• Авторизация


JAPAN-моя курсовая- 23-05-2004 06:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Япония – как много здесь можно увидеть и узнать, как много попробовать, того чего больше вы нигде не найдете и не ощутите. Такого огромного количества парков аттракционов нет во всем мире. Каждый парк имеет свою изюминку, и каждый Вас поразит своими современными технологиями. Самый известный – это Tokyo Disney Resort, который занимает площадь 200 гектаров и включает в себя 2 парка – Disneyland и Disneysea. В другом известном парке “Коракуэн” открылись новые аттракционы, чтобы описать ощущения, получаемые от них слова просто трудно подобрать.
Целебные горячие источники с удовольствием примут вас в свои воды, благодаря которым и продолжительность жизни в Японии такая высокая.

Экономика
Незавершенная буржуазная революция 1867-68 гг. открыла новую капиталистическую эру в истории Японии. Проведение в течение нескольких лет ряда буржуазных реформ расчистило почву для развития капитализма. По конституции 1889 года Япония провозглашалась монархией во главе с императором, но законодательная власть в странен, осуществлялась с этих пор императором совместно с парламентом. На рубеже XIX и XX вв. Япония вступила в стадию монополистического капитализма, ускоренными темпами шел процесс превращения ее в империалистическую державу. Усиленная милитаризация страны и сохранения в различных сферах жизни и в общественных отношениях ряда феодальных пережитков придали японскому империализму военно-феодальный характер. В 1940 году Япония заключила военный союз с гитлеровской Германией и фашисткой Италией, направленный против СССР, а также против США и Англии, в 1941 г. вступила во вторую мировую войну.
После разгрома в 1945 г. милитаристской Японии, решающую роль в котором сыграла Советская Армия, в стране были проведены некоторые демократические преобразования. Принятая в 1947 г. конституция провозглашает демократические права и свободы, содержит отказ от войны "как суверенного права нации", запрещает Японии иметь вооруженные силы. В результате проведения аграрной реформы большая часть помещичьих земель была за выкуп передана крестьянам. Подверглись разделу крупнейшие монополии. Тем не менее, власть осталась в руках представителей буржуазии и чиновничьей верхушки, которые взяли курс на укрепление позиций монополистического капитала. В нарушение конституции в стране были созданы оснащенные современным оружием так называемая "силы самообороны", превратившиеся ныне в регулярную армию численностью 272 тыс. чел. ( по официальным данным на 1987). 60 - 70-е годы характеризовались быстрыми темпами экономического развития Японии, что позволило ей стать второй экономической державой капиталистического мира по объему валового национального продукта и промышленного производства.
Япония - конституционная монархия. По конституции император является "символом государства и единства народа". Законодательную власть осуществляет парламент (состоит из палаты представителей - 512 депутатов и палаты советников - 252 депутата, имеющих срок полномочий 4 и 6 лет соответственно). Исполнительная власть принадлежит кабинету министров, который формируется премьер-министром.
Экономические потрясения 70-х годов поставили Японию перед необходимостью нового этапа радикальных структурных преобразований, послужили мощным стимулом к широкому освоению материало - и трудосберегающих методов производства. Приспособления к изменившимся условиям воспроизводства происходит, прежде всего, в форме перестройки экономических процессов, суть которой может быть определена как переход к новой модели роста. В его основе лежит переориентация с преимущественно экстенсивных на преимущественно интенсивные формы использования главных факторов экономического развития - основного капитала, рабочей силы, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, научно-технического прогресса.
В любой экономической системе долгосрочная динамика экономического роста связана, прежде всего, с освоением нововведений. Длительное время, особенно в послевоенные годы, научно-техническая политика Японии базировалась на заимствовании научно-технических достижений из-за рубежа (в форме покупке лицензий, создания смешанных компаний, участия в многонациональных исследовательских проектах). Заимствуя и совершенствуя зарубежную, передовую технологию, Япония не только, достигла мирового технического уровня в большинстве отраслей экономики, но и сумела создать мощные заделы на международном рынке технологий будущего. В прикладных исследованиях и разработках, а также в управлении инновационной деятельностью Япония обеспечила себе определенные преимущества перед Западом, но все еще отстает по уровню развития Фундаментальной науки.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ЯПОНИИ
В послевоенный период четко выделяются 2 модели государственного регулирования отраслей инфраструктуры: преимущественно прямое участие государства в развитии инфраструктуры (50-70-е годы) и преимущественно косвенное воздействие (80-е годы).
В 50-70-х годах действовала достаточно жесткая система государственного административного регулирования. Регулирование компаний инфраструктуры носило поотраслевой характер, т.е. ограничивалось рамками отдельных отраслей. В соответствии с принятыми и 50-60-е годы законами каждая отрасль инфраструктуры контролировалась конкретным центральным правительственным учреждением.
В сферу государственного административного регулирования входили следующие важнейшие стороны деятельности компаний инфраструктуры: начало функционирования, обусловленное обязательным получением лицензии; объем и структура производства; установление границ изменения цен на услуги; масштабы и структура основного капитала и характер его использования, стандарты техники безопасности; выпуск акций и других ценных бумаг и т.д. Государственные органы обладали правом налагать запрет на принятые компаниями решения по этим аспектам деятельности, если они противоречили распоряжениям государственных органов.
Кроме "приказных" методов большую роль в административном регулировании инфраструктуры играли также такие средства, как "неофициальные рекомендации" правительственных учреждений по направлениям развития производства, структуре инвестиций и другим аспектам деятельности частных компаний. Эти средства административного руководства никак не были закреплены в отраслевых законах, но действовали, тем не менее, достаточно эффективно. Как показала практика, частные компании в большинстве случаев следовали этим рекомендациям. Дело в том, что в случае "ослушания" компания могла лишиться выгодных государственных заказов, льготных кредитов и т.д.
Меры административного регулирования в отраслях инфраструктуры разрабатывались, как правило, совместно государственным аппаратом и частными фирмами. Для этого при всех министерствах и государственных управлениях, их департаментах и отделах была создана сеть консультативных советов. В их состав вводили представители административного аппарата, предпринимательских организаций, профсоюзов и ученые. Обычно их возглавляли представители крупного бизнеса.
Главными целями административного регулирования в 50- 70-е годы являлись: поддержание мелкого бизнеса, защита японских фирм от иностранных конкурентов, поддержка компаний приоритетных отраслей (морского и воздушного транспорта,
информационного обслуживания и т.д.), а с середины 70-х годов - и стимулирование снижения энергоемкости производства и уровня загрязнения окружающей среды (в отраслях транспорта, электро-, газоснабжения).
Большое внимание к мелкому бизнесу в отраслях инфраструктуры объяснялось, во-первых, тем, что сектор мелкого предпринимательства представляет собой наиболее массовый слой производителей в отраслях инфраструктуры Японии, «настроение" которого в силу большого числа занятых в нем во многом определяет социальную стабильность в обществе, уровень занятости и безработицы.
Важнейшими средствами поддержания мелкого бизнеса в 50- 60-е годы служили антимонопольное законодательство и 15 специальных законов, предусматривавших воздействие государства на конкурентную борьбу в отраслях инфраструктуры. В этих же целях государство регламентировало объемы производства и продаж, нижние границы цен, стимулировало процесс создания ассоциаций мелких предпринимателей и их кооперативов. Особенно интенсивно указанные меры применялись на транспорте, в оптовой торговле и сфере деловых услуг. Государство существенно ограничивало допуск иностранного капитала (в области автомобильного и воздушного транспорта, связи, электро-, газоснабжении, информационного обслуживания), оказывало помощь в получении новейшей научно-технической информации, в организации обмена опытом между предпринимателями и т.д.
В 70-е годы государство также оказало большую поддержку "структурно-больным" отраслям, стимулировав свертывание их мощностей (законы и программы помощи морскому и железнодорожному транспорту).
Но в 80-е годы система административного регулирования инфраструктуры претерпела существенные изменения. В условиях ускорения НТП, необходимости быстрой разработки и внедрения новой техники сохранение привилегированного положения отдельных компаний и ограничение конкуренции превратилось в факторы, сдерживающие развитие инфраструктуры и рост международной конкурентоспособности японских компаний. В этой ситуации государство перешло от политики сдерживания к политике максимального стимулирования конкуренции во всех отраслях инфраструктуры, максимально сокращая "сферы государственной опеки".
Были отменены ограничения на создания новых компаний в отраслях связи, информационного обслуживания, воздушного транспорта, значительно упростилась процедура лицензирования частных компаний в автомобильном транспорте и сфере деловых услуг.
Другим направлением перестройки административного регулирования в целях стимулирования конкуренции и расширения свободы предпринимательской деятельности в отраслях инфраструктуры стало ослабление государственной регламентации ценовой политики частных фирм.
В 1983-1985 годах было ослаблено регулирование тарифов автомобильного транспорта - введены подтоварная тарифная система в области внутрирегиональных перевозок и система тарифов в зависимости от региона.
В результате НТП и диверсификации производства происходит стирание отраслевых границ, быстро возрастает число компаний, функционирующих одновременно в нескольких отраслях. Появляются новые формы монополизации (с помощью информационных сетей, межотраслевых объединений и т.д.), которые не подпадают под прежнюю систему антимонопольного регулирования, ограниченного рамками отдельных отраслей. Все это потребовало отхода от поотраслевого принципа регулирования и перехода к регулированию не отраслей, а компаний.
Для обеспечения соответствия структуры административного аппарата новым условиям развития, в том числе для уменьшения расходов на его содержание, были ликвидированы его мало эффективные звенья, а также звенья, ставшие ненужными в результате сужения масштабов административного регулирования. Были сокращены численность занятых и количество департаментов и отделов всех министерств и управлений, занимающихся административным регулированием компаний инфраструктуры. За 1980-1987 гг. общее число чиновников, работающих в министерствах и управлениях, курирующих инфраструктуру, уменьшилось на 2,1 тыс. человек.
Интернационализация отраслей инфраструктуры Японии и выход ее компаний на рынки других стран привели к тому, что прежние методы административного регулирования уже не могут охватить все стороны деятельности инфраструктурных фирм. Для решения этой проблемы был взят курс на "интернационализацию" системы административного регулирования, приведения ее в соответствие с новыми условиями. Был создан механизм согласования государственного регулирования отраслей различных стран на межправительственном уровне.
Япония участвует в специализированных международных комиссиях по вопросам развития отдельных отраслей инфраструктуры, появились двусторонние комиссии по урегулированию конфликтов в торговле услугами ряда отраслей инфраструктуры и совместного решения других вопросов.
По мере формирования международного механизма регулирования инфраструктуры основное внимание постепенно смещается с устранения внешнеторговых противоречий на координацию совместных усилий для решения долгосрочных проблем развития отраслей инфраструктуры (разработка принципиально новых средств и сооружений, создание всемирной комплексной цифровой сети связи и т.д.).
Результатом ослабления государственной регламентации явилось усиление конкуренции и повышение эффективности функционирования компаний нерегулируемых отраслей, особенно в связи, на воздушном и автомобильном транспорте и т.д. Причем положительные тенденции наблюдаются не только в самой нерегулироемой отрасли, но и во многих других отраслях. Например, реформы в области связи внесли вклад в ускорение НТП в информационном обслуживании и производстве средств связи и электронной техники.
Таким образом, важнейшей отличительной чертой нового механизма государственного регулирования инфраструктуры, формирование которого началось в 80-е годы под воздействием изменений условий общественного производства, является переход от преимущественно прямых на преимущественно косвенные методы. Государственная политика по раскрепощению хозяйственной инициативы и стимулированию конкуренции во всех отраслях вызвала к жизни такие формы взаимодействия государства с частным сектором, которые означают своего рода полную или частичную "приватизацию" определенных хозяйственных функций государственных органов. Государство все больше освобождает себя от непосредственной хозяйственной деятельности, если она может осуществляться достаточно эффективно частными компаниями под эгидой и контролем государства.
Государство по-прежнему с помощью административного, а также кредитного и налогового регулирования способно определять важнейшие направления развития инфраструктуры, хотя происходит это уже с помощью преимущественно косвенных методов воздействия. Можно сказать, что происходит переход от модели хозяйственного механизма, где ведущую роль играло государственное регулирование, к модели, где ведущую роль играет система конкурентно-рыночного регулирования, причем происходит это на фоне усиливающейся интернационализации инфраструктуры Японии.

Японские религии

В современной Японии в основном распространены две основных религии: синтоизм и буддизм. Также определенной популярностью пользуется христианство и разнообразные секты. В формировании своеобразия японской культуры значительный вклад внесли синтоизм, буддизм и конфуцианство.

Синтоизм
Синтоизм - это древняя японская религия, возникшая и развивавшаяся в Японии независимо от Китая. Известно, что истоки синтоизма уходят в глубокую древность и включают в себя тотемизм, анимизм, магию и др., присущие первобытным народам. Ее название происходит от слова "синто" - "путь богов". В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные виды ками - это: Духи природы (ками гор, рек, ветра, дождя и т.д.)
Незаурядные личности, объявленные ками. Силы и способности, заключенные в людях и природе (скажем, ками, роста или репродукции). Духи умерших.
В Японии поклоняются бесчисленному количеству ками. В каждой деревне и местности есть местный ками - покровитель. Никакого особенного разделения между ками и обычными людьми нет - есть множество мифов и легенд о браках людей и ками. Смерть осмысляется как переход в мир ками. Ребенок считается воплощением ками предка ("удзигами"), поэтому в Японии с большим уважением относятся к маленьким детям.
Важнейшим разделением ками является раздел на Фуку - но - ками (добрые духи) и Магацу - ками (злые духи). Задача синтоиста - призвать побольше добрых духов и помириться со злыми. В принципе, добрые духи могут становиться злыми, если к ним обращаться недолжным образом. Поэтому по всей Японии во множестве храмов и часовен прихожане и священники приносят ками жертвы и молятся о помощи и поддержке. Вообще, все происходящее в мире в синтоизме объясняется индивидуальной волей ками, а не какими-либо законами или Судьбой.
Синтоистский храм состоит из двух помещений - молельного зала ("хайдэн") и комнаты ("хондэн"), в которой находится предмет, связанный с соответствующим ками. Важной частью храма являются "тории" - П-образные ворота, являющиеся символической границей между миром людей и миром ками. Часто строятся маленькие святилища на исторических и легендарных местах, оборудуются места поклонения у больших древних деревьев, также считающихся жилищами ками.
С развитием имперской системы возникло представление о верховной ками - богине Аматерасу. Соответственно, возник и культ самого императора. Мифы и легенды об Аматерасу и ее семье многие годы (до середины XX века) официально считались началом истории Японии.
С момента прихода в Японию буддизма начинается процесс взаимовлияния и взаимопроникновения этих религий. Во многих храмах происходит одновременное поклонение ками и буддам.

Буддизм
Буддизм возник в Японии еще до нашей эры, нополучил распространение только в 5-6 веках. Не подлежит сомнению, что Хейанский период (8-12 века) является золотым веком японской государственности и культуры, в становлении которых существенную роль сыграл буддизм. В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество сект. Основой японского буддизма считается учение Махаяны ("Большой колесницы") или северный буддизм, противопоставленное учению Хинаяны ("Малой колесницы") или южному буддизму. В Махаяне считается, что Спасение человека может достигаться не только его собственными усилиями, но и помощью уже достигших Просветления - будд и бодхисаттв. Соответственно, раздел между буддийскими сектами происходит из-за различных взглядов на то, какие именно Будды и Бодхисаттвы лучше всего могут помочь человеку.
Так в основе амидаизма или секты "Дзёдо" ("Чистой земли") лежит поклонение Будде Амиде (или Амитабхе), повелителю райских земель ("Чистой земли") на западе. Основным элементом поклонения является постоянное произнесение фразы "Наму Амида буцу" ("Слава Будде Амиде"). Многие правители Японии пытались уничтожить эту секту, но она все еще остается одним из популярнейших в Японии направлений буддизма.
Во многом очень схожа с амидаизмом секта Нитирэн, для которой священной фразой является "Наму мёхо рэнгэ кё" ("Слава сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы"). Здесь объектом поклонения является сам Будда и "Сутра Лотоса" - один из основных для северного буддизма текстов.
Другой буддийской сектой является Миккё или эзотерический буддизм. Ее учение куда более сложно для понимания, но зато ее последователи считаются обладателями невероятных способностей - летать, творить чудеса, сражаться с демонами. Ее священники часто живут отшельниками в горах. Тогда они называются ямабуси. Ямабуси также известны как создатели ряда японских школ боевых искусств. Их можно узнать по большим четкам (нэндзю) в виде ожерелья на шее и посоху с кольцами (сякудзё).
Особняком стоит Дзен, учение из Хинаяны. В его основе лежит представление о Спасении исключительно своими силами (и только для монахов). Основным методом достижения просветления считается осознание мироздания, достигающегося за счет размышления над притчами - коанами, или случайное моментальное прозрение, вызванное каким-то неожиданным событием (скажем, ударом по спине палкой).

Даосизм
Сам по себе даосизм в Японии никогда особой популярностью не пользовался. Тем не менее, влияние китайских даосских легенд на японскую культуру и литературу весьма значительно.
Основой учения Дао считается труд китайского философа Лао-Цзы "Дао дэ дзин". Мироздание с точки зрения даосизма существует за счет неизъяснимого Дао ("Пути"), движущего и управляющего всем сущим. Следование законам Дао - это путь жизни и блаженства.
Практичные китайцы поняли даосизм как изучение законов природы и мироздания. Даосам - мудрецам, постигшим Дао, приписывалась вечная жизнь и разнообразные магические умения. Именно даосизм породил дальневосточную алхимию, основным интересом которой был не "философский камень" европейских алхимиков, а поиск "эликсира бессмертия". Даосов, достигших бессмертия, называли "сэннин". Считалось, что они, как ямабуси, живут отшельниками в горах. Разнообразные истории о великих даосах и о рецептах бессмертия пересекли море и стали очень популярны в Японии.
Во многом именно на этих легендах основывается искусство Оммёдо ("Путь гармонии Инь и Ян") - японское искусство призвания и управления демонами, предсказания судьбы, астрологии, магического исцеления и так далее.

