Сегодня у нас все о фильмах, да об аниме. Поэтому теперь буду рассказывать об очередном фильме китайского режиссера Чжана Имоу. Первый был "Дом летающих кинжалов", о нем я тоже писала довольно тепло.
2006. Китай / Гонконг. 114 минут.
Жанр: боевик / драма / исторический.
Режиссер: Чжан Имоу.
Композитор — Шигеру Умебаяши,
сценарий — Чжан Имоу.
В главных ролях: Чоу Юн Фат, Гон Ли, Джей Чоу.
В ролях: Лиу Е, Джин Чен, Ли Мэн и др.
Награды: Costume Designers Guild Awards — приз за великолепные костюмы соответствующего исторического периода.
Императорский дворец был построен практически в натуральную величину. Строительство в течение пяти месяцев вели почти 300 рабочих.
"Проклятие золотого цветка" — костюмная драма, действие которой происходит в эпоху династии Тан (618—907 годы). Сюжет изобилует кровавыми схватками. За 20 дней с момента премьеры собрал на родине режиссера 270 млн юаней ($35 млн). Международное радио Китая (МРК), например, особо отметило в сообщении о новой работе Чжан Имоу, что "все зрители, которые посмотрели этот фильм, остались им довольны". Издание же влиятельной партшколы при ЦК КПК "Время учебы" в своем последнем номере, вышедшем в начале февраля, сочло ленту "слишком кровавой" и "порочащей китайский кинематограф".
Сценарий фильма "Проклятие золотого цветка" писался целых три с лишним года.
(с) cinemasia.ru
В китайском кино (в исполнении Имоу) меня всегда привлекала масштабность, прекрасные кадры, если не сказать картины, костюмы (не зря фильм получил авард!) и режиссура.
Фильм потрясает эпохальностью и почти давящей роскошью деокарций. Почти - потому что она строго подчинена геометрии. Так рождаются шедевры - из соразмерности углов и линий - и прекрасного сюжета, где за восточным богатством скрываются поломанные жизни людей.
[400x170]
Начальные кадры лаконичны и утонченны - белые лепестки на черном фоне.
Дальше перед зрителем разворачивается история дворцового заговора накануне Дня Хризантем.
В основу сценария легла классическая пьеса “китайского Шекспира” Цао Ю (191096) “Буря”, написанная им для реформистского театра-хуадзу еще в 1934 году. Действие пьесы происходило в Шанхае 20-ых годов, но Чжан Имоу сразу же перенес ее в Чанъань и на 1000 лет в прошлое.
В центре сюжета - император Пин, праобразом которого (насколько я понимаю) стал Хуан Чао, который в 878 году захватил Чанъань - оттуда и золотые доспехи, в которые наряжена армия среднего сына Джая. Император был простым дворцовым капитаном до переворота, однако вот уже 20 лет держит в ежовых рукавицах свой народ, свою семью, а все оппозиционеры давно раздавлены и брошены в темницу. Какая знакомая ситуация, не правда ли?
Единственной проблемой императора является его супруга (опять проведем параллели?), которая никогда не любила его, однако он бросил ради нее свою первую жену, от которой у него остался престолонаследник Ван, и женился на дочери императорской фамилии, дабы укрепить престиж. Первая жена вместе с челядью и семьей брошена в казематы, и, вероятно, мертва. А вторую, в целях обуздания поят ядом в малых дозах, что должно свести ее в могилу тихо и незаметно. Интрига в том, что дочь лекаря, подмешивающего в лекарство "персидский гриб", приближенная ко двору вместе с тысячей красивейших девушек поднебесной - спит с первым сыном императора. сын императора спит с мачехой. император травит супругу, а лекарство подает ей та самая дочь лекаря. Вот такая неплохая любовная история. Юная девушка - яблочко раздора.
[400x170]
А вот это - декорации драмы.
[400x170]
Четко выписаны персонажи первого плана - а вот остальные - всего лишь винтики в огромной системе империи -поразившие меня кадры: придворные украшают дворцовую площадь бесчисленными горшочками с желтыми хризантемами
[400x170]
которая несколько часов спустя заполнится армией Джая в золотых доспехах, которой будет противостоять гвардия императора за серебряными щитами с острыми кольями.
[400x170]
Площадь после поражения Джая приведут в божеский вид за полчаса - и она заполнится придворными, выстроенными одинаковыми квадратами - восстание не воссатние, а праздник должэен состояться.
[400x170]
Великолепны и сцены с певцами, и феерверки в праздничную ночь.
[400x170]
[400x170]
Отдельно хотелось бы упомянуть об образе императрицы: потрясающе сильная личность, деспотичная, трогательно-грустная в своей любви зрелой женщины к молодому юноше и умело скрывающая свои чувства под маской равнодушия - считаю, самая удачная фигура фильма, за которую приятно умереть
[400x170]
что и делает второй сын после проповеди императора за праздничным столом, после того, как императрица выбивает из рук у слуг чашу с ядом.
[400x170]
В общем и целом фильм великолепен - Имоу удалось избежать скуки, сохранив как и фантастическую индивидуальность каждого из царской семьи, так и показав ничтожность человека в огромной империи и безликость нижестоящих по положению людей. Это бесстрастный исторический фильм, несмотря на всю гамму чувств, которую заставляют нас переживать герои. Несмоненно один из самых эпохальных и удачных фильмов о царских фамилиях - не красочно-лубочный голливудский ширпотреб вроде "Александра", "Трои" или "300", которые проигрывают "проклятью" не только по зрелищности боевых сцен, но и по отображению героев, чувств и отношений.
Рекуомендую каждому и всем.