• Авторизация


Вопросы 18-04-2010 20:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кстати, а заметили ли вы, что телефон в последнее время является для многих приоритетным устройством? В том смысле, что прием звонка даже с совершенно незнакомого номера важнее лекции, важнее богослужения, важнее вообще всего на свете. Из-за звонка десятки людей могут подождать одного, из-за одного звонка может случиться дтп и прочее. Мне почему-то кажется, что уж слишком большое значение мы придаем телефону и звонкам. Крайне редко они того заслуживают.

И еше вопрос, никак не связанный с предыдущим. Зачем люди перед исповедью просят прощения у толпы совершенно незнакомых людей? Меня так и подмывает ответить им: "Ни за что!". Ведь - по сути-то - за что я должен их прощать, если я их не знаю и мне они совершенно ничего не сделали?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
alkonon 18-04-2010-21:04 удалить
Ага, второй пункт меня изумляет всегда, когда сталкиваюсь с подобным явлением...
Но, кстати, сталкивался я с ним лишь в Москве :) У нас такого пока не замечал.
По второму пункту - совершенно согласна! Легко сыграть в кающегося грешника и попросить прощения у того, кого в первый раз видишь или особо не общаешься с оным. Это я считаю - лицедейство. А попробуй так же искренне, с поклоном попросить лично прощения у того, кого ты имел неосторожно обидеть и знаешь, что он обиделся... или у того, кто тебя же имел ту же неосторожность обидеть...сможешь ли так легко?!!
"ни за что" - это пять баллов!:))) аналогично не понимаю этой традиции. мне лично проще поизвиняться перед толпой незнакомых, чем пойти и наладить отношения с человеком, с кот. пару лет уже не разговариваем ..
Росида 18-04-2010-21:21 удалить
Да ладно вам. Перед исповедью человек просит прощения у всего честнаго народа---как перед казнью; предполагается, что у близких и друзей он уже попросил прощения и со всеми примирился в домашней обстановке. Духовник мой на всякий случай каждый раз спрашивает---и не одну меня---"со всеми в мире?", и может, в случае чего, не допустить к причастию.
А я склонен не брать трубку, да и вообще чаще отключаю
а как же тогда чин прощения?...мы просим прощения у других христиан за грехи, совершенные против Церкви, ибо они являются членами церкви. Про телефон согласна. Борюсь за дисциплину в этом смысле среди своих певчих..борьба идет с переменным успехом
Хы-хы))) про "ни за что!" только сейчас увидела))) забавно вышло))))
Ответ на комментарий Росида # Не скажите. Попробуйте так же легко и искренне попросить прощения у того с кем не в ладах)))
dabu 19-04-2010-11:30 удалить
Ответ на комментарий alkonon #
Исходное сообщение alkonon
Ага, второй пункт меня изумляет всегда, когда сталкиваюсь с подобным явлением...
Но, кстати, сталкивался я с ним лишь в Москве :) У нас такого пока не замечал.

Интересно, кто такому научил москвичей?
dabu 19-04-2010-11:31 удалить
Ответ на комментарий Южанка_Анка #
Исходное сообщение AnnaStasie
По второму пункту - совершенно согласна! Легко сыграть в кающегося грешника и попросить прощения у того, кого в первый раз видишь или особо не общаешься с оным. Это я считаю - лицедейство. А попробуй так же искренне, с поклоном попросить лично прощения у того, кого ты имел неосторожно обидеть и знаешь, что он обиделся... или у того, кто тебя же имел ту же неосторожность обидеть...сможешь ли так легко?!!

Да дело не в том, чтобы попросить прощения. А чтобы реально простить человека.
dabu 19-04-2010-11:33 удалить
Ответ на комментарий Чеширский_КотЪ #
Исходное сообщение Чеширский_КотЪ
"ни за что" - это пять баллов!:))) аналогично не понимаю этой традиции. мне лично проще поизвиняться перед толпой незнакомых, чем пойти и наладить отношения с человеком, с кот. пару лет уже не разговариваем ..

Ну так проще же. И формально все хорошо.
dabu 19-04-2010-11:34 удалить
Ответ на комментарий Росида #
Исходное сообщение Росида
Да ладно вам. Перед исповедью человек просит прощения у всего честнаго народа---как перед казнью; предполагается, что у близких и друзей он уже попросил прощения и со всеми примирился в домашней обстановке. Духовник мой на всякий случай каждый раз спрашивает---и не одну меня---"со всеми в мире?", и может, в случае чего, не допустить к причастию.

Вот именно что "предполагается".
dabu 19-04-2010-11:43 удалить
Ответ на комментарий Till_Eulenspiegel #