• Авторизация


Ксенофо́бия 05-04-2025 10:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Портрет Максимильена Робеспьера (ок. 1792). Музей Карнавале, ПарижМаксимилье́н Мари́ Изидо́р де Робеспье́р (фр. Maximilien Marie Isidore de Robespierre; 6 мая 1758[1][2][…], Аррас — 28 июля 1794[1][2][…], Париж) — французский революционер, адвокат, один из наиболее известных и влиятельных политических деятелей Великой французской революции.Избранный депутатом от третьего сословия в Генеральные штаты в 1789 году, он вскоре стал одним из ведущих деятелей демократов в Учредительном собрании, выступая за отмену рабства, смертной казни, а также за всеобщее избирательное право. Его последовательность в отстаивании своих принципов вскоре заслужила ему прозвище «Неподкупный» (фр. L’Incorruptible)[пр 1]. Член Якобинского клуба с момента его основания, он являлся самым известным и ведущим его членом. Противник войны с Австрией в 1792 году. Поддержал падение монархии и провозглашение республики. Член повстанческой Парижской коммуны, был избран в Национальное собрание (Конвент), где находился на скамьях Горы и выступал против политики жирондистов[пр 2]. После восстания 31 мая — 2 июня 1793 года стал членом Комитета общественного спасения 27 июля 1793 года, участвовал в создании революционного правительства в контексте войны против коалиции иностранных монархий и гражданской войны. Выступал за политику дехристианизации и, после победы комитетов общественного спасения и общественной безопасности над фракциями эбертистов и дантонистов, весной 1794 года провозгласил культ «Верховного Существа» и поддержал принятие закона от 22 прериаля (10 июня 1794 года), ознаменовавшего собою начало периода «большого террора». Изолированный в Комитете общественного спасения и атакованный в Конвенте бывшими эбертистами слева и дантонистами справа, выступает перед Конвентом 8 термидора II года (26 июля 1794 года). На следующий день, 9 термидора II года (27 июля 1794 года) после бурного заседания в Конвенте он был арестован вместе со своим братом Огюстеном и соратниками Кутоном, Сен-Жюстом и Леба. После восстания Парижской коммуны того же дня в поддержку арестованных объявлен Конвентом вне закона и казнён без суда и следствия на следующий день, 10 термидора (28 июля 1794 года) с 21 своим сторонником.

Автопортрет в одежде, отделанной мехом. 1500 Дерево (липа), масло. 67,1 × 48,9 см Старая пинакотека, МюнхенА́льбрехт Дю́рер (нем. Albrecht Dürer, немецкое произношение: [ˈʔalbʁɛçt ˈdyːʁɐ][1][2][3]; 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, Нюрнберг) — немецкий живописец, рисовальщик и гравёр, один из величайших художников Северного Возрождения[4]. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии[5][6], поднявшим её на уровень настоящего искусства[7]. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников[8][9], автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии в качестве раздела теории пропорционирования в искусстве. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации[10]. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Гравюры Альбрехта Дюрера широко представлены в музейных и частных собраниях[11].

 

 

 

 

 

 

Ксенофо́бия (от греч. ξένος «чужой» + φόβος «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному[3]; восприятие чужого как неприятного и опасного. Ведёт к исключению из местного сообщества категорий лиц, которые рассматриваются как «чужие», их дискриминации в политике, быту, сфере занятости, образования и социального обеспечения.

В медицинской сфере ксенофобия в качестве боязни чужого, незнакомого рассматривается как разновидность навязчивых состояний[3].

