• Авторизация


Сердце человека 11-03-2025 10:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


6728925_305181000x830 (525x700, 410Kb)Сердце человека (лат. cor, греч. ϰαρδία [kardia]) — это конусообразный полый мышечный орган, в который поступает кровь из впадающих в него венозных стволов и перекачивающий её в артерии, которые примыкают к сердцу. Полость сердца разделена на два предсердия и два желудочка. Левое предсердие и левый желудочек в совокупности образуют «артериальное сердце», названное так по типу проходящей через него крови, правый желудочек и правое предсердие объединяются в «венозное сердце», названное по тому же принципу. Сокращение сердца называется систолой, а расслабление — диастолой[B: 1].Форма сердца не одинакова у разных людей. Она определяется возрастом, полом, телосложением, здоровьем и другими факторами. В упрощенных моделях описывается сферой, эллипсоидами, фигурами пересечения эллиптического параболоида и трёхосного эллипсоида. Мера вытянутости (фактор) формы есть отношение наибольших продольного и поперечного линейных размеров сердца. При гиперстеническом типе телосложения отношение близко к единице и астеническом — порядка 1,5. Длина сердца взрослого человека колеблется от 10 до 25 см (чаще 12—13 см), ширина в основании 8—11 см (чаще 9—10 см) и переднезадний размер 5—8,5 см (чаще 6,5—7 см). Масса сердца в среднем составляет у мужчин 332 г (от 274 до 385 г), у женщин — 253 г (от 203 до 302 г)[B: 2].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6728925_chaadaev (275x354, 144Kb)Пётр Я́ковлевич Чаада́ев[1] (27 мая [7 июня] 1794, Москва — 14 [26] апреля 1856, там же) — русский философ (по собственной оценке — «христианский философ») и публицист.В 1829—1831 годах создал своё главное произведение — «Философические письма». Публикация первого из них в журнале «Телескоп» в 1836 году вызвала резкое недовольство властей из-за выраженного в нём горького негодования по поводу отлучённости России от «всемирного воспитания человеческого рода», «духовного застоя, препятствующего исполнению предначертанной свыше исторической миссии»[2]. Журнал был закрыт, издатель Николай Иванович Надеждин сослан, а Чаадаев — объявлен сумасшедшим.Биография. Родился в старинной зажиточной дворянской семье Чаадаевых. По дате существует разброс от 1792 по 1796 гг., но наиболее вероятной является дата 1794 года. Сын Якова Петровича Чаадаева. По материнской линии — внук академика, историка Михаила Михайловича Щербатова, автора 7-томного издания «Истории Российской от древнейших времён» и княгини Натальи Ивановны Щербатовой. По семейной традиции в детстве был записан в лейб-гвардии Семёновский полк. Рано остался сиротой: отец умер на следующий год после его рождения, а мать — в 1797 году. Его и старшего брата Михаила забрала из Нижегородской губернии в Москву тётка — княжна Анна Михайловна Щербатова (? — 1852), у неё они и жили в Москве, в Серебряном переулке, рядом с церковью Николы Явленного на Арбате[3]. Опекуном Чаадаевых стал их дядя, князь Д. М. Щербатов, в доме которого Чаадаев получил светское воспитание. С юности увлёкся науками, собирал собственную библиотеку. По документам официальным опекуном был назначен двоюродный брат отца граф Николай Петрович Толстой.
 
 
 
 
 

6728925_Screenshot (296x392, 94Kb)

Юлиус Вильбранд (нем. *Julius Wilbrand*; 1839, Гамбург — 1900, Карлсруэ) — немецкий химик, наиболее известный благодаря своей работе над улучшением процесса производства тринитротолуола (ТНТ, или тротила), сделавшего его широко доступным и безопасным в использовании взрывчатым веществом. Вклад Вильбранда значительный, хотя он не открыл ТНТ — вещество было синтезировано ранее, в 1863 году, Йозефом Вильбрандом (нет подтверждённых данных о родстве с Юлиусом). Однако именно Вильбранд разработал и запатентовал методы, позволившие производить тротил в промышленных масштабах и значительно повысить его безопасность.
 
Ранняя жизнь и образование: Подробная информация о ранней жизни и образовании Юлиуса Вильбранда ограничена. Известно, что он родился в Гамбурге в 1839 году. Его путь в химию и дальнейшие академические достижения требуют дальнейшего исследования в архивных источниках. Отсутствует информация о его обучении в университетах или других учебных заведениях, хотя его достижения свидетельствуют о глубоком знании химии.
 