Христианство
Христианство пришло в Японию в середине XVI века, вместе с католическими миссионерами Франсиско Хавьера. Знаменитый японский военноначальник и князь Ода Нобунага поддержал христиан, и сам принял эту веру, так как нашел в них материальную опору (поставки огнестрельного оружия) для борьбы со своими врагами.
После прихода к власти клана Токугава с христианами стали безжалостно бороться. Христианство было запрещено до Реставрации Мэйдзи в 1867 году, когда была объявлена свобода совести. Сейчас около одного процента населения Японии считают себя христианами. Тем не менее, такой атрибут христианства как "венчание" становится сейчас все более и более популярен, так как оказывается намного дешевле свадьбы по традиционному обряду. Многих из участвующих в христианских обрядах привлекает не религиозная, а эстетическая сторона богослужения. Поэтому неожиданно значительной популярностью в Японии пользуется православие.

Конфуцианство
Его расцвет начинается в 13 веке. Именно в это время конфуцианство приобретает независимость от буддизма.
Секты
Уже в середине XIX века в Японии начался постепенный кризис традиционных религий. Синтоизм и буддизм перестают отвечать насущным религиозным потребностям многих (особенно молодых) японцев. Поэтому на сцену начали выходить разнообразные "новые секты" разной степени радикализма. Для них характерны безусловный культ Учителей - руководителей сект, упрощение богослужения и вероучения, готовность верующих отдать все, что у них есть (включая жизнь), на благо секты, фанатизм, нетерпимость к другим сектам и религиям, вера в скорый Конец Света. Наиболее известной сейчас такой сектой является Аум Синрикё, основанная Сёко Асахарой. Впрочем, обычно секты не занимаются терроризмом и не особенно мешают жить тем, кто в них не входит.

Взаимовлияние религий
В отличие от культур стран Запада, в культуре Японии наблюдается значительное пересечение и взаимовлияние всех ее религий. Несмотря на периодически вспыхивавшие религиозные конфликты и споры (обычно за близость к государственной власти), большую часть времени этим вероучениям приходилось сосуществовать. Особенно близко пересечение буддизма и синтоизма - как уже отмечалось, часто один храм является местом поклонения и буддам, и ками.
В течение жизни японцы часто отправляют обряды разных религий в разных жизненных ситуациях. Скажем, женятся по христианскому обряду, а хоронят по буддийскому. Это совершенно естественно и не вызывает никаких трудностей. Связано это именно с тем, что религия, прежде всего, ассоциируется с определенной обрядностью (разного характера, эстетики и стоимости), и японцы просто проявляют завидную практичность. Цель же всех вероучений полагается одинаковой - снятие жизненных осложнений, а потому и противоречий не возникает...
Искусство и культура
Типично японской является поэзия хайкай, ведущая свое происхождение от утонченной салонной игры. Традиционное японское искусство невозможно представить без каллиграфии. Согласно традиции, иероглифическая письменность возникла из божества небесных образов. От иероглифов впоследствии произошла живопись. В 15 веке в Японии стихотворение и картина прочно соединились в одном произведении. Японский живописный свиток содержит два вида знаков — письменные (стихотворения, колофены, печати) и живописные, и Кабуки — наиболее известные формы театра. Театр, но пользовался огромным успехом у военных. В отличие от жестокой этики самураев, эстетическая строгость. Но достигалась при помощи канонизированной пластика актеров, и производил не раз сильное впечатление. Кабуки — более поздняя форма театра, возникновение которой относится к 7 веку. На рубеже 16-17 веков произошел резкий переход от религиозности к светскости. Главное место в архитектуре заняли замки, дворцы и павильоны для чайной церемонии.

НАРА

НАРА - административный центр префектуры. В городе проживает 364 тыс. чел. Площадь Нара составляет 212 кв. км. Это небольшой, уютный город, где преобладают дома обычного японского типа. Здания в три-четыре этажа встречаются редко, а в пять этажей - единицы.
Нара - туристическая Мекка Японии. Она неудержимо притягивает к себе всех, кому интересно соприкоснуться со стариной, древними реликвиями. Когда-то здесь пребывало легендарное племя Ямато, именно здесь возникло первое в стране государственное образование, здесь обосновался Императорский Двор.
В Нара вы увидите парк прирученных оленей. Более тысячи очаровательных "бемби" совершенно свободно разгуливают по дорожкам. Они стали совсем ручными, не боятся посетителей, играют с ними и выпрашивают угощения. Днем они бродят по парку, а вечером по сигналу трубы возвращаются в свои загоны.
Тодайдзи или Большой восточный храм - целый храмовый комплекс. Его главное здание - Зал Большого Будды - является самым крупным деревянным зданием в мире. В нем находится статуя Большого Будды, который восседает на лепестках священного лотоса, выплавленного из бронзы. От всего облика скульптуры веет какой-то неуловимой таинственностью.
Храм Хоккэдо, который посвящен буддийскому божеству милосердия, известному в Японии, как Бодхисаттва Каннон. Храм носит и другое название Сангацу-до (Мартовский храм). Храм небольшой, но хранит культурные сокровища не только национального, но и общемирового значения.
Храм Касуга - знаменитое синтоистское святилище, основанное в 768 г. Вход в храмы часто предваряются воротами - тории. В дословном переводе это означает "место для птиц". Главные ворота храма Касуга выполнены из стволов криптомерии, дерева-гиганта, живущего веками, и занесены в государственный реестр особо важных культурных ценностей Японии.

