• Авторизация


Дни Японии в Алматы 18-10-2008 19:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В "Цезаре"
Не знаю, как это называется, поделки из дерева, очень мелкие, изображающие праздничные сцены. Танибата, Хиномацури, праздник любования сакурой, новый год, церемония поступления детей в школу, осенние праздники - это все тут.
[500x333]
[500x333]
[500x333]
[500x333]
[500x333]
[333x500]
[500x333]
[500x333]
[333x500]
[500x333]
[500x333]
А на втором столике была выстроена солянка сборная из темари, дарум, кукол, кокеси и оригами )
[333x500]
[500x333]
[500x333]
[500x333]
[500x333]
[333x500]
[333x500]
[500x333]
[500x333]
А теперь, собственно, о фильмах.
"Айки"
Япония, 2002 г., 119 мин.
Режиссер: Дайскэ Тэнган
В ролях: Ре Исибаси, Харухико Като, Риэ Томосака, Сёхэй Хино.
В основу фильма положена реальная история о датчанине Оле Йенсене, с 16 лет не встававшем с инвалидной коляски, который, несмотря на это стал мастером айкидо. Молодой боксер, впереди у которого только блеснула удача, внезапно попадает в автокатастрофу, которая лишает его возможности ходить, навсегда приковывая к инвалидной коляске. Несмотря на такой изначально драматический настрой - драмы не получилось. Что характерно, зал дружно охнул, когда по сюжету трое подонков пнули собаку главного героя, а сам он, похоже, жалости особой не вызвал, несмотря на четкость образа. Фильм рассказывает о возвращении героя в нормальную, насколько это возможно, жизнь. Надо сказать, финал получился жизнерадостным, и с намеком на продолжение, а фильм - солнечным и теплым, несмотря на довольно яркие зарисовки отчаяния Тайти. Тем не менее, нельзя назвать кино шедевральным и полным откровений. Скорее, стандартный мувик, за которым не стоит специально охотиться, но если попадется - то посмотреть обязательно.
"Токисйкая история".
Производство: SHOCHIKU/OFUNA - Япония, 1953
Режиссер: Ясуджиро Озу (Yasujiro Ozu)
В ролях: Эйджиро Тоно, Широ Осака, Сетсуко Хара, Нобуо Накамура, Харуко Сугимура, Кунико Мийяке, Чиеко Хигашияма, Шишу Рю, Киоко Кагава, Со Ямамура
Фильм вызвал у меня гораздо больше нареканий, чем "Айки".
Во-первых, и самых главных, хочу поругаться на российских рецензентов. Неизвестно какой идиот написал, что "Пожилая супружеская пара (Рюи и Хигашияма) едут со своей младшей дочерью в Токио навестить своих детей", а остальные триста не смотревших этот фильм подхватили и разнесли. Младшая дочь Кёко сидела дома и преподавала в школе, никуда не ездила. я там был и все видел. Вот эти милые старики действительно едут в Токио навестить упорхнувших из дома детей.
[530x355]
Дети не слишком-то радуются приезду родителей, и только и думают, на кого бы их спихнуть, ибо все в делах и заботах. В общем, настоящей дочерью оказывается вдова их сына, умершего восемь лет назад, ну и младшая Кёко. Еще в одном поблескивают признаки признательности, а двое старших являют себя форменными свиньями, и едут навестить тяжело заболевшую мать наготове с траурными нарядами. Фильм раскрывает проблему отношений между родителями и детьми, и остается актуальным даже спустя пятьдесят лет, что ни говори.
Теперь, что касается самого фильма. Сюжет, как мне кажется, можно было бы уместить в 20-30 минут. Фильм нединамичен (и не надо мне, что все старые фильмы такие), и затянут. Очень много времени уделяется вежливым диалогам (каквашидела, извините, нестоитбеспокиться, дачтовычтовы), что, кстати, почему-то не переводилось в половине случаев. Видимо, сочли это необязательным японским фольклором. Субтитры были вообще из рук вон, и если в 40% я еще могла понять, что там именно было сказано, то 60 так и остались для меня тайной, покрытой мраком. Это относится, конечно, только к вежливым фразам, с общим смыслом (так и тянутся руки назвать их фансаберами) переводчики справились, хоть и многое упустили. Очень, что характерно, статичные кадры, и манера актера поворачиваться в камеру, что создает эффект диалога со зрителем, как это называется по научному, а по моему - так просто похоже на диктора в телеящике. Так и не смогла привыкнуть до конца фильма, все 136 минут. С другой стороны - очень тщательно показан японский быт и обычаи. Фильм снят в немного необычной манере - как бы с татами, снизу. И эффект бы определенно сыграл, не обрежь наши кинодеятели формат 4:3 под 16:9... а в данном случае в большей части кадров просто отрубили актерам головы. Что прискорбно. И не могло не повлиять на мое субъективное мнение об этом фильме. Нет ничего хуже, чем смотреть возможный шедевр в плохом качестве. В данном случае, качество было оторви и выкинь, фильм смотрелся тяжело, и шедевр так и остался для меня непризнанным.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
выставка очаровательная)) лунные кролики, няяк)

а что за фильм второй, из разряда must see? или так? я из классики японского кино смотрела только "Семь самураев"... и то три с лишним часа увлекательнейшего действа удалось посмотреть только с регулярными перерывами на чай и зарядку)
Сканни 19-10-2008-11:13 удалить
вроде как бы из разряда, но я его иметь в домашней коллекции не хочу. Семь самураев по сравнению с "Токийской истории" совершеннейший бодрячок, я тебя уверяю. Как, скажем, и "Расемон" и "Рыжая борода". Жанры разные.

LI 7.05.22


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дни Японии в Алматы | Сканни - Мать-ехидна | Лента друзей Сканни / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»