Вклад в производство тротила: Основное достижение Вильбранда связано с промышленным производством тротила. До его работ ТНТ производился неэффективно и представлял собой значительную опасность из-за своей нестабильности. Вильбранд разработал и запатентовал усовершенствованные методы нитрования толуола, которые обеспечили более высокий выход целевого продукта, повысили чистоту получаемого ТНТ и существенно снизили риск взрывов во время производства. Эти разработки сыграли решающую роль в превращении ТНТ из лабораторного любопытства в мощное и безопасное промышленное взрывчатое вещество. 
 
 
 
 
Деформа́ция (от лат. deformatio — «искажение») — изменение формы и размеров тел или объёма, связанное с их перемещением друг относительно друга за счет приложения усилия, при котором тело искажает свои формы. Обычно деформация сопровождается изменением величин межатомных сил, мерой которого является упругое механическое напряжение.
Портретист — художник, специализирующийся на создании портретов. Портретист может работать в различных художественных техниках, включая живопись (масло, акварель, гуашь, темпера), графику (карандаш, уголь, пастель, сангина), скульптуру и другие виды изобразительного искусства. Главной задачей портретиста является передача внешнего сходства модели и, что более важно, её внутреннего мира, характера, индивидуальности, социального статуса и настроения.
 
Picture background
Каменноу́гольный пери́од, или карбо́н (С), — предпоследний (пятый) геологический период палеозойской эры. Начался 358,86 ±0,19 млн лет назад, закончился 298,9 ±0,15 млн лет назад[4]. Наравне с предыдущим девонским периодом является самым продолжительным в палеозойской эре (оба длились по 60 млн лет). Название получил из-за обильного углеобразования в это время.К каменноугольному периоду жизнь окончательно закрепилась на суше[5]. Четвероногие приобрели пятипалые конечности и сильно диверсифицировались в течение периода[6]. Благодаря влажному климату, амфибии стали доминирующими позвоночными животными на суше[7]. Появились первые амниоты, разделившиеся на синапсидов (предков млекопитающих) и завропсидов (предки современных рептилий и птиц). Насекомые также достигли большого разнообразия. Землю от полюса до полюса покрывали леса из примитивных папоротниковидных растений, оставивших от себя большие отложения каменного угля. Континенты в течение периода сформировали Пангею.
 
Октагон (от греч. ὀκτάγωνον — «восьмиугольник») — в геометрии, многоугольник с восемью сторонами и восемью углами
Picture background
 
Циркуляция атмосферы Земли — это крупномасштабное движение воздушных масс в атмосфере планеты, обусловленное неравномерным распределением солнечной энергии по поверхности Земли и силой Кориолиса. Это сложное взаимодействие различных факторов, приводящее к образованию глобальных и региональных систем ветров, влияющих на климат и погоду во всех регионах планеты.Основные факторы, определяющие циркуляцию атмосферы:* Неравномерное нагревание поверхности Земли: Солнечная энергия распределяется неравномерно по поверхности Земли в зависимости от широты и времени года. Экваториальные области получают значительно больше солнечного излучения, чем полярные, что приводит к образованию температурных градиентов.* Разница в давлении: Разница температур приводит к различиям в атмосферном давлении. Воздух в теплых областях (низкое давление) поднимается, а в холодных областях (высокое давление) опускается, создавая горизонтальные потоки воздуха, стремящиеся уравнять давление.* Сила Кориолиса: Вращение Земли вызывает отклонение движущихся воздушных масс: в Северном полушарии – вправо, в Южном – влево. Это отклонение наиболее заметно на больших масштабах и определяет направление господствующих ветров.* Рельеф местности: Горы, долины и другие формы рельефа могут значительно изменять направление и скорость ветра, создавая местные ветровые системы.* Распределение суши и моря: Суша и вода по-разному поглощают и излучают тепло, что влияет на образование областей высокого и низкого давления и, следовательно, на циркуляцию атмосферы.
 
Приземные ветры — это ветры, наблюдаемые вблизи поверхности Земли. Они являются результатом взаимодействия глобальной циркуляции атмосферы с местными факторами. 
 