КИОТО

КИОТО - древняя столица Японии, ныне административный центр префектуры Киото. Население - 1960 тыс. человек.
В октябре 794 г. император Камму и наследный принц въехали в новую столицу, названную Хэйан (кЁ), что означает "город мира и спокойствия". До этого столица находилась в городе Нагаока, но дворцовые интриги, в результате которых было совершено политическое убийство, побудили двор поменять место своего пребывания - император и его окружение посчитали, что город осквернен пролитой кровью. Для строительства новой столицы была выбрана деревня Уда в уезде Кадоно. Деревня располагалась в живописной долине среди гор, строительные работы начались в 793 г. Японский императорский двор тогда во всем следовал китайским образцам, и новую столицу построили на китайский манер - улицы пересекались под прямым углом.
Город постепенно расширялся и застраивался дворцами, храмами, монастырями, туда стекался и ремесленный люд. Предприимчивые торговцы открывали там свои лавки и меняльные конторы.
Киото с древнейших времен являлся культурным центром страны, не утратил он этой роли и сейчас. Будучи столицей страны, местом пребывания японского императора и придворной аристократии, город стал средоточием талантов: известнейшие художники, поэты, писатели, а также люди других творческих профессий стремились поселиться здесь. В его истории выделяется XI в., который называют золотым: именно в то время написаны известные во всем мире произведения японской классической литературы - "Повесть о Гэндзи" Мурасаки Сикибу и "Записки у изголовья" Сэй СЁнагон.
С XIII в. город выступал и как религиозный центр, различные буддийские школы имели свои главные храмы в Киото или в непосредственной близости от города.
В XIV-XVI вв. Киото был местом пребывания бакуфу, правительства сёгуна, бурные события японской истории тех лет буквально огнем и мечом прошлись по его улицам и постройкам. В период войны Онин (1467-1477) военные действия шли прямо на улицах Киото, храмы, дворцы, жилища были разрушены до основания. Бедствием Киото были и многочисленные пожары, которые не щадили деревянные постройки, будь то дворец или дом простого горожанина, случались они и тогда, когда в стране наступил долгожданный мир. Но город восстанавливался, возрождаясь, каждый раз из пепла, как птица Феникс.
Славу Киото принесли его искусные ремесленники, которые изготовляли мечи, изделия из фарфора и керамики, музыкальные инструменты, кисти для письма, принадлежности для чайной церемонии, поделки из золота и серебра, высококачественные изделия из шелка, принадлежности для буддийских алтарей, бумагу высокого качества для императора, придворной знати и высших слоев самурайства. Киотоские товары имели высокую репутацию и свой особый традиционный стиль; киотоское качество продолжает сохраняться и сегодня, хотя много и ширпотреба, особенно среди сувениров.
Славился город и ткачеством, и высоким качеством окраски тканей. Киотоский художник Миядзаки Юдзэн (1654-1736) изобрел особый способ крашения, получивший его имя - юдзэн-дзомэ. Этот метод позволяет воспроизводить тонкие графические рисунки на одежде и до сих пор является специфическим для Японии видом крашения.
Современный Киото являет собой историческую книгу со множеством иллюстраций, со своей 1000 летней историей, где сохранилось около 2000 знаменитых храмов, старинные улочки и сады. И нет, пожалуй, лучшего места для желающего подробно познакомиться не только с историей Японии, но и с ее культурой, религией, традициями, ремеслом, архитектурой. В Киото древние памятники как бы перемешаны с современными сооружениями.
Самыми популярными достопримечательностями Киото являются храмы КиЁмидзу, Ясака, Хэйан, Золотой и Серебряный павильоны, сад камней при храме РЁандзи, сёгунский замок НидзЁ, старый императорский дворец ГосЁ, загородный дворец Кацура Рикю.
В 1868 г. столица Японии была перенесена из Киото в Токио. Но Киото сохранил свою значимость как культурный центр страны, как сокровищница национальной архитектуры и садово-паркового искусства.
Пагода храма Ясака дзиндзя, Киот ЯСАКА ДЗИНДЗЯ - синтоистский храм в Киото. Ранее был известен как Гионся, или Гион тэндзин. Посвящен божеству синтоистского пантеона Сусаноо-но Микото, его супруге и восьми их отпрыскам.
Существует немало споров о том, кому изначально был посвящен храм. В соответствии с наиболее распространенным мнением - буддийскому святому Годзу Тэнно. Однако с течением времени в рамках процесса синкретизма двух религий буддийского святого Годзу стали отождествлять с синтоистским богом Сусаноо
К Х в. Гионся стал одним из наиболее популярных святилищ в столичном Киото. Считалось, что посещение этого храма приводит к умиротворению мстительных чувств, что его божества покровительствуют воинам, приносят благосостояние и отвращают болезни.
Основное святилище храма, воздвигнутое в стиле традиционной архитектуры Гион, датируется 1654 г. Нынешнее официальное название храм получил в 1868 г. Храмовый праздник Ясака дзиндзя, известный как Гион мацури и отмечаемый ежегодно в июле в течение почти целого месяца, стал одним из основных фестивалей Киото.

ТОКИО

ТОКИО- столица Японии его очень трудно описать, насколько этот город отличается от других столиц мира. На некоторых, впервые попавших в Токио, он производит впечатление части другой планеты. В последние годы в Токио бум строительства новых объектов, аналогов которым по своим самым современным технологиям, дизайну и по стоимости нет во всем мире.
Построен в 1457 году как небольшой самурайский замок Эдо. Позже - столица основателя династии сёгунов Токугава.
Сейчас в границах Большого Токио на площади в 2162 квадратных километра живет 12 миллионов человек.
Здесь находится резиденция императора, парламент, штаб-квартиры всех политических партий, министерства. В городе сконцентрировано 60% японских компаний и фирм, в нем обучается треть всех студентов, издается 80% печатной продукции. Помимо национальных и муниципальных музеев работают 50 частных и 350 коммерческих галерей, несколько симфонических оркестров, хоров, знаменитые драматические театры и студии, театры традиционных жанров "кабуки", "но", "бунраку".
В центре города находится императорский дворец. К парку прилегают центральные районы, каждый со своей специализацией. С министерствами соседствуют кварталы банков, страховых компаний, торговых концернов.
Один из известных кварталов города - торгово-развлекательный квартал Гиндза.
Квартал Кайла - средоточие университетов, училищ, студенческих общежитий
Постепенно Токио наращивает новые центры: город небоскребов Квартал Синдзюку - город небоскребов, один из новых центров города.
В Токио – самое большое количество ресторанов на душу населения. Представлены все кухни мира.
Токио, притягивая к себе все новых и новых жителей, остается самым интересным и многообещающим городом Японии...