Picture background

Сосна болотная[1], или длиннохвойная (лат. Pínus palústris) — североамериканский вид растений рода Сосна (Pinus) семейства Сосновые (Pinaceae). Является деревом-символом штата Алабама.Мужские стробилы. Сосна болотная — дерево до 47 м в высоту, ствол которого достигает 1,2 м в диаметре, с округлой кроной. Кора рыже-коричневая, чешуйчато-бороздчатая. Молодые ветки оранжево-бурые, затем темнеющие. Почки серебристо-белые, яйцевидные, до 4 см. Хвоя сохраняющаяся на протяжении 2 лет. Хвоинки собранные в пучки обычно по 3, реже по 2, длинные, до 45 см длиной, прямые, различных оттенков жёлто-зелёного цвета; края хвоинок мелкозубчатые. Мужские стробилы цилиндрической формы, около 5 см длиной, сиреневатого цвета. Женские стробилы двулетние, незрелые — ланцетовидные, затем раскрывающиеся и становящиеся узко-яйцевидными, тёмно-коричневого цвета, 15—25 см длиной. Чешуйки жёсткие, с коротко-заострённой верхушкой. Семена притупленно-обратнояйцевидной формы, около 10 мм, светло-коричневые, с крылом до 4 см.

Picture background

Ковале́нтная связь (от лат. co — «совместно» и vales — «имеющий силу») — химическая связь, образованная перекрытием (обобществлением) пары валентных (находящихся на внешней оболочке атома) электронных облаков. Обеспечивающие связь электронные облака (электроны) называются общей электронной парой. Ковалентная связь включает в себя многие виды взаимодействий, включая σ-связь, π-связь, металлическую связь, банановую связь и двухэлектронную трёхцентровую связь[1][2].
 
Picture background
Росто́вский кре́мль — первоначально резиденция митрополита Ростовской епархии, называвшаяся митрополичьим (архиерейским) двором. Расположен в центре Ростова Великого около озера Неро. В настоящее время ансамбль кремля состоит из архиерейского двора, примыкающей к нему с севера Соборной площади с Успенским собором и с юга — митрополичьего сада[1].Во время постройки Ростов уже не имел какого-либо оборонного значения, в связи с чем оборонительные сооружения кремля имеют некоторые архитектурные упрощения, которые пришлось бы устранять в случае военной опасности — широкие въездные ворота, отсутствие подошвенных бойниц в башнях, линию верхнего боя в башнях продолжают окна с наличниками и другие. Тем не менее, кремль построен в традициях русского оборонного строительства более раннего периода и является памятником русской военной архитектуры допетровского времени.С 1998 года Ростовский кремль входит в предварительный список Всемирного наследия ЮНЕСКО[2].
 
Романтизм в русской литературе — литературное течение, господствовавшее в России преимущественно в первой половине XIX века (примерно с 1790-х по 1840-е годы), отражавшее глубокие социально-политические и духовные изменения в стране. Он представлял собой специфическую русскую модификацию общеевропейского романтизма, нашедшую яркое выражение в литературе, музыке и живописи. В отличие от западноевропейского романтизма, который часто противопоставлял себя Просвещению, русский романтизм в значительной степени развивался на его почве, синтезируя просветительские идеи с новыми эмоциональными и мистическими настроениями.
6728925_Bw_KOdo5Qac (604x453, 158Kb)
 
Симплокарпус зловонный (лат. *Symplocarpus foetidus*) — вид многолетних травянистых растений из семейства ароидных (Araceae). Это растение известно своим характерным запахом и необычной формой цветков.❇️ Ботаническое описание
Симплокарпус зловонный — это травянистое растение, достигающее высоты от 15 до 30 см. Оно имеет крупные, сердцевидные листья, которые появляются после цветения. Листья могут достигать 30 см в ширину и 50 см в длину, они имеют гладкую поверхность и ярко-зеленый цвет. Цветение происходит ранней весной, обычно в марте или апреле, когда листья еще не распустились. Цветок представляет собой соцветие, называемое «початком», окруженное крупным, мясистым, обычно пурпурным или зеленым покрывалом (спадом). Это покрывало имеет форму колокола и служит для привлечения опылителей, таких как мухи. Симплокарпус зловонный получил свое название из-за характерного неприятного запаха, который выделяется во время цветения. Запах напоминает гниющее мясо и служит для привлечения насекомых-опылителей, которые ищут источники пищи.
 
Уличить (от глагола «уличать») — в русском языке глагол, означающий разоблачить, доказать виновность кого-либо в чём-либо. Это переходный глагол, требующий прямого дополнения (кого? в чём?). Семантика: Глагол «уличить» подразумевает не просто доказательство факта, но и раскрытие и демонстрацию вины, часто с оттенком обвинения и осуждения. В отличие от простого «доказать», «уличить» включает в себя элемент неожиданности, разоблачения или неожиданного обнаружения истины. Возможны эмоциональные оттенки, от гневного разоблачения до спокойной констатации факта.
 
Рели́кт (лат. relictum — «остаток») — вид (или другой таксон) живых организмов, сохранившийся в данном регионе от флоры или фауны прошлых геологических эпох и находящийся в некотором несоответствии с современными условиями существования[1]. Реликты являются проявлением прошлого в наше время[2]. К реликтам относятся все палеоэндемики[3]. Термин реликт ввёл в научный оборот немецкий географ и антрополог Оскар Пешель в 1875 году[4].
 
Прикладна́я му́зыка — музыка, которая функционирует не как самодостаточная сущность, но выполняет какие-либо утилитарные общественные функции: сопровождение церемоний и культов, военных маршей и светских танцев, развлечение, терапия и т.д. Термин «прикладная музыка» (нем. angewandte Musik) противопоставляется термину «чистая музыка» (нем. reine Musik).
 

Дистрибути́вность (от лат. distributivus «распределительный»), также распределительный закон[1] — свойство согласованности двух бинарных операций, определённых на одном и том же множестве.

Говорят, что бинарная операция «×» является дистрибутивной относительно бинарной операции «+»[2], если они удовлетворяют следующим двум тождествам:

(x,y,z)x×(y+z)=(x×y)+(x×z) — дистрибутивность слева;
(x,y,z)(y+z)×x=(y×x)+(z×x) — дистрибутивность справа.

Если операция «×» является коммутативной, то свойства дистрибутивности слева и справа равносильны.

Относительно соответствующих аддитивных операций, мультипликативные операции в кольцах и полях, по определению, удовлетворяют свойству дистрибутивности.

Если операции сложения и пересечения для односторонних идеалов некоторого кольца (или подмодулей некоторого модуля) удовлетворяют свойству дистрибутивности[уточнить], то говорят о дистрибутивном кольце (или дистрибутивном модуле).

 

Квота (от лат. quot — сколько) — доля, часть, норма чего-либо допускаемого. Например, импортная квота, избирательная квота (количество голосов, необходимое каждому кандидату для избрания при пропорциональной системе выборов), налоговая квота (размер налога, устанавливаемый с каждой единицы обложения).

Picture background

 

Степенная функция — это функция вида ( f(x) = a cdot x^n ), где ( a ) — коэффициент, ( n ) — степень (целое или дробное число), а ( x ) — переменная. Степенные функции являются важным классом функций в математике и широко используются в различных областях науки и техники.

Метафизи́ческая живопи́сь (итал. pittura metafisica), направление, сложившееся в итальянском изобразительном искусстве 1910-х гг. Противопоставила футуризму, технократически устремленному в будущее, принципы поэтической созерцательности и покоя, идею возврата к «классическим ценностям». Основоположники направления (Дж. де Кирико и К. Карра) сочетали в своих полотнах классические — античные и ренессансные — мотивы с настроениями ирреальности, где «метафизические» вещи заменили человека. Став одним из преддверий сюрреализма, метафизическая живопись развивалась и как самостоятельная тенденция, близкая магическому реализму.

Рецензирование (англ. peer review) — процедура рассмотрения научных статей и монографий учёными-специалистами в той же области (отсюда название в некоторых языках — «рассмотрение коллегами», «равными»: англ. peer reviewисп. revisión por pares). Цель рецензирования до публикации — убедиться в точности и достоверности изложения и в необходимых случаях добиться от автора следования стандартам, принятым в конкретной области или науке в целом. Публикации произведений, не прошедших рецензирования, часто воспринимаются с недоверием профессионалами во многих областях науки и искусства.

Облихование- в русском государстве XVi-XVII вв. особая форма судебного процесса, впервые предусмотренная судебником 1550 г.: когда подозреваемого обвиняли в том, что он ведомо лихой человек, этого было достаточно для применения к нему пытки. если после этого он сознавался в преступлениях, его предавали смертной казни. к лихим, т.е. самым опасным делам, относились разбой, грабеж, поджог, убийство, особые виды татьбы.
 