Picture backgroundПахира ( *Pachira* ) — род тропических деревьев семейства Бомбаксовые (Bombacaceae), иногда включаемый в семейство Малвовые (Malvaceae) в зависимости от принятой системы классификации. Название рода происходит от местного названия одного из видов в Южной Америке. Латинское название *Pachira* не имеет прямого перевода с латыни, поскольку это заимствованное слово из языка одного из коренных народов Южной Америки (точное происхождение и этимология требуют дополнительных исследований и не имеют однозначного подтверждения).Описание:Род Пахира включает несколько видов, большинство из которых представляет собой крупные деревья с мощными стволами, часто имеющими характерные утолщения в основании, служащие для запасания воды. Эти утолщения придают деревьям экзотический вид, поэтому некоторые виды (преимущественно *Pachira aquatica*) широко культивируются как декоративные растения в интерьерном озеленении.Листья: Как правило, пальчатосложные, с 5-9 листочками, расположенными на длинных черешках. Листочки имеют овальную или продолговатую форму, с заостренными кончиками и пильчатым краем. Цветки: Цветки крупные, часто с яркой окраской (белые, кремовые, розовые), собраны в соцветия. Они обладают приятным ароматом, который привлекает опылителей. Плоды: Плод Пахиры — крупная, древеснеющая коробочка, содержащая многочисленные семена, покрытые съедобной мякотью. В некоторых культурах семена используются в пищу после обработки.Распространение: Виды рода Пахира произрастают в тропических регионах Центральной и Южной Америки, а также в некоторых частях Карибского бассейна.
 
 
 
 
Хронотоп (от др.-греч. χρόνος — «время» и τόπος — «место») — закономерная связь пространственно-временных координат.В литературе — это концепция, объединяющая время и пространство в художественном тексте. Хронотоп отражает способ, которым время и пространство формируют структуру повествования, а также влияют на персонажей и сюжет.В социальной психологии под хронотопом понимают характерную коммуникативную ситуацию, повторяющуюся в определённом времени и месте. Например, хронотоп школьного урока, где формы общения заданы традициями обучения, или хронотоп больничной палаты, где доминирующие установки накладывают специфический отпечаток на предмет общения
 
Реприза (от франц. reprise — возобновление, повторение) — в музыке, раздел произведения, в котором повторяется музыкальный материал, в первоначальном или изменённом виде. В нотной записи обозначается знаками репризы.В цирке или на эстраде — короткий шуточный номер, исполняемый клоунами или другими артистами разговорного или пантомимного жанра.Также реприза — фигура речи, которая состоит в повторении звуков, слов, морфем, синонимов или синтаксических конструкций в условиях достаточной тесноты ряда, то есть достаточно близко друг к другу, чтобы их можно было заметить.
 
Синта́гма (др.-греч. σύνταγμα, букв. «сопорядок», от σύν «с» и τάγμα «порядок») — совокупность нескольких слов, объединённых по принципу семантико-грамматически-фонетической сочетаемости, единица синтагматики. Объём конкретной синтагмы определяется не только реальным употреблением слов в связке, но и самой сочетаемостью — возможностью объединения предметов, признаков и процессов окружающей действительности.Минимальной длиной синтагмы следует считать простые словосочетания, однако размер их может достигать целой фразы, поэтому понятия «синтагма» и «словосочетание» не всегда совпадают.
 
Серапеум (Серапеон) (лат. Serapeum, др.-греч. Σεραπεῖον, егип. Pr-Wsỉr-Ḥp «Дом Усерхапи» [1]) — храм или другое религиозное сооружение, посвящённое эллинистическому богу Серапису в Египте, соединявшему в себе черты Осириса и Аписа в образе человека (по одной из многих версий), который был более привычен для греков. Существовало несколько таких религиозных центров, каждый из которых назывался «серапеум».
 
Тано́к (от слова танцевать[1]) — жанр древних южнорусских, западнорусских и московских народных массовых обрядовых танцев, с песней и элементами игры, вид хоровода[2]. Характерное движение в танце — хождение широкими рядами, взявшихся под руки, в локальных вариантах — хождение женщин, растянувшихся «шнуром», попарно[3]. Основной областью распространения танков являются центральные и южные районы Курской области, северо-восток Белгородской области (бассейн реки Псёл)[4]; в Белгородско-Воронежском пограничье
 
Эксимерный лазер —(англ. excited dimer)  разновидность ультрафиолетового газового лазера, широко применяемая в глазной хирургии (лазерная коррекция зрения) и полупроводниковом производстве.
 
Оккупа́ция (от лат. occupatio — «захват, занятие») в общем случае — занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории, не сопровождающееся обретением суверенитета над ней и осуществляющееся в отсутствие на то воли государства, обладающего суверенитетом над данной территорией[1], обычно временное. Оккупацию следует отличать от аннексии, — акта присоединения государством всей или части чужой территории в одностороннем порядке.
 