РЕКАН

На табличках, укрепленных у входа во многие японские гостиницы, нередко можно обнаружить характерный значок - овал, из которого поднимаются вверх три извилистые линии. Если мысленно перевернуть этот знак вверх ногами, то получится схематическое изображение медузы. Поэтому японцы чаще всего и называют эту пиктограмму "кураге" (медуза). На самом деле это символ горячего подземного источника, по-японски "онсэн". Расположенный в активной вулканической зоне, Японский архипелаг насчитывает огромное количество выходов геотермальных вод. Практичные японцы используют их для подогрева домов, теплиц, для подачи воды в общественные бани, а также для создания туристических центров. Пребывание в гостинице, построенной на горячем источнике, довольно недешево. Но это не отпугивает посетителей Поездки на онсэн семьями, компаниями или в одиночку едва ли не обязательный ритуал для многих японцев. И тянет их сюда, прежде всего возможность пообщаться с природой, ощутить ее не только зрительно, но и, как говорится, всей кожей. При гостиницах нередко устраиваются целые каскады "ротэнбуро" - ванн под открытым небом, где взоры купающихся не ограничены стенами и заборами, а, наоборот им открываются великолепные виды на горы, долины, перелески.
"Ротэнбуро" устраиваются в укромных уголках парков и садов, на склонах гор, где прохожих обычно не бывает тяга к природе, к естественному прекрасна, но в Японии умеют это чувство доводить до абсолюта, предлагая клиенту весьма экзотические, с точки зрения европейца, развлечения на онсэн. Так, например, зимой, на Хоккайдо желающие могут принять горячую минеральную ванну прямо во льду. Деревянные кадки вмораживаются в ледяную поверхность замерзшего озера, и в них по бамбуковым трубам подается горячая вода из естественного источника. Клиент, озирая заснеженную поверхность озера, может попивать горячее рисовое вино сакэ, нежась в теплой минеральной водичке. А вот в префектуре Вакаяма хозяева отеля "Арита канко" придумали горячие ванны в подвесном вагончике канатной дороги. По канатам, переброшенным над ущельем на берегу моря, с вершины одной горы на другую передвигается большая железная емкость, разделенная на несколько ванночек. Их заливают горячей водой из онсэн. Клиенты забираются каждый в свою ванну, и начинается воздушный полет над пропастью. Незабываемые впечатления оставляет не только необычное сочетание горячей ванны и мурашек, невольно пробегающих по телу при взгляде вниз. Тело, утратившее свой вес в воде, как бы парит в небе. И, конечно одной из достопримечательностей Японии являются рёканы - гостиницы в традиционном японском стиле. Полы покрыты толстым и мягким соломенным ковром татами, по которому ходят без обуви, низкий столик с постоянно электрически подогреваемым чайником, встроенные шкафчики для одежды и постельных принадлежностей. В таких гостиницах на кроватях не спят, а спят на полу, на специальных матрасах - футонах.




ОСАКА

ОСАКА - город и префектура расположились на небольшой равнине, ограниченной с севера и востока невысокими горами и простирающейся на запад до одноименного залива Сэто Найкай. Это как раз посередине основного японского острова Хонсю. Выгодное географическое положение города явилось одной из причин превращения его в процветающий торговый центр.
Через город, изрезанный многочисленными каналами, протекает река Ёдогава, берущая свое начало в озере Бива.
С давних времен в устье реки Ёдогава находился город Нанива (кЁ). С XV в. он сменил название на Осака.
Сегодня город занимает площадь 200 кв. км и в нем проживает 3 млн. человек. Город составляет как бы компактное ядро префектуры одноименного названия площадью 1850 кв. км и населением 8 млн. человек. В свою очередь префектура Осака является центром огромного промышленно-торгового конгломерата Кансай, второго по значению и промышленному потенциалу после Канто.
История Осаки неразрывно связана с именем ТоЁтоми ХидэЁси (1537-1598), легендарного японского военачальника, сподвижника ОдЫ Нобунага, который в XVI в. положил конец феодальной раздробленности страны и подчинил ранее враждовавшие кланы своей верховной власти. После смерти Нобунаги в 1582 г. Хидэёси фактически стал правителем всей Японии. Достигнув зенита своего могущества, он решил сделать город своей резиденцией. Осака привлекла его внимание стратегически выгодным географическим положением, близостью к древним японским столицам Нара и Киото.
В 1583 г. Тоётоми Хидэёси начал возводить на берегу реки Ёдогава крепость - Осакский замок. Строительство было закончено через три года. Площадь замка составила 3,3 км на 2,4 км. Его главная пятиэтажная башня вознеслась на 58 м. Замок неоднократно разрушался и вновь восстанавливался. Последний раз он был восстановлен из прочных железобетонных конструкций в 1931 г. Сегодня он является своеобразным символом города.
Вокруг замка стал быстро строиться город. Перемещение сюда при Хидэёси политического центра страны способствовало процветанию города и обогащению его купцов. На берегах реки Ёдогава и ее протоков появились обширные склады различных товаров, которые развозились отсюда на небольших парусных судах не только по побережью всей Японии, но и в соседние страны. С 1634 г. купеческий дом Ёдоя превратился во всеяпонский центр торговли рисом.
Рядом с Осакой процветал еще один купеческий город - Сакаи, входящий ныне в осакский мегаполис. Этот город прославился тем, что еще в феодальные времена местные купцы организовали здесь самоуправление и добились для Сакаи статуса "вольного города".
Приход к власти в Японии после смерти Тоётоми Хидэёси военачальников (сЁгунов) из клана Токугава, которые в 1603 г. сделали своим центром Эдо (нынешний Токио), естественно, нанес удар по престижу Осаки, но не подорвал позиций ее купцов. Приспособились они и к условиям "закрытой" Японии, когда в 1639 г. японцам под страхом смертной казни было запрещено покидать пределы страны. Осака сохранила свои позиции центра внутрияпонской торговли. Средневековая купеческая Осака жила не только торговлей, ее жители любили вкусно поесть и хорошо развлечься. В Осаке возникло своеобразное искусство для простолюдинов, в отличие от придворного искусства императорского Киото или самурайской культуры сёгунского Эдо, - кукольный театр Бунраку, где разыгрывались драмы из жизни простых людей. В отличие от Киото и Эдо, популярен был в Осаке и национальный драматический театр Кабуки. Эти театральные традиции живы в Осаке и по сей день.
Осака знаменита не только своим славным прошлым.. Как город с глубокими деловыми традициями, она всегда устремлена в будущее. Впечатляющим примером таких усилий явилась "ЭКСПО-70" - первая всемирная выставка, проведенная в Японии и в Азии в целом. Она проходила под девизом: "Прогресс и гармония для человечества". Одной из ее целей была демонстрация японцам возможностей научно-технического прогресса. В частности, организаторы выставки сделали попытку показать посетителям прообраз "общества информатизации", подготовить их к тем качественным изменениям, которые внесет век компьютеров в их повседневную жизнь и в условия их труда.
Да и само строительство "ЭКСПО-70" оказало сильное воздействие на древнюю Осаку, вдохнуло новую жизнь в регион Кансай. Осака приобрела еще более современный вид, подтянулась к западному уровню качества городской инфраструктуры и жилищного строительства.
Осака делится как бы на две части: на исторический юг и деловой север. Наиболее интересна южная часть города. Здесь находится традиционный торговый центр Осаки - квартал Синсайбаси. В квартале Дотонбори уже 300 лет сосредоточена ночная жизнь города.
В южной части расположены и самые знаменитые храмы города. Среди них синтоистский храм Сумиёси, в котором покоятся души погибших моряков. Здесь же находится и древнейший буддийский храм Ситэннодзи, построенный принцем СЁтоку тайси еще в VI в. Каждый год 22 апреля на территории храма проходит большой праздник, в ходе которого демонстрируются бугаку - придворные танцы и церемонии эпохи Хэйан (VIII-Х11 вв.). Что касается северной, деловой, части Осаки, то здесь в квартале Додзима и на речном острове Наканосима находится построенное в 1821 г. в стиле ренессанса здание городского муниципалитета, действующая с 1878 г. фондовая биржа, вторая по величине и значению в стране, офисы крупнейших компаний и банков.
С 1697-го по 1939 г. в Додзиме действовал центральный оптовый рисовый рынок, который устанавливал цены на рис для всей страны (в годы второй мировой войны он был переведен в Токио).
Северную и южную часть города прорезает в меридиональном направлении бульвар Мидосудзи - центральная магистраль города. Это бульвар, обсаженный деревьями гинко. Самый крупный праздник в городе - Тэндзин - проходит ежегодно 24-25 июля. Он входит в тройку наиболее известных праздников во всей Японии. Днем по улицам движутся празднично украшенные процессии горожан, несущие паланкины микоси. А вечером на реке проходит парад красочно расцвеченных речных судов и лодок. Горожане, сидящие в них, распевают песни под гром японских барабанов. Небо над городом расцвечивается праздничным фейерверком. Осака – город гурманов. Жители Осаки знамениты своим изысканным вкусом по отношению к еде.





