Место и время действия: Китай, 859 год.
Режиссер: Жанг Имао
В главных ролях: Такеши Канеширо, Энди Лау, Жанг Зии и Сонг Дандан.
Правительство после 240 лет правления династии Тан пришло в сильный упадок и погрязло в коррупции (ах, извечная история). И вот появилось общество, называемое «Дом летающих кинжалов», эдакие китайские Робин Гуды. Отнимали у богатых и раздавали бедным золотишко и прочие ценности, вплоть до мисок с рисом. Полиция и нахлебники императора решили избавиться от назойливой шайки, и бросили все силы на борьбу с оппозицией (это вот эти симпатичные ребята в зеленых мундирах).
[300x141]
И, в общем, тайного агента полиции посылают в публичный дом, чтобы выяснить, является ли слепая девушка дочерью прежнего главаря Дома летающих кинжалов. Тут стоит особо отметить, кстати, отличную работу постановщиков хореографии – прекрасные грациозные танцы главной героини оставляют прекрасное впечатление, и работу костюмеров и декораторов – наряды героев и интерьер продуманы с такой тщательностью, что полностью воссоздают атмосферу древнего Китая. Особенно великолепен танец подражания, рекомендую отдельно.
[300x171]
Кроме того, в фильме присутствуют очень хорошие спецэффекты, которых незаметно, а я считаю, что для спецэффектов это главное.
Чудесно срежиссированы и батальные сцены, особенно сцена драки в бамбуковом лесу.
[300x166]
Кстати, наполовину я смотрела фильм из-за пейзажей, хоть и не уверена, что в Китае действительно растут такие великолепные березовые леса. Хотя, кто их знает, у них там все есть.
[300x141]
[300x141]
[300x141]
[300x141]
Однако, вернемся к сюжету. Довольно замысловато сделано, все вокруг оказываются не теми, за кого себя выдают, девушка вовсе не дочь главаря, к тому же вовсе не слепа, хотя притворяется всю дорогу довольно успешно, полисмен вовсе не полисмен, а летающие кинжалы вовсе не здоровые воинственные мужики, как вы могли бы ожидать. Так вот, девушка оказывается в тюрьме, и наш герой, подосланный из полиции, освобождает ее и ведет к Летающим Кинжалам, в отчий дом. Во время пути еще и в мужскую одежду переодевает.
[300x176]
[300x141]
[300x141]
Присутствует и любовь, но с восточной трагичностью все в порядке – любящие воссоединяются лишь под конец фильма, да и то ненадолго.
[300x141]
[300x171]
Что раздражает, так это бесконечные возвращения героев друг к другу, и еще затянутая концовка, хоть и несомненно красивая – всеобщее умирание на фоне умирания природы, то есть обильного снегопада. Кровь на снегу и бесконечные слезы, наверное, по мнению Имао, должны были добавить драматичности, а оказалось, что с драматичностью слегка переборщили, по моему мнению. Им следовало бы не делать из девушки робокопа, который в конце то и дело выплывает из комы.