• Авторизация


Призрак оперы»: реальные события в основе произведения 08-07-2024 14:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Призрак оперы»: реальные события в основе произведения
          Picture background
 
История загадочного призрака оперы впервые была опубликована в виде серии статей в La Galois. Затем в 1911-м вышел роман «Призрак оперы», написанный французским журналистом Гастоном Леру. После первой публикации история не получила особого признания, и книгу сняли с печати.
 
Происшествие в театре
Гастон Леру специализировался в области журналистских расследований, его история была основана на реальных событиях. Многие исследователи вопроса, за несколькими исключениями, сошлись на том, что по крайней мере некоторые элементы изображены им правдиво.
 
Прообразом места действия для произведения Леру послужил реальный оперный театр – опера Гарнье в Париже (также Гранд-опера). В опере Гарнье действительно есть описанные в романе подземные туннели, а также подземное озеро, которое появляется в наиболее драматичных сценах произведения.
 
В истории оперы есть и печальные события, из-за которых пошли слухи о призраке. Так в 1896-м произошло падение противовеса огромной люстры, весившего 700 кг. Он стал причиной смерти 56-летней консьержки, мадам Шометт. Тогда же произошла давка и пожар, правда, других серьезных жертв не было.
 
В романе этот инцидент был не случайным: призрак специально обрушил люстру на зрителей, чтобы в суматохе незаметно похитить Кристину Даае.
 
Здание оперы Гарнье в Париже
Обезображенное дитя
Роман призрака и Кристины в произведении имеет реальную подоплеку: считается, что Гастон Леру создал своих персонажей, основываясь на реальных людях.
 
Прототипом для образа призрака стал мужчина по имени Эрик, родившийся в нормандской деревушке, недалеко от Руана. Он появился на свет со страшно изуродованным лицом. Родители бросили его, когда ему было 8 лет. Тогда Эрик присоединился к труппе бродячего цирка, где его показывали за деньги.
 
Позже юноша бежал в Персию и сумел устроиться на службу при дворе персидского шаха в качестве шута. Затем он стал помощником архитектора, спроектировал и построил несколько зданий для гаремов шаха. Этот опыт сделал его знатоком архитектуры.
 
Обладая этими познаниями, он вернулся во Францию. В Париже он произвел сильное впечатление на Шарля Гарнье и был принят в качестве подрядчика на строительстве нового здания оперы. Эрик трудился по 12 часов в день, пока работы не завершились.
 
Несчастливая любовь
Теперь из ребенка с врожденным уродством, страдавшего от насмешек и жестокости, он превратился в приличного и уважаемого господина. Свое обезображенное лицо Эрик скрывал под маской. Также он носил вечерний костюм, плащ и фетровую шляпу. Ему удалось заработать немало денег и ни в чем не нуждаться.
 
Как и в романе, за ним в оперном театре всегда оставляли ложу №5, из которой он смотрел представления. Рядом с ложей была полая внутри колонна, через которую он мог проникать на свое место тайно.
 
Однажды Эрик влюбился в молодую оперную певицу, выступавшую в опере Гарнье. Девушка отвергла его, и тогда архитектор похитил ее после вечернего представления. Ее нашли три недели спустя, и вскоре после этого она уехала из Парижа.
 
Молва гласит, что Эрик остался с разбитым сердцем. Он удалился в свою квартиру, располагавшуюся под оперным театром, замуровал дверь и скончался от горя и голода. Годы спустя во время строительных работ был найден скелет мужчины. На его пальце было золотое кольцо, когда-то принадлежавшее Эрику. Судя по всему, эту городскую легенду Леру использовал в качестве основы для романа.
 
Что касается Кристины, прообразом вероятно послужила Кристина Йонасдоттир, обладательница сопрано. Между ней и персонажем у Леру есть немало сходств.
 
Йонасдоттир училась играть на скрипке у своего старшего брата, когда еще была ребенком. Она родилась в Швеции, но ее семья обеднела, и ей пришлось выступать на улицах, чтобы заработать денег. Кристину отправили учиться в Стокгольм, а затем она переехала в Париж, чтобы продолжить обучаться музыке.
 
Красивый певческий голос Йонасдоттир, как и в романе, был обнаружен случайно. После этого она стала выступать на сцене, а в 1860-х гг. взяла сценическое имя Кристина Нильсон. По свидетельствам историков, она не только чудесно пела, но и обладала прекрасными голубыми глазами и точеной фигурой.
 
Призрак оперы Гарнье
Интересно, что во времена, когда Леру создавал свое произведение, оперу Гарнье действительно считали одержимой призраками. Многие артисты оперного театра считали, что под зданием есть сеть туннелей, где и обитает призрак.
 
Над входом в правое крыло здания суеверные артисты вешали подковку. Она не только должна была принести удачу, но и защитить от злобного приведения. К тому же многие верили, что в подвалах театра обитает призрак настоящего Эрика, его неупокоившаяся душа. Были и те, кто уверял, что в ложе №5 постоянно слышаться странные голоса и шепоты, хотя никого в ней видно не было.
 
Интерьеры оперы Гарнье
Другие утверждали, что видели призрака, мечущегося по коридорам и холлам театра. По их словам, «одет» призрак был в темный плащ, а лицо его пряталось под маской. Многие из ходивших в то время слухов Леру использовал в романе, создав в итоге захватывающее и мистическое произведение.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Tobribe 09-07-2024-08:30 удалить
Ну а дальше все почти как в фильме ужасов: только-только новые директора вступают в свои права, оперный театр начинает раскрывать мрачные секреты. Театр - это, конечно, не совсем дом, но для призрака, как мы увидим, особой разницы нет. При этом привидение не только стращает пугливых актеришек, но и проявляет себя тонким эстетом с развитым чувством прекрасного, активно участвуя в подготовке представлений, а еще промышляет рэкетом, вымогая у директоров дань... В общем, если говорить о сюжете, там найдется место и загадкам, и мистике, и детективному расследованию. Не осталась обойденной и любовь-морковь, ведь параллельно мы наблюдаем за стремительным карьерным взлетом юной примы Кристины Даэ, которой и отведена роль роковой женщины. Вообще же сам сюжет вполне мог бы лечь в основу готического триллера. Теперь собственно о том, чем примечательна данная постановка. Во-первых, мюзикл ни разу не зажигательный, как тот же Чикаго, зато на порядок более пафосный и величественный, чему в немалой степени способствуют красочные костюмы актеров и музыкальная составляющая. Во-вторых, настоящей изюминкой Призрака Оперы являются те иллюзии, которые мы можем наблюдать на сцене. Это и мгновенное исчезновение персонажей, и таинственные появления, хотя в последнем случае это становится возможным, благодаря продуманным декорациям.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Призрак оперы»: реальные события в основе произведения | percepnef - Дневник Свидетеля Иеговы | Лента друзей percepnef / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»