Гарантия это обязательство, которое берет на себя производитель или продавец товара, либо исполнителя услуги, по обеспечению определенных условий качества, сроков и функциональности продукта или услуги. Гарантия служит защитой интересов потребителя и подтверждает, что товар или услуга будут работать в соответствии с заявленными характеристиками в течение определенного времени.
 
Cагитта́льный (от лат. sagitta — стрела)  анат. делящий (тело) продольно на правую и левую половину (о линии, плоскости, разрезе) ◆ При описании частей тела и положения отдельных органов используют три взаимно перпендикулярные плоскости: сагиттальную, фронтальную и горизонтальную. Сагиттальная плоскость проходит в переднезаднем направлении и делит тело человека на правую (dexter) и левую (sinister) части. Сагиттальная плоскость, проходящая через середину тела, называется срединной, или медианной. Рудольф Самусев, Юрий Селин, "Анатомия"
 
Picture background
 
 
Сложноподчинённое предложение (СПП) — это сложное предложение, части которого связаны подчинительной связью, то есть одна часть (придаточное предложение) зависит от другой (главного предложения) и не может существовать самостоятельно как отдельное предложение. Главное предложение семантически и грамматически доминирует над придаточным. В отличие от сложносочинённых предложений, части СПП не равноправны. Сложноподчинённые предложения — одна из самых распространённых конструкций в русском языке, позволяющих выразить сложные смысловые отношения между событиями, явлениями и фактами. Анализ таких предложений требует понимания роли каждого придаточного и его связи с главным предложением.

Этимоло́гия (др.-греч. ἐτυμολογία от ἔτυμον — истина, основное значение слова и λόγος — слово, учение, суждение) — термин, означающий:

  • раздел лингвистики (сравнительно-исторического языкознания), изучающий происхождение слов (устойчивых оборотов[1] и реже морфем)[2];
  • методику исследований, используемых при выявлении истории происхождения слова (или морфемы);
  • результат такого выявления[3];
  • под этимологией может также пониматься любая гипотеза о происхождении того или иного конкретного слова[1] или морфемы (например, «предложить более убедительную этимологию»), само происхождение слова (например, «у слова тетрадь греческая этимология»), то есть версию происхождения — непосредственно этимон.

Термин «этимология» зародился в среде древнегреческих философов-стоиков и, согласно поздним свидетельствам Диогена Лаэртского, приписывается Хрисиппу (281/278—208/205 до н. э.). До XIX века термин «этимология» в языкознании мог применяться в значении «грамматика»[4]. Первоначально, у древних — учение об «истинном» («первоначальном») значении слова: см. Исидор Севильский (ок. 560—636) — энциклопедия «Этимологии».

Редукция (от лат. *reductio* — возвращение, приведение) — многозначный термин, используемый в различных областях науки и техники. Общее значение сводится к уменьшению, упрощению, приведению к более простому виду или состоянию. В зависимости от контекста.

6728925_b4ef4c76f82a05d22537ed2f09f560e7 (700x524, 59Kb)

Подобие в геометрии — это отношение между двумя геометрическими фигурами, при котором одна фигура является уменьшенной или увеличенной копией другой, сохраняя при этом форму и пропорции. Более формально, две фигуры подобны, если существует соответствие между их точками такое, что отношение расстояний между любыми двумя точками одной фигуры и соответствующими им точками другой фигуры постоянно. Это постоянное отношение называется коэффициентом подобия (или коэффициентом масштабирования).

Хорезмийцы (др.-греч. Ηαρaςμιάηперс. خوارزمىان‎, туркмHorezmlilerузб. Xorazmiylar) — исторический народ иранского происхождения[1][2], составлявшие ядро населения древнего Хорезма (Khwārezm), непрерывное присутствие которых в Центральной Азии засвидетельствовано с середины первого тысячелетия до н. э. Входили в союз сако-массагетских племён[3]. Также древние хорезмийцы были одним из компонентов в формировании узбеков и туркмен[4][5][6][7].

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ксенофо́бия | percepnef - О мире, о религии, о времени, о советской стране и о себе | Лента друзей percepnef / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»