Владимир Фёдорович Одоевский (рус.: Влади́мир Фёдорович Одо́евский, [ɐˈdojɪfskʲɪj]; 11 августа [по старому стилю 30 июля] 1803[1] — 11 марта [по старому стилю 27 февраля] 1869) — русский философ, писатель, музыкальный критик, филантроп и педагог. Он стал известен как «русский Гофман» и даже «русский Фауст» из-за своего острого интереса к фантастическим рассказам и музыкальной критике.БиографияПоследний представитель княжеского дома Одоевых,[2] он был генеалогически самым старшим членом Дома Рюриковичей. Он родился в семье князя Федора Сергеевича Одоевского (1771-1808), действительного статского советника (статский советник). Его отец начинал адъютантом князя Григория Потемкина, затем, в 1798 году, поступил на государственную службу в качестве директора Московского ассигнационного банка.[3] По одной из версий, его мать, Екатерина Алексеевна Филиппова, была крепостной, [1] однако эта версия оказалась неверной, и было установлено, что его мать была дочерью прапорщика. [4] Его вдова, Авдотья Петровна, владела домом на Пречистенке в Москве, несколькими слугами и небольшим состоянием, доставшимся ей от мужа.[5] Его мать была хорошо образованной молодой женщиной, она говорила по-французски и играла на фортепиано.[5] Однако семья Одоевских считала этот брак мезальянсом. После смерти отца в 1808 году мать дважды выходила замуж.[5] Часть детства он провёл со своим дедом, полковником князем Сергеем Ивановичем Одоевским,[5] но после его смерти имение в Костромская губерния перешла в руки знакомой бабушки Владимира по материнской линии, вдовы генерала Аграфены Глазовой, которая унаследовала имущество.[5] В 1812 году дом его матери в Москве сгорел, и они с матерью жили в имении Дроково в Рязанской губернии, которое она унаследовала. Пока её сын учился в пансионе, в 1818–1819 годах она вышла замуж за подпоручика Павла Сеченова и, отдав сына на попечение Аграфены Глазовой, поселилась в Дроково со своим новым мужем.[5] П. Сеченов оказался жестоким мужем.[5] Владимир в итоге оказался должен Глазовой много денег и, расплатившись с долгами, переехал в имение своего деда, будучи почти полностью разоренным.[5]

Газоразрядные приборы (также ионные приборы) — электровакуумные приборы, действие которых оснoвано на использовании различных видов электрического разряда в газе или парах металла. Обычно используются инертные газы — неон, криптон, аргон и т. д. или пары ртути. Различают газоразрядные приборы тлеющего разряда с холодным катодом (например, декатроны, газоразрядные индикаторы), дугового разряда — с накаливаемым катодом (газотроны, тиратроны, таситроны) или ртутным катодом (ртутные вентили), искрового разряда (например, тригатроны), коронного разряда (стабилитроны и др.). Отдeльную группу газорязрядных приборов составляют газоразрядные лампы, газовые лазеры и т. д.

Кинескоп (от греч. kínesis — движение и skopéo — смотрю) — приёмная электронно-лучевая трубка для воспроизведения телевизионных изображений. 12Кинескопы используются в системах растрового формирования изображения: в телевизорах, мониторах, видеосистемах. 3Некоторые основные части кинескопа:Электронная пушка — формирует электронный луч. В цветных кинескопах и многолучевых осциллографических трубках несколько пушек объединяются в электронно-оптический прожектор. 34Экран — покрыт люминофором, который светится при попадании на него пучка электронов. 34Отклоняющая система — управляет лучом таким образом, что он формирует на экране требуемое изображение
Постоянный эпитет — это определение, устойчиво сочетающееся с определяемым словом и образующее в сочетании с ним образно-поэтическое выражение. 1Примеры: «поле чистое», «добрый конь», «слёзы горючие», «родной батюшка», «чёрный ворон», «силушка великая», «дорожка прямоезжая». 1Преимущественно используется в фольклоре. 1 Например, такими являются выражения «добрый молодец», «красная девица», «удаль молодецкая». 2По постоянным эпитетам можно определить, что перед нами произведение устного народного творчества. Именно поэтому некоторые прилагательные используются в них в устаревшем значении (например, «красная» означает «красивая»).
