Вчера посмотрела этот фильм.
Первые 30 минут я хотела убежать из кинотеатра, так как фильм не смотрелся вообще. Я уж думала - опять я потеряла время и деньги.
Но нет... Всё оказалось намного лучше. Николас Кейдж - это его роль. Он так превосходно сыграл. Никогда не думала что голливудское кино может показать такие очивидные вещи от начала до конца. И уж никогда не думала что в американском фильме может бытьтакой конец.
Это кино надо смотреть. И я с удовольствием посмотрю ещё.
Это философия. Это жизнь. Это то что никто не скажет вслух.
Неожиданно.
"Никогда не стреляй из оружия которое ты продаёшь"
Никкол прежде всего пытается донести до зрителя определённое количество идей, которые занимают его в настоящий момент и которыми он желает с нами поделиться. Его герои не вызывают сочувствия, не заставляют переживать, они всего лишь выполняют функции возложенные на них режиссёром. «Оружейный барон» далёк от реализма, не только жизненного, но и кинематографического. Режиссёр не рассказывает правдивой истории, а скорее рисует схему, в которой каждый герой знает своё место. Именно поэтому возникающее ближе к финалу моралите вызывает серьёзные опасения, ибо способно перечеркнуть всю атмосферу (черный юмор + лёгкий абсурдизм), созданную до этого. К чести Никкола, это не более чем минутная слабость. Изначально заданный тон будет выдержан до конца. Сентиментальность тут ни к чему.
"Если идёт война между двумя торговцами оружия - патроны никогда не кончаются"
Вопрос лишь в том, хватило ли у режиссёра смелости в художественной форме предъявить очевидную претензию правительству и президенту США. Скорее нет, чем да. Едкая сатира и неприкрытый сарказм картины благополучно укладываются в формат царящей на американских экранах политкорректности. Но даже это можно простить за блистательную задумку с открывающими фильм титрами, где на протяжении каких-то двух минут нам показана «жизнь» пули от начала и до конца, от изготовления на заводе до выстрела в голову ничем не повинного мальчишки.
[500x333]