http://www.lito1.ru/sbornik/6257
Рустам Карапетьян: В провинции у моря.
"Да, мы по-прежнему мечтою сердце лечим,
В недетский бред вплетая детства нить"
Марина Цветаева
Подборка Рустама Карапетьяна "В провинции у моря" интересно построена: семь емких, психологически-точных литературных портретов и завершающее цикл глубоко личное авторское стихотворение, которое любой из нарисованных до того персонажей мог бы написать о себе. Как бы ни отличались по характеру и темпераменту бесшабашный Хэлл, тоскующий по умершей жене и Лилиана, дышащая музыкой, в душах их нет и следа спокойной удовлетворенности, свойственной лирическому герою Бродского, стихотворение о котором "подарило" подборке свое название. Напротив, "провинциалы" Карапетьяна, независимо от возраста и профессии, остро недовольны действительностью; все они "влипли костями в свой город", но как старый Пэт лелеют мечту "увидеть однажды в море Трехмачтовый почтарь" с тем, кого они любят более всего на свете; у всех "в районе детства еще болит". Ведь именно с детством или юностью ассоциируется и вера в любовь, и связанные с нею хэппи-энды или в столичные мерцающие огни, обещающие неведомое счастье.
Конечно, конфликт между мечтой и реальностью - тема чрезвычайно распространенная и встречается в стихотворениях чуть ли не каждого автора. Но далеко не каждый автор сумеет настолько реалистично и ярко в двух - трех штрихах описать своих личность и внешность своих героев; наделить конкретной биографией и лексикой, жизненность и правдоподобие которой ни у кого не вызывает сомнений. Сказочный идеалистический Квебек, о котором грезит Мэг слегка напоминает Зурбаган Грина; но мысли девушки о том, как туда вырваться настолько практичны и "невозвышены" по сути своей, что ее никак не спутаешь с роматично-настроенной гриновской Ассолью.
В каждом стихотворении есть своя тугая пружина неожиданного интересного сюжета, не отпускающая внимание читателя: в последних строках порой появляется неожиданная подробность, которая полностью изменяет смысл повествования и ракурс читательского. Где бы не странствовал Геральт, он возвращается в город детства не только к Пэту; дышащая музыкой Лилиана дышит в мечтах отнюдь не одной музыкой, о чем невозможно догадаться вначале - разнообразие и непредвиденность жизненных коллизизий и судеб превращает каждое стихотворение в своеобразную лаконично-написанную новеллу.
Интересного чтения, уважаемый читатель!
Редактор отдела поэзии,
Марина Генчикмахер