Реку́рсия (лат. recursiō — «возвращение») — определение, описание, изображение какого-либо объекта или процесса внутри самого этого объекта или процесса, то есть ситуация, когда объект является частью самого себя. Классический пример бесконечной рекурсии дают два поставленных друг напротив друга зеркала: в них образуются два коридора из уменьшающихся отражений зеркал. Понятие рекурсии используется в различных специальных областях знаний — от лингвистики до логики, но наиболее широкое применение находит в математике и информатике.
Ли́рика, лири́ческая поэ́зия (от греч. λυρικός — «исполняемый под звуки лиры, чувствительный, лирный») — род литературы, воспроизводящий субъективное личное чувство (отношение к чему-либо) или настроение автора. По словарю Ожегова лиризм означает чувствительность в переживаниях, настроениях, мягкость и тонкость эмоционального начала; словарь Т. Ф. Ефремовой отмечает характеризующие его эмоциональность, поэтическую взволнованность, задушевность[1]. По словарю Л. П. Крысина лирическая поэзия — это поэзия, выражающая чувства и переживания поэта
Мате́рия (от лат. materia «вещество») — философское понятие, которое обычно означает нечто, что формирует окружающую реальность, из чего образовано всё существующее в мире. Первоначально к материи относили только вещественное, «тело», нечто, имеющее массу, протяжённость, локализацию в пространстве, проявляющее корпускулярные свойства. С развитием физики трансформировалось и понятие материи. Различные философские школы противопоставляют материи дух, разум, сознание, идею, Бога[1].
Лаху́дра- пренебр. неопрятная, непричёсанная женщина ◆ В дверях торчала старая лахудра с патлами во все стороны, почти родная душа, будь ты проклята. Г. Н. Щербакова, «Ёкэлэмэнэ…», 2001 г. [НКРЯ]
Линза Люнеберга — линза, в которой показатель преломления не является постоянным, а изменяется по некоторому закону в зависимости от расстояния от центра в сферических или от оси в цилиндрических линзах. Обычно закон изменения показателя преломления подбирается таким образом, чтобы при прохождении линзы параллельные лучи фокусировались в одной точке на поверхности линзы, а испущенные точечным источником на поверхности — формировали параллельный пучок.Подобная конструкция линз была впервые предложена немецким/американским математиком Рудольфом Люнебергом.

Переходные металлы (также называемые переходными элементами) — это группа химических элементов, расположенных в периодической таблице между s- и p-блоками. (n − 1)d-орбитали. Они характеризуются частично заполненной d- или f-подоболочкой атомов в одном или нескольких из их обычных окислительных состояний. Это определяет их уникальные химические и физические свойства.Определение: Строгого определения нет, но обычно к переходным металлам относят элементы, расположенные в группах 3-12 периодической таблицы (d-элементы). В некоторых классификациях к переходным элементам также относят лантаноиды (лантаниды) и актиноиды (актиниды) из f-блока, называемые внутренними переходными металлами. В данной статье основное внимание будет уделено d-элементам.
Гипо́ним (греч. ὑπό «под, внизу» + όνομα «имя») — понятие, выражающее частную сущность по отношению к другому, более общему понятию.
Гидротермальные процессы — эндогенные геологические процессы образования и преобразования минералов и руд, происходящие в земной коре на средних и малых глубинах с участием горячих водных растворов при высоких давлениях. В результате гидротермальных процессов происходит формирование образований-гидротермалитов[1]: рудных жил и рудных месторождений. Так, большинство полиметаллических, золоторудных, урановых и хрусталеносных промышленно значимых месторождений имеют гидротермальное происхождение. Пустоты («занорыши»), обычные для многих гидротермальных жил, являются одним из основных источников получения высококачественных коллекционных кристаллов и друз, пользующихся со временем всё более широким спросом на мировом рынке.
