
Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
Когда же он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл!
что ты гонишь Меня?
Он сказал: кто Ты, Господи?
Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь.
Трудно тебе идти против рожна.
Он в трепете и ужасе сказал: Господи!
что повелишь мне делать?
и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел.
И повели его за руки, и привели в Дамаск.
И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
Деяния апостолов 9:1-9 Ответ: Конечно, ни скептик, ни верующий не может наверняка утверждать, что именно случилось с Павлом по пути в Дамаск.
Павел, а также все те, к кому он обращался, давно уже умерли.
К тому же мы во многом полагаемся на личные свидетельства апостола.
Все, что мы можем сделать, это внимательно изучить то, что Павел делал и что писал, а также то, что евангелист Лука говорил об этом опыте Павла.
К тому же мы можем обратить внимание на последующее служение апостола Павла и на его отношения с лидерами в Дамаске, Антиохии и Иерусалиме.
И после всего этого мы можем сделать наиболее логичный вывод о том, что же все-таки случилось с Павлом по пути в Дамаск.
Вот, о чем мы можем сказать с большой уверенностью.
Слова Павла о том, что случилось с ним на пути в Дамаск, были серьезно восприняты Ананией (Деяния 9, 22, 26), а также Петром, Иоанном и Иаковом, братьями Иисуса.
Вся последующая жизнь Павла, его физическая смелость, его преданность, его успех в служении логически ведут нас к вере в то, что он был абсолютно уверен в том, что у него был некий прямой контакт с Иисусом Христом на пути в Дамаск.
И он не лгал!
Было ли это «явление» физической вещью (как это было, когда Иисус явился апостолам в Иерусалиме и Галилее) или просто видением (как это было, например, у Даниила в главе 10-11), особо сильного значения не имеет.
Все свидетельства, на мой взгляд, указывают на то, что это было физическое явление, т.
к.
Павел указывал на яркий свет и то, что он слышал громкий голос Иисуса: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?
» Какая разница, было ли это «видение» физической вещью или какой другой, если в конце концов у Павла был настоящий воскресший Иисус Христос?
Или давайте посмотрим на это таким образом.
Павел явно верил в это, и те, кому он свидетельствовал, тоже верили.
Это лучший вывод, который мы можем сделать, и, на мой взгляд, этого более чем достаточно.
Мы не можем наверняка доказать, что именно случилось с апостолом на пути в Дамаск, но то, что я описал выше, — самое разумное заключение, сделанное на основе тех данных, что у нас есть.
В списке свидетелей физического воскресения Иисуса, приведенном Павлом в 1 Коринфянам 15:5-8, его собственное свидетельство упоминается чуть ли не в последнюю очередь.
И главный вопрос здесь такой — действительно Иисус Христос воскрес из мертвых?
Свидетельства апостола Павла не являются необходимым свидетельством в данном вопросе.
Иисус действительно воскрес из мертвых, этому есть более 500 свидетелей, подтвержденных публично, так что вопрос природы «видения» Павлу на пути в Разве справедливо, что Бог больше любит спасенных, чем тех, кто еще не… Дамаск не имеет особого значения в вопросе воскрешения Иисуса из мертвых.
Если Иисус действительно физически воскрес из мертвых, и если Павел действительно верил, что имел контакт с воскресшим Христом, то этого вполне достаточно, чтобы развернуть всю свою жизнь в обратном направлении!