КАМАКУРА

КАМАКУРА - один из самых древних городов Японии, был основан в 1192 г.
Город с трех сторон окружен лесистыми горами, а с юга выходит на залив Сагами. Климат Камакуры мягок. Это идеальный зимний и летний курорт. Каждый сезон имеет свое очарование.
Основателем Камакуры является Минамото-НО Ёритомо. В 1180 г. он привел в Камакуру свои войска и сделал ее своей резиденцией: окруженная горами и морем, Камакура представляла естественную крепость, легко защищаемую от врагов. Здесь обосновалось бакуфу - правительство, подчинявшееся сЁгуну. После падения Камакурского сёгуната, просуществовавшего с 1185-го по 1333 г., бывшая столица пришла в запустение и превратилась в обычную деревню, и только в эпоху Мэйдзи началась ее новая жизнь, после того как она стала привлекать художников и писателей.
Сегодня в Камакуре проживает 174 тыс. чел, и ежегодно приезжает 20 млн. туристов.
Древние правители Камакуры покровительствовали религии и искусству, приглашали известных китайских монахов. Считается, что первым здешним храмом является Сугимото-дэра, основанный в 734 г. Всего же сегодня в Камакуре насчитывается 176 синтоистских и буддистских храмов.
Храм Энгакудзи - один из известных храмов секты Дзэн. Он состоит из нескольких строений, вокруг растут криптомерии. Наиболее интересное строение - Сяридэн, или Зал святых реликвий Будды. Он объявлен национальным достоянием Японии. Здание возведено в 1282 г. - сейчас это самое старое здание китайской архитектуры в стране.
Храм Тэкэйдзи - храм секты Дзэн, основанный в 1285 г. В феодальные времена храм имел название Храм разводов, поскольку он служил местом ссылки для нелюбимых жен. Сейчас храм известен цветением слив в феврале, магнолий и персиков в марте-апреле, пионов в апреле-мае, ирисов - в мае-июне.
Храм Кэнтёдзи также принадлежит секте Дзэн. Он был основан в 1253 г., в 1415 г. сгорел, потом горел еще неоднократно. Но все же в храме сохранились старинные предметы, в частности объявленный национальным достоянием Японии бронзовый колокол, отлитый в 1255 г. Интересны для осмотра основное здание, китайские ворота и изображение пятого правителя периода Камакура - Токиёри Ходзё.
Храм Цуругаока Хатимангу - одна из главных достопримечательностей Камакуры. Окруженный деревьями сакуры и зарослями азалий, он весьма живописен. Храм построен в 1063 г. предком Ёритомо - Ёриёси в честь бога Хатимана, который считался покровителем рода Минамото. Ёритомо в 1180 г. поменял расположение древнего храма, поместив его на более видное место - вершину холма Цуругаока (Журавлиный холм). Современные постройки датируются 1828 г.
Широкая дорога, ведущая от морского берега вверх к храму, была сооружена по приказу сёгуна, когда он узнал, что его жена ждет ребенка. И сегодня эта улица сохраняет название Вакамия Одзи - улица Молодого Принца. На этой аллее сооружено трое огромных ворот - тории, и вдоль нее высажены деревья сакуры. Рядом с храмом расположены два пруда - Гэндзи и Хэйкэ. В пруду Гэндзи растут белые лотосы, в Хэйкэ - красные. Здесь же возведен т.н. Барабанный мост - горбатый мостик через лотосовый пруд. Существует поверье, что, если вы сможете взобраться и пройти по скользкому мосту без посторонней помощи, вас ожидает долгая жизнь. Рядом с храмом аллею пересекает 150-метровый проход. Здесь воины Ёритомо упражнялись в ябусамэ - стрельбе из лука с лошади. В апреле и сентябре можно стать очевидцем праздников, во время которых воины, одетые в наряды периода Камакура, стреляют из лука, сидя верхом на скачущей лошади.
Музей Камакуры, построенный в 1928 г., экспонирует 420 предметов искусства, множество исторических документов. Среди экспонатов выделяется коллекция предметов секты Дзэн, гравюры укиЁ-э.
Музей современного искусства находится рядом с прудом Хэйкэ, был построен в 1951 г., а в 1966 г. к нему было пристроено новое крыло. Здесь экспонируется 120 произведений живописи, графики, скульптуры японских мастеров. Храм Хасэ Каннон, по преданию, был возведен в 736 г. В основном строении храма находится известная позолоченная скульптура одиннадцатиголовой богини Каннон. Ее высота - 9,3 м, это самая высокая деревянная скульптура в Японии.
По преданию, она была изготовлена в 721 г. Другой достопримечательностью храма является гигантский колокол, отлитый в 1264 г., - самый древний в Камакуре. Он объявлен важнейшей культурной ценностью Японии. Камакура известна и бронзовой статуей Дайбуцу - Великого Будды, второй по величине в Японии (первая находится в Нара). Ее высота - 11,4 м, вес - 93 тонны. Будда сидит под открытым небом, зеленые холмы создают прекрасный фон. Статуя была отлита в 1252 г.
Камакура известна песчаными пляжами, круглогодично популярен виндсерфинг.

ПРЕФЕКТУРА АКИНАВА
ОКИНАВА- самая отделенная из 47 префектур Японии, за свое отличие от остальной страны получила название "Японезия". Она имеет репутацию уникальной территории в составе Японии - здесь никогда не выпадает снег и температура воздуха не опускается ниже плюс 18 градусов. В лесах встречаются уникальные растения и животные. На Окинаве обитают животные, которых нет больше нигде на земле. Вдоль всего острова на 20 км протянулся самый большой в Японии коралловый риф. Острова эти окружены богатейшими, как на Гавайах, коралловыми рифами, которые привлекают любителей дайвинга и подводной охоты. Окинава состоит из множества островов, 47 из которых обитаемы. Вместе с акваторией она имеет самую крупную территорию, восточная (о-в Китадайто) и западная (о-в Ёнагуни) точки которой разделены 1000 километрами, а южная (о-в Хатэрума) и северная (о-в Иоо) - 400 километрами. К сожалению, война нанесла серьезный урон замечательной природе островов, не менее, чем культуре их населения. В смысле масштабов ущерба, причиненного войной, опыт Окинавы также выделяется среди других японских территорий. Более полувека тому назад Япония развязала Тихоокеанскую войну против коалиции государств во главе с Соединенными штатами, поражение в которой с течением времени становилось все более очевидным. Весной-летом 1945 года воюющие стороны столкнулись в особо ожесточенных наземных сражениях на Окинаве, служившей важнейшим оборонительным плацдармом для японской стороны и наступательным для противника. Жители Окинавы, чья зона обитания стала полем сражений, потеряли в огне войны 25 процентов соотечественников. Было уничтожено почти все многовековое культурное наследие оcтровов, погибли замечательные по красоте традиционные пейзажи. В результате поражения в Тихоокеанской войне Окинава единственной из 47 префектур была отделена от остальной Японии и долго находилась под управлением Соединенных Штатов, а с развитием холодной войны на ее территории была моментально создана система американских военных баз, и она стала незаменимым опорным пунктом геостратегии США. 15 мая 1972 года в соответствии с японо-американским межправительственным соглашением Окинава была возвращена Японии и вновь стала одной из ее префектур. Международные политологи оценивают это как редкостный случай мирного возвращения территории, утраченной в результате военного поражения, однако до осуществления желаемого понадобились многие страдания и усилия людей. После возвращения Окинавы под японскую юрисдикцию правительство Японии предприняло немало усилий, чтобы вытащить острова из экономической ямы. В префектуру хлынул поток ассигнований. Создавать собственную индустриальную базу на острове невыгодно. Против этого и отсутствие развитой инфраструктуры, и проблемы с транспортом (Окинава - единственная префектура без сети общественного транспорта), и дороговизна электроэнергии, и нехватка пресной воды, и ненадежность связи с другими регионами страны, и высокая экологическая уязвимость субтропических островов. Единственной базой, на которой можно строить экономику префектуры, остается туризм. Сейчас Окинава - это развитый регион Японии. Однако на островах по сей день расположены 75 процентов всех американских баз в Японии, и подобное распределение бремени вряд ли можно признать справедливым.
Выводы
Японская культура во многих отношения уникальна и удивительна. Здесь изумительная вежливость уживается со смелостью, отвагой и готовность. Самопожертвования самураев. Именно в эпоху средневековья Япония заимствовала и усваивала достижения и традиции других народов чаще, чем какое-либо другое время, но это нисколько не помешало свое национальное, японское. Именно поэтому Япония до сих пор считается удивительной страной со множеством интересных традиций и вещей. Именно поэтому путь развития
Японии так непохож на развитие других стран в эпоху средневековья. Значительная удаленность Японии от других развитых стран средневековья, привело к совершенно своеобразному развитию и течению событий во всех сферах жизни японцев.




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Nightshade 23-05-2004-06:20 удалить
Зачтено. Давай зачетку.
Selver_Gotick 23-05-2004-08:06 удалить
ОО пасибки премного благодарна =протягивает зачетку. с любопытством глядя на Nightshade=
Nightshade 23-05-2004-08:10 удалить
На правах несостоявшегося педагога ставлю "Отл."


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник JAPAN-моя курсовая- | Selver_Gotick - Ash'es dream live | Лента друзей Selver_Gotick / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»