В конце марта назад мы совершили небольшое путешествие в Янтарный край, к западным рубежам нашей страны.
[640x467]
Днем в Москве шел мокрый снег, но к вечеру тучи разошлись и во Внуково было ясно и морозно. Мы без проблем зарегистрировались по электронному билету Скайэкспресса (точнее, по распечатке присланной по почте квитанции) и почти сразу прошли на посадку. Интересно, что направление явно пользуется популярностью – Боинг был заполнен на 100%. А через 2 часа Калининградский аэропорт Храброво встречал нас туманом и небольшим дождиком. Кофе из автомата за 15р. был вполне неплох и вот уже мы бодро шагаем на трассу, где надеемся застопить авто в сторону Зеленоградска.
[640x480]
Таковое нашлось буквально сразу, нас подбросили до развилки, откуда в Зеленоградск можно было уехать на автобусе. Скоро подошла пустая маршрутка и за 20р. мы быстро добрались до места. Бывший немецкий Кранц типично курортный городок, его можно обойти не торопясь за 40 мин. На улицах довольно чисто, но многие старинные дома нуждаются в ремонте.
[480x640]
Здание жд вокзала, впрочем, после евроремонта, в торце неплохое кафе со свежими пирожками.
[480x640]
На платформу уже подошла электричка ЭР2 из Калининграда, после КВР. От вокзала мы двинулись по тихим улочкам в сторону исторического музея.
[640x480]
Его экспозиция небольшая, но довольно интересная. Можно сравнить, как изменилась архитектура за прошедшие 60 лет.
[640x480]
Далее мы добрались до лютеранской кирхи, которая (как и повсеместно в Калининградской области) стала православным храмом.
[480x640]
Следующее интересное здание – отель Курхаус, рядом с которым установлен памятник Ленину.
[640x480]
Здесь уже и до пляжа рукой подать, на набережной прогуливаются отдыхающие. Строятся новые отели и рестораны. Балтика сурова, Куршская коса пропадает в тумане. Безуспешно поискали на берегу янтарь и уже подошло время снова идти на вокзал – скоро будет электричка до станции Пионерский курорт. Там у нас была получасовая пересадка на электричку до Светлогорска, за это время мы прекрасно пообедали в кафе рядом с платформой.
В Светлогорске (бывшем Раушене) тоже осовремененный вокзальчик, установлены турникеты, но контролер пропускает почему-то рядом.
[640x480]
На самом деле, в городе 2 жд вокзала – Светлогорск 1 и Светлогорск 2. Сейчас мы находились на втором, расположенном на улице Ленина. Тут же рядом канатная дорога, которая работала несмотря дождь и даже пользовалась популярностью.
[640x480]
Сама улица Ленина заполнена лотками с янтарем, магазинчиками и кафе.
[640x480]
Следующий спуск на набережную по крутой лестнице, а подняться назад можно на 30-метровом лифтовом подъемнике 1973 года постройки.
[640x483]
Его башня несколько портит вид с моря, а внутри находится обычный пассажирский лифт большой грузоподъемности. За 20 секунд подъема 20 руб. Зато сверху видна панорама приморской части города.
[640x480]
Тут погода совсем испортилась, повалил мокрый снег и мы решили переждать его в блинной, на углу Октябрьской улицы.
[640x481]
Напротив – водонапорная башня грязелечебницы, весьма оригинальной архитектуры.
[480x640]
Дальше мы пошли вглубь города по Октябрьской улице, осматривая здания различной архитектуры.
[549x640]
Так мы добрались до озера Тихое, с одиноко плавающим лебедем, а потом и до вокзала Светлогорск 1. Повернув назад, прошлись по относительно новой части города, где среди сосен построены домики в старом немецком стиле.
[640x480]
И снова мы вышли на набережную, полюбовались бронзовой нимфой (созданной до войны) и передохнули на забавных новых скамейках, которые почему-то напомнили мне набережную в Петрозаводске (к слову, в Светлогорске на променаде также есть необычная бронзовая скульптура девушки с развевающимися волосами).
[640x480]
[640x480]
У центрального спуска расположены солнечные часы диаметром 5м, но поскольку солнца не было, проверить их показания не удалось.
[640x480]
И снова подъем на улицу Ленина, прошли мимо нескольких корпусов военного санатория, где установлена фигура утки с утятами и на вокзал, отправляться в Калининград.
[640x480]