Одна древняя история.
09-09-2006 00:27
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Как-то, довольно давно уже, в одном месте я, в качестве аргумента, рассказал эту историю из моей жизни. Чтобы плоды моего писания-корпения-пыхтения, не пропадали зря, перетащил ее сюда. Пусть будет, вдруг пригодится еще.
------ Начало ------
История из жизни. Попробую наковырять. Не развлечения ради, а для полноты картины!
Одна моя знакомая, сейчас она серьезная замужняя дама, а лет 5-6 назад она только развелась и отрывалась на свободе. Кроме того, что она довольно интересная, мужиков вокруг себя она не просто очаровывала, а доводила до состояния какого-то отупелого обожания (с клятвами в вечной любви, дикой ревностью и т.д. и т.п.). У меня тогда были с ней дела, часть офиса она вела у себя в квартире и я невольно, но с ужасом смотрел на все это безобразие.
Папа у нее метил в профессоры местного университета и писал множество пособий. Что-то между ТММ, АСУ, деталями машин и электротехникой.
Как-то, будучи у нее, я нашел рукопись ее отца (кусок учебника). Она (как примерная дочка) что-то с рукописью должна была сделать. Я совершенно нечаянно прямо у нее и зачитался. Она сперва ждала, а потом стала возмущаться, мол, у нее тут не изба-читальня. Мне тогда пришла в голову идея сделать наоборот. Только не со мной, а с каким-нибудь ее поклонником. Взять у папы учебничек по термеху, например, и, при очередном ухажере, сделать вид, что она это читает и ей это интересно. Типа, поприкалываться.
Тогда было не до этого, потом дела кончились, и мы уже не виделись. Через какое-то время зашел к ней и она мне этот разговор напомнила.
Выяснилось, что она подошла к вопросу даже более серьезно, чем я предлагал. Не просто взяла книжку, а вызубрила оттуда некоторое количество фраз, формул и т.д.
Когда ухажер обращал внимание на книженцию, она, сперва нехотя, а потом, будто бы нечаянно увлекаясь, заводила разговор на тему книжки. В смысле, как все это интересно. Например:
- Представляешь! Формула Шварца-Кристофеля позволяет получить конформное отображение верхней комплексной полуплоскости на любой(!) произвольный многоугольник (все это не тараторя, а, якобы, с пониманием текста, с выражением восторга и удивления)
- Да-а-а...
- А знаешь, что происходит с теми точками полуплоскости, которые находятся в бесконечности?!
- М-м-м.
- Их коэффициенты в подъинтегральном выражении просто выпадают. Это же здорово!
- ...
- Нет, по-моему ты не понимаешь, вот смотри (маленький чертежик на первой попавшейся бумажке). А вот угадай, как учесть угол между этими прямыми?
И т.д. до полного созревания.
Этот разговор, конечно, я придумал - не помню уже даже какой учебник она там вызубрила. Зато помню, как она рассказывала, что пыталась заставить одного мальчика взять интеграл, мол, без этого у нее что-то там не получается, а он просто обязан ей помочь. Мальчик так и ушел в ночь с интегралом на бумажке ...
Общие впечатления у нее были следующие:
- на нее начинают смотреть как на шизофреничку;
- мальчики перестают хвастать, изображать из себя плейбоев-суперменов, начинают вести себя очень скованно;
- очень быстро потом пропадают.
В итоге оказалось, что это отличный способ избавиться от надоевшего ухажера.
Но стоит ли ради этого учить физику?
------ Конец ------
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote