Итак, выехав поездом из Слюдянки, мы в последний раз полюбовались видами Байкала и настроились на долгий путь. В поезде было ужасно жарко и душно, поэтому прогуляться во время длинных остановок было очень приятно.
[600x450]
Дорвавшись до свежей прессы, я, наконец, смогла узнать, какие события происходили во время нашего 2-х недельного отсутствия. Потом мы с большим азартом поиграли в настольные игры, поболтали с проводницей, едущей на службу. Так прошел день, а рано утром нас ждал Новосибирск.
[600x450]
Пока пристроили вещи в камеру хранения, где за каждую привязку к основному багажу берут полную стоимость места, начало светать. И мы направились в центр по пока еще пустынным улицам города. В центре выделяется здание Краеведческого музея (бывшая Городская дума, построено в 1910-12 гг.) и конечно, внушительный памятник В.И. Ленину.
[600x416]
[600x450]
На проспекте привлекает внимание восстановленная в 1993 году Часовня Николая Чудотворца.
[600x465]
Потом мы немного покатались на метро и прогулялись вдоль метромоста, который являлся на момент открытия в 1986 году самым длинным в мире (2100м).
[600x450]
Затем мы разделились, и я направилась на Речной вокзал. Но сначала осмотрела старый пролет моста через Обь (1894 года, демонтированный в 1998-2001 гг.) и рядом новый мост.
[600x450]
[600x450]
Речной Вокзал оказался в полном запустении – территория вокруг него занята детскими аттракционами, мне с большим трудом удалось найти проход к причалам. Там стоял одинокий теплоход 305 серии Парис, а на кассе были вывешена информация о двух прогулочных линиях.
[600x450]
Больше ничего интересного не наблюдалось, и я поехала в один из новых районов, поснимать по заказу мужа трамвайчики.
[600x450]
Затем я перекусила и снова отправилась в центр. Тут, в окружении стеклянных новостроек мне попались на глаза несколько деревянных домов с резьбой, и памятник Первому светофору, недавно отметивший двухлетие со дня установки.
[600x450]
[600x437]
[600x469]
Потом было посещение картинной галереи. Время идет и до затмения остается не так уж и долго. Наблюдать его мы направились на Обское водохранилище, но сначала заехали в железнодорожный музей на платформе Сеятель.
[600x450]
По случаю дня Железнодорожника вход в него был бесплатным, а экспонаты украшены гирляндами.
[600x450]
[600x450]
[600x450]
Помимо собственно железнодорожной техники, в музее большая экспозиция советских автомобилей.
[600x450]
Погуляв, выдвигаемся на место наблюдения на берегу водохранилища, где уже высадился десант Клуба транспортных путешественников.
[600x447]
Искали мы его по жаре довольно долго, попутно наблюдая занявших vip-места иностранцев, отделенных красной лентой.
[600x421]
Те уже расчехлили телескопы и были в полной готовности к наступлению затмения. Наконец, вещи брошены и можно охладиться в волнах Обского водохранилища, которое разыгралось не на шутку.
[600x450]
Понемногу яркость солнца убывает, окружающие краски блекнут и как-то все затихает - и ветер, и волны.
[600x450]
Наблюдаем солнце через различные средства зашиты – спец. фольгу, очки, дискеты. Вот уже половина его скрылась, даже как-то похолодало. И вот, настал пик затмения – стало почти темно, но впечатление смазалось из-за включившихся на пляже фонарей. Минута, и краешек солнца снова показывается. Ура, оно возвращается к нам! Слышны радостные крики. И потом все происходило в обратном порядке. Увы, без штатива хороших снимков у меня не вышло. Вечером мы еще покатались на вокзал за вещами и обратно и спали там же на берегу, под шум волн и завывание ветра. А утром, проводив ребят, я снова сдала вещи и поехала на Детскую железную дорогу. Она расположена в Заельцовском парке, рядом с зоопарком. Зоопарк занимает довольно большую лесную территорию, птицы и звери находятся почти в природной среде. Недалеко от входа установлены фигуры динозавров, выполненные довольно реалистично.
[600x450]
А из животных очень понравились выдры-рыболовы, обезьянки и белый медвежонок. Чтобы попасть на ДЖД надо пройти зоопарк насквозь и потом еще немного по лесу. На дороге длиной 5,3 км. 3 станции и 2 разъезда.
[600x450]
Маршрут круговой, всего в день поезд делает 8 рейсов. Дорога открыта совсем недавно и все так и сверкает новизной.
[600x450]
Объявляют посадку, юная проводница приглашает в вагон. Во время движения она зачитывает интересные факты о проезжаемых местах. А за окном шумит сосновый бор. На станции Спортивная в середине маршрута 15-минутная остановка. Можно осмотреть вокзал (похожий архитектурой на Тындинский) и прогуляться.
[600x450]
Для детей есть детская площадка. Доехав до конца, я пересела на автобус, т.к. до самолета оставалось не так много времени.
[600x464]
И вот, в последний раз осмотрев вокзал и получив вещи, сажусь в автобус до аэропорта.
[450x600]
[450x600]
В Новосибирске мне понравилось, город сочетает в себе старые райончики и много современных зданий.
[600x450]
Так завершилась это путешествие , все намеченное выполнено, и пора отправляться домой. Увожу с собой массу впечатлений и забитые фотками флешки.
Немного о технической стороне похода: на старте мой рюкзак весил 18кг, из еды у нас было пополам консервов и сублиматов Гала-Гала (которые нас совершенно не впечатлили), картофельное пюре и роллтон. На перекусы сухофрукты с орехами, сникерсы и нуга. Еды было вполне достаточно, только под конец приходилось несколько ограничивать сладкое (поскольку мы оба его любители и съели его довольно быстро). Обувь - треккинговые ботинки, кроссовки и сандали, одежда - спортивный костюм + запасные брюки спать, флиска, свитер, 3 майки, непромокаемый костюм. Пройдено пешком около 200 км, взято 2 несложных перевала.