Этим летом я стал настоящим завсегдатаем в нашем МРЭО ГАИ. Теперь все лица там кажутся знакомыми и привычными: просто водители, их суетливые жены, очень красивые водительницы (овальный вырез в глухом черном костюме от горла до пупа - это наповал).
Внимательный читатель, конечно, спросит, какого, собственно, я там делал все лето? А вот что - я продавал машины и покупал МАШИНУ. Нет, вернее будет сказать - (голосом Якубовича) АВТОМОБИЛЬ! Он у меня теперь мужского рода. Но обо всем по порядку.
1. Королла
Первой пошла на продажу моя леворукая ласточка. Навесил про нее объявлений, в итоге откликнулось несколько человек, но один был самый заинтересованный. Парень молодой, политеховец, тезка предыдущего хозяина. Он мне как-то сразу показался хорошим покупателем (так оно и оказалось). Машина к моменту презентации срочно начала барахлить. Как потом выяснил фанат-покупатель, карбюрато был загажен просто зверски. На подъемнике выяснилось, что ключевые детали подвески, а именно рулевое и шаровые - в полном порядке. Зато пендырь пришел куче резинок, но покупателю сильно понраилась ее леворукость, механика и отсутствие какой-либо лишней электроники. Все как у мужчин - из вспомогательных систем только вакуумный усилитель тормозов.
В результате машинка кое-как снялась с учета (долго оттирали номер на двигателе), проехала в Иркутск на оформление, где благополучно и заглохла без малейшего желания заводиться.
Пока подписывали договор купли-продажи (справки-счета уже давно не в ходу), покупатель объявил, что уже записался на постановку на учет. Тут его подстерегала ЗАСАДА! Оказывается, леворукие японские машинки на учет просто так в Иркутске не ставят! Пришлось ждать специального мужика в форме, который, поцыкав зубом на синьку, сказал "Ладно". Номера Королле разрешили оформить только после этого. Блин, а праворульки так не шмонают.
Опечаленный от глохнущей машины покупатель с грустью в глазах отдал деньги (52 т.р.), а мы с товарищем Игорехой - отъехали в Ангарск.
2. Хонда
Как выяснилось, это все были мелочи, потому что настал черед Хонды. Хонда вела себя нормально, не ломалась, но покупатели явно не спешили. Первым, кто реально заинтерсовался, стал знакомый перекуп. Его цена в 60, а потом и в 70 тыщ, нас сильно не устраивала - вложено в эту машину столько трудов и денег, что просто жалко отдавать за бесценок.
В итоге на второй или третьей барахолке, когда приехал уже я сам, а не брат, покупатель напал сразу, без предупреждения. Я еще только парковался, а зловещий покупан уже упал на капот и начал торговаться. Тут я как-то замандражировал. От волнения, когда поехали кататься, я переключил селектор автоматической коробки переключения передач в положение P раньше, чем автомобиль остановился. Треск был жуткий, а покупан испугался - мол, ты что, ездить не умеешь? Ну я ему сказал, что до этого строго на механике ездил, не привык еще.
Короче сговорились мы с этим парнем на 80 в воскресенье, а во вторник он приехал забирать машинку, как только мы с учета снимем. Тут блатные номера Хонды еще раз дали о себе знать. После сверки нам не выдавали документы целый час - искали клиента на такие блатнячие номерки. В итоге покупателя встречали на вокзале пешком. После снятия с учета допустили еще одну ошибку - отдали по генеральной доверенности. Покупатель (по мнению брата, явный перекуп) вообще предлагал по рукописной отдать, но брат настоял на нотариальной. Короче по этой доверенности нам деньги теперь не отдают в страховой - мол, нету смены собственника и гуляйте. В принципе они правы, но знакомый перекуп Женя, который так и не взял нашу Хонду, сказал, что ему несколько раз удавалось вытрясти деньги, потому как машина практически и явно ушла, а мы расторгаем договор ОСАГО.
3. Пробокс
Сразу после продажи Хонды началась опупея с приобретением нового автомобиля. Чуть не купил ухоженные и явно ХТС-ные Фиты. Продавалось у знакомых аж две штуки - красных. Блин, какие они красивые и высокотехнологичные! Но отзывы по поводу трясучей подвески меня разубедили и я стал искать Пробокса, ну или еще чего.
Газету с объявлениями иркутскими мне привез брат, потому как в Интернете ничего реального не было. В результате с первого захода удалось найти нужную комплектацию, цвет и ваще. Я хотел Пробокс, а не Саксид, потому что мне нравится народное название "Суицид". Потом уже, после покупки стало ясно, что у Саксидов (Соседов) есть характерная черта - фонари заднего хода по бокам от места для номера. Из-за этих фонарей номер крепить приходится черт-те знает как. Ну и само собой салон F-extra package (мягкий, с подголовниками и всеми ремнями, радио, метла). Пока таких в Ангарске больше не видел.
Продаван брату не понравился. Для ангарчанина слишком вялый, хотя - вполне интеллигентный и обходительный человек. Из-за шелеховской приписки АВТОМОБИЛЯ я решил, что переоформление явно задержится на два-три дня, но не тут-то было. Через несколько дней после того, как машинку посмотрел брат, поехал я. Решения было принято сразу - тачка ухожена, в полном поряде, есть аукционник с БТК, синька в полном порядке, а еще бонусом установлена сигналка. Короче, машина снялась с учета за день, а на следующий день я поехал ее забирать. В Агате, где я хотел оформиться подешевле, мутные менеджеры послали меня нафиг, сопроводив посыл нелепыми отмазками про трудности печати договора комиссии. Опять же пришлось ехать в Ленинский МРЭО на Узловой, где с гемором была отдана Королла.
На Узловой все прошло без накладок, единственное - страховку брать не стал временную, оформил все уже в Ангарске. Пригнав машину в Ангарск, бросил на стоянку и пошел по всяким своим делам. Я еще не знал, что радость от покупки ухоженного Пробокса кое-что затмит.
4. Кадиляк
Пока я на крыльях радости летел к А.М., на дороге нарисовался серебристый такой автомобиль, от которого бесстыже пахло новизной. Огромный по меркам кроссовера, но компактный с точки зрения Escalade. Пялюсь я на это чудо техники, а тут стекло в двери опускается и водитель машет мне рукой, мол, Паха, прыгай, довезу! Егор! Сто лет - сто зим! Он тоже в субботу купил машину. Только не за 220 тыщ, как я, а за примерно 1700 тыщ по моим прикидкам. Cadillac SRX, полный фарш. Такие машины стоит покупать, я ему так и сказал. Круто по всем замазкам!
В общем респект, всем автогубителям! А напоследок любопытному читателю еще раз сообщу - машинка выпуска ноябрь 2003 г., серебро, кузов 58, привод передний, движка 1,5 1NZ-FE 109 л.с., АБС, Айрбеги, музыка, антенна, черные бампера/зеркала/ручки, комплектация F-extra package, суперсалон-трансформер, резина на 14 летняя Амтел, зимняя на 13 Нокиа Хаккапелита-1 шипы. Вот собсна и автоитог. продолжение приключений следует.
[652x351]