Числа Фибоначчи — это последовательность чисел, в которой каждое следующее число является суммой двух предыдущих.  1Начинается последовательность с 0 и 1 и выглядит следующим образом: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и так до бесконечности. Последовательность была названа в честь итальянского математика Леонардо Пизанского, более известного как Фибоначчи, который описал её в своей книге «Liber Abaci», опубликованной в 1202 году. 1Числа Фибоначчи встречаются в различных областях, например, в искусстве, дизайне и даже в биологии (в расположении листьев на стебле или в спиралях раковин). Также они используются в алгоритмах, финансовых моделях и прогнозировании. Говоря более формально, последовательность чисел Фибоначчи  задаётся линейным рекуррентным соотношением:
F0=0,F1=1,Fn=Fn1+Fn2,
где  n2, nZ.
 
Небоскрёб — очень высокое (или очень длинное, см. Горизонтальный небоскрёб) многоэтажное здание с несущим стальным, бамбуковым, железобетонным или композитным каркасом, предназначенное для жизни и работы людей. В русском языке также используется термин «высотное здание» или просто «высотка».
 
Рационали́зм (от лат. rationalis «разумный»)[1] — метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум[2]. Поскольку интеллектуальный критерий истины принимался многими мыслителями, рационализм не является характерной чертой какой-либо определенной философии; кроме того, имеются различия во взглядах на место разума в познании от умеренных, когда интеллект признают главным средством постижения истины наряду с другими, до радикальных, если разумность считается единственным существенным критерием. В современной философии идеи рационализма развивал, например, Лео Штраус, который предлагает применять рациональный метод мышления не сам по себе, а вместе с извлечением знаний с помощью наводящих вопросов (майевтики). Среди других представителей философского рационализма можно назвать Бенедикта Спинозу, Готфрида Лейбница, Рене Декарта, Георга Гегеля и др. Обычно рационализм выступает в качестве противоположности как иррационализму, так и сенсуализму.
 
Рефа́кторинг (англ. refactoring), или перепроекти́рование кода, перерабо́тка кода, равноси́льное преобразова́ние алгоритмов — процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивающий её внешнего поведения и имеющий целью облегчить понимание её работы[1][2]. В основе рефакторинга лежит последовательность небольших эквивалентных (то есть сохраняющих поведение) преобразований. Поскольку каждое преобразование маленькое, программисту легче проследить за его правильностью, и в то же время вся последовательность может привести к существенной перестройке программы и улучшению её согласованности и чёткости.
 
Дякую (укр. Дякую) — украинское слово, означающее «спасибо», «благодарю». Это выражение благодарности, широко используемое в повседневной речи.Происхождение: Слово «дякую» имеет сложную этимологию и восходит к древнеславянскому языку. Его происхождение связано с глаголом «дякувати» (укр. дякувати), который, в свою очередь, происходит от праславянской основы *dǫgǫ*. Эта основа связана с глаголом «долженствовать» и имеет значение «быть должным», «быть обязанным». Таким образом, выражение благодарности «дякую» этимологически означает что-то вроде «я обязан», «я в долгу». Слово содержит в себе идею возвращения долга, не материального, а морального — благодарности за услугу, доброту, помощь.Более детальный разбор:  * Праславянская основа *dǫgǫ*: Эта основа лежит в корне многих слов в славянских языках, связанных с чувством долга и обязательства.
* Древневосточнославянский *dǫgǫti*: От праславянской основы развились различные формы в разных восточнославянских языках. В древневосточнославянском языке существовала форма *dǫgǫti*, имеющая близкое значение к «быть должным».
* Староукраинский/старорусский *дякъвати*: Дальнейшее развитие привело к появлению форм типа *дякъвати* в староукраинском и старорусском языках. Эти формы значили «благодарить», «выражать благодарность».
* Современный украинский *дякувати* и *дякую*: Современные формы «дякувати» (глагол) и «дякую» (краткая форма, используемая как самостоятельное слово-выражение благодарности) являются прямыми потомками более ранних славянских форм.
 
Дуршла́г (от нем. durchschlagen — пробивать насквозь) — предмет кухонной утвари в виде небольшой кастрюли или ковша с множеством отверстий на дне (а иногда и по бокам). По своему предназначению подобен ситу.
 
Параллели́зм (др.-греч. παραλληλισμος — расположение рядом, соположение) — риторическая фигура, представляющая собой расположение тождественных или сходных по грамматической и семантической структуре элементов речи в смежных частях текста, создающих единый поэтический образ. Параллельными элементами могут быть предложения, их части, словосочетания, слова.
 
Перифра́з, также перифра́за (от др.-греч. περίφρασις «описательное выражение; иносказание»: περί «вокруг, около» + φράσις «высказывание») — непрямое, описательное обозначение объекта на основе выделения какого-либо его качества, признака, особенностей, например, «голубая планета» вместо «Земля».
 
Ростра - (лат. rostra, множественное число от лат. rostrum, нос корабля) В Древнем Риме — ораторская трибуна на форуме, украшенная носами кораблей, захваченных у неприятеля.  
 
Гроте́ск (фр. grotesque, дословно — «причудливый», «комичный»; итал. grottesco — «причудливый», итал. grotta — «грот», «пещера»[1]) — способ художественного формообразования, жанр в искусстве, в котором комически или трагикомически обобщаются и заостряются жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Гротескность, в частности, присуща художественному мышлению Аристофана, Ф. Рабле, Л. Стерна, Э. Т. А. Гофмана, Н. В. Гоголя, М. Твена, Ф. Кафки, М. А. Булгакова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. П. Платонова, В. Н. Войновича.
6728925_Snimok_2025_07_13_10_40_13_572 (517x313, 381Kb)
«Боги и герои» — главные персонажи мифов, в частности мифов Древней Греции.  12Боги — таинственные силы, которые управляли миром и природными явлениями. Древние греки верили во множество богов, каждый из которых управлял определённой сферой жизни и природы. Некоторые из наиболее известных божеств: Зевс — бог грома, справедливости и верховный бог, Гера — богиня брака и семьи, Посейдон — бог морей, землетрясений и лошадей и другие.  34Герои — люди, которые оказались равны богам. Это дети смертных людей и бессмертных богов, наделённые сверхъестественной мощью и смелостью. Герои-вожди — люди, но живут и совершают свои поступки под «присмотром» Олимпа.  31Через поступки богов и героев древние греки передавали свои представления об устройстве мира, о природе, о человеческом обществе в целом
 
Обжорство — -а, ср. разг. Неумеренность и жадность в еде. [Кирила Петрович] раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. Пушкин, Дубровский. Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни!..
 
Менги́р, мейнхи́р (брет. maen-hir от maen «камень» + hir «длинный»)[1] — простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного камня или каменной глыбы, у которых вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные.
 
 
Равдомантия ( с греч. Ραβδομανία-  «жезл») — это техника гадания, которая предполагает использование любого стержня, волшебной палочки, посоха, шеста, стрелы или чего-то подобного. 
 
6728925_formi_1_ (700x455, 509Kb)
 
 
 
Форма рельефа земной поверхности  — искажение поверхности литосферы. Форма рельефа — это единица геоморфологии[источник не указан 1160 дней].Конус Арита — форма рельефа в виде почти идеального конуса высотой около 200 метров посреди соляной пустыни в провинции Сальта (Аргентина)Несмотря на большое разнообразие неровностей земной поверхности, можно выделить основные формы рельефа: гора, котловина, хребет, лощина, седловина[1].Гора (или холм) — это возвышенность конусообразной формы. Она имеет характерную точку — вершину, боковые скаты (или склоны) и характерную линию — линию подошвы.
 
Су́тра (санскр. सूत्र IAST: sūtra, «нить»), она же су́тта (пали: sutta) — в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание, афоризм, позднее — своды таких высказываний. В сутрах излагались различные отрасли знания, почти все религиозно-философские учения Древней Индии.Язык сутры характеризуется образностью и афористичностью, в сутрах часто используются притчи.В буддизме сутры построены в основном в форме диалогов или бесед (обычно Будды, бодхисаттвы или патриарха с учениками), в которых излагались основы учения.Свиток сутры иногда используется в культовых изображениях в качестве атрибута божества, бодхисаттвы (например, бодхисаттвы Самантабхадры), являясь символом мудрости. На алтаре символизирует дхарму.
 
 
6728925_tempel_1_ (278x273, 44Kb)Комета Темпель 1 (официальное обозначение: 9P/Темпель) — периодическая комета семейства Юпитера, открытая Вильгельмом Темпелем в 1867 году. Она совершает оборот вокруг Солнца каждые 5,6 лет. Темпель 1 была целью космической миссии Deep Impact, которая в 2005 году сфотографировала преднамеренное высокоскоростное столкновение с кометой. 14 февраля 2011 года его снова посетил космический аппарат Stardust, а в августе 2016 года он вернулся в перигелий. 26 мая 2024 года он приблизился к Юпитеру на расстояние 0,55 а. е. (82 миллиона км)[2][3], что увеличит перигелийное расстояние, и в следующий раз 9P приблизится к перигелию 12 февраля 2028 года, когда он будет находиться на расстоянии 1,77 а. е. (265 миллионов км) от Солнца.
 
 
 
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сердце человека | percepnef - Дневник Свидетеля Иеговы | Лента друзей percepnef / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»