Заявление — это документ, содержащий изложение фактов, просьбу, требование или сообщение, адресованное определённому лицу или организации. Оно оформляется в письменной форме и подписывается заявителем. Заявления используются в самых разных сферах жизни, от личных обращений к государственным органам до внутренних коммуникаций в организациях. Ключевое отличие заявления от других подобных документов (например, ходатайства или жалобы) заключается в его содержании: заявление, как правило, констатирует факт или содержит просьбу, не требующую обязательного рассмотрения в судебном порядке.
По́лбы, или полбяные пшеницы[1], — группа видов рода пшеница (Triticum) с плёнчатым зерном и с ломкими колосьями[2].К полбе относят как дикие виды: пшеницу двузернянковидную (Triticum dicoccoides), пшеницу беотийскую (Triticum boeoticum), пшеницу Урарту (Triticum urartu); так и культурные: двузернянку (Triticum dicoccum), однозернянку (Triticum monococcum), спельту (Triticum spelta), пшеницу маха (Triticum macha), пшеницу Тимофеева (Triticum timofeevi). Из видов, относимых к полбе, чаще всего культивируется двузернянка[2].Полба отличается зерном с невымолачиваемыми плёнками, ломкостью колоса, неприхотливостью, скороспелостью, большинство видов устойчивы к грибковым заболеваниям[2].
Знахарь — это традиционный народный healer, практикующий в области народной медицины. Знахари, как правило, обладают знаниями о целебных свойствах растений, народных методах лечения и магических практиках, которые передаются из поколения в поколение. В разных культурах и регионах мира знахари могут иметь различные названия и функции, но основная суть их деятельности остается схожей.
Бустрофедо́н (от др.-греч. βοῦς — «бык» и στρέφω — «поворачиваю») — способ письма, при котором направление письма чередуется в зависимости от чётности строки, то есть если первая строка пишется слева направо, то вторая — справа налево, третья — снова слева направо и так далее. Это движение напоминает движение быка с плугом на поле («змейкой»)[1]. При перемене направления письма буквы писались зеркально.
Кастомные шрифты (англ. *custom fonts*, также известные как *настраиваемые шрифты*, *заказные шрифты* или *фирменные шрифты*) — это шрифты, разработанные специально для определённого проекта, бренда или клиента. В отличие от общедоступных шрифтов (таких как Times New Roman, Arial, Helvetica), кастомные шрифты уникальны и создаются по индивидуальному заказу, часто отражая специфический стиль и идентичность заказчика.
Штюрмеры (также «бурные гении») — представители немецкого литературного движения «Буря и натиск» (Sturm und Drang), возникшего в 70–80-е годы XVIII века. Участники движения протестовали против феодально-крепостнических порядков, социального неравенства, угнетения личности религиозными догмами. Штюрмеры ратовали за свободу личности и художника, отрицали рационалистическую догматику классицистов, боролись за раскрепощение чувств. 31К сторонникам движения «Бури и натиска» относятся, например, И. В. Гёте, Клингер, И. А. Лейзевиц, Я. М. Р. Ленц, Г. Л. Вагнер, Г. А. Бюргер, К. Ф. Д. Шубарт, И. Г. Фосс. 1Кроме того, «штюрмеры» может использоваться как название немецкого и русского дворянского рода (фон Штюрмеры).

Биологи́чески акти́вные вещества́ (БАВ) — химические вещества, обладающие при небольших концентрациях высокой физиологической активностью по отношению к определённым группам живых организмов (в первую очередь — по отношению к человеку, а также по отношению к растениям, животным, грибам и пр.) или к отдельным группам их клеток. Физиологическая активность веществ может рассматриваться как с точки зрения возможности их медицинского применения[1], так и с точки зрения поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма[2] либо придания группе организмов особых свойств (таких, например, как повышенная устойчивость культурных растений к болезням)[3].
Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — особенность в развитии, сохранение в поведении или физическом облике черт, присущих предшествующим возрастным этапам[1], в психической сфере чаще всего детскому.Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в социуме и т. д., также неумение принимать своевременно продуманные решения.
Санкальпа (санскрит: संकल्प) — это концепция, имеющая корни в индийской философии и духовной практике. В переводе с санскрита термин "санкальпа" означает "намерение", "решение" или "пожелание". Он часто используется в контексте медитации, йоги и других духовных практик для обозначения процесса формирования ясного и целенаправленного намерения.
Деканта́ция ( с французского языка — décantation (от décanter — «сцеживать, сливать») — в химической лабораторной практике и химической технологии механическое отделение твёрдой фазы дисперсной системы (суспензии) от жидкой путём сливания раствора с осадка. Жидкость, отделённая от осадка методом декантации, называется деканта́т.
Параболоид — это квадратичная поверхность, получаемая вращением параболы вокруг своей оси симметрии. Существует два типа параболоидов: эллиптический и гиперболический.
1. Эллиптический параболоид:
* Определение: Эллиптический параболоид – это поверхность, которая может быть задана каноническим уравнением вида:
`z = ax² + by²` , где `a` и `b` – положительные константы.
* Геометрические свойства:
* Сечения: Сечения плоскостями, параллельными плоскости *xy*, являются эллипсами (или окружностями, если `a = b`). Сечения плоскостями, параллельными плоскости *xz* или *yz*, являются параболами. Вершина параболоида находится в начале координат (0, 0, 0).
* Ось симметрии: Эллиптический параболоид имеет ось симметрии, совпадающую с осью *z*.
* Выпуклость: Поверхность выпуклая.
* Применение: Эллиптические параболоиды находят широкое применение в архитектуре (например, в конструкции куполов и антенн), в оптике (параболические зеркала), а также в инженерных задачах
Периодизация — это метод научного исследования, заключающийся в разделении непрерывного исторического процесса или любого другого длительного явления на отдельные хронологические отрезки — периоды, обладающие специфическими признаками и отличающиеся друг от друга по ряду существенных параметров. Периодизация применяется во множестве дисциплин, включая историю, археологию, геологию, биологию, лингвистику и другие. Цель периодизации — облегчить понимание сложных и длительных процессов, выявление закономерностей, этапов развития и ключевых событий.

Липи́ды (от др.-греч. λίπος — жир) — разнообразная по строению группа биоорганических веществ, с общим свойством — растворимостью в неполярных растворителях. Липиды по способности к гидролизу делятся на две большие группы: омыляемые (сложные эфиры спиртов и жирной кислоты: триглицериды, фосфолипиды и т. д.) и неомыляемые липиды (холестерин, витамины А, Е, Д, К). Липиды при комнатной температуре (+20 °C) могут находиться в твёрдом (жиры) или жидком (масла) состоянии. В основном, жирами являются липиды животного (теплокровные) происхождения (исключение, например триглицериды какао и ореха кокоса). Маслами являются липиды растений, холоднокровных животных (например, рыбы). Молекулы простых липидов состоят из спирта и жирных кислот, сложных — из спирта, высокомолекулярных жирных кислот и других компонентов. Содержатся во всех живых клетках[1].

Криминальная стигматизация — это процесс, в ходе которого индивиды, группы или действия маркируются как «криминальные» или «преступные», что приводит к дискриминации и социальной изоляции. Этот процесс не ограничивается только осужденными преступниками; он может затрагивать подозреваемых, бывших заключенных, членов семей преступников, а также целые общины, ассоциирующиеся с криминальной деятельностью. Стигматизация формирует негативные стереотипы, предвзятые суждения и ограничивает возможности социальных групп.