Его тело умерло и Его дух тоже, взяв на себя грех. Но Его дух ожил, и Он отдал его Отцу. Согласно Петру, в промежутке между Его смертью и воскрешением Иисус проповедовал «духам в темнице».
Прежде всего, Петр описывает людей, как «души», а не «духи» (1-е Петра 3:20). В Новом Завете слово «дух» используется для описания ангелов и демонов, а не людей; похоже, что в стихе 22 именно на это и указано. Нигде в Библии не написано, что Иисус посетил озеро огненное. В Деяниях 2:31 написано, что Он не был оставлен в «аду», однако «ад» это не озеро огненное (пекло). Слово «ад» описывает мир мертвых, а не постоянное место, где они ожидают воскрешения. Откровения 20:11-15 дает четкое описание этих двух мест и их различие. Озеро огненное (пекло) – это постоянное место пребывания осужденных после последнего суда, а ад – временное место.
Имея это в виду, давайте рассмотрим, что на самом деле говорится в 1-м Петра 3:18-20: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды».
В этих стихах говорится, что Иисус «сошел» и проповедовал «духам в темнице». Ключевой вопрос заключается в том, кто эти «духи» и где находится эта «темница». Некоторые полагают, что это падшие ангелы, заключенные в темнице за свои грехи, совершенные до потопа. Другие считают, что это души нечестивых людей, умерших во время потопа.
Важно отметить, что в этом отрывке не сказано, что Иисус проповедовал Евангелие этим духам с целью их спасения. Скорее, Он, возможно, провозгласил Свою победу над смертью и адом, или же подтвердил справедливость Божьего суда над нечестивыми. Независимо от точной цели Его проповеди, важно помнить, что этот отрывок не учит о втором шансе на спасение после смерти.
Библия ясно учит, что судьба человека определяется при его жизни. Евреям 9:27 говорит: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд». После смерти нет возможности изменить свою участь. Поэтому важно откликнуться на Божью благодать и принять Иисуса Христа как своего Спасителя, пока у нас есть время.
Существуют различные толкования этой сложной темы, и важно подходить к ней со смирением и признанием ограниченности нашего понимания. Некоторые богословы утверждают, что "темница" символизирует духовное состояние тех, кто отверг Бога во время жизни Ноя. В этом случае, проповедь Христа не была попыткой предложить им спасение, а скорее провозглашением Его победы над грехом и смертью, даже над теми, кто умер в неверии.
Другие исследователи Библии полагают, что "духи в темнице" могут относиться к падшим ангелам, которые согрешили, как описано в 2 Петра 2:4 и Иуды 6. Согласно этой точке зрения, Христос провозгласил Свою победу над этими злыми силами, демонстрируя Свою власть и верховенство над всем творением. Однако, это толкование также не подразумевает возможность спасения для этих падших ангелов.Важно помнить, что Библия - это сложный и многогранный текст, и толкование отдельных стихов может быть предметом споров и различных точек зрения. Не стоит строить доктрины или фундаментальные верования исключительно на одном отрывке, особенно если он допускает различные интерпретации.
Вместо того, чтобы сосредотачиваться на спекуляциях о судьбе тех, кто умер без веры, нам следует сосредоточиться на ясно выраженных учениях Библии о спасении через веру в Иисуса Христа. Наша главная задача - делиться благой вестью с другими, пока есть время, и призывать их к покаянию и вере. Вечная участь человека зависит от его решения в этой жизни, и мы несем ответственность за то, чтобы донести до них эту истину.
Наш Господь, отдав Свой дух Отцу, умер и, в какое-то время между смертью и воскрешением, посетил мир мертвых для того, чтобы провозгласить послание духам (скорее всего, падшим ангелам, посмотрите Иуды 6), кто как-то связаны с потопом во времена Ноя, что описано в 20 стихе 1-го Петра 3. Петр не написал, что конкретно Он проповедовал этим заключенным духам , но это не могло быть посланием спасения, т.к. ангелы не могут получить его (Евреям 2:16). Скорее всего, это было провозглашением победы над Сатаной и его слугами (1-е Петра 3:22 ; Колосянам 2:15). В Ефесянам 4:8-10 говорится о том, что Иисус также побывал в «раю» (Луки 23:43) и взял с собой в рай всех тех, кто уверовал в Него до Его смерти. В отрывке не указаны детали того, что произошло, однако, большинство библейских исследователей согласны с тем, что именно это и означает выражение «Он пленил плен» (Ефесянам 4:8).
Итак, Библия не дает четкого ответа на то, где Иисус провел три дня между смертью и воскрешением, хотя похоже на то, что Он провозглашал победу над падшими ангелами и (или) неверующими. В одном мы можем быть уверены – Иисус не мог давать второй шанс спасения умершим. В Библии написано, что мы предстанем перед судом после смерти (Ефесянам 9:27) и второго шанса уже не будет. Конечно же, мы не можем ответить конкретно, что Иисус делал между смертью и воскрешением. Скорее всего, это одна из тех тайн , которая откроется, когда мы присоединимся к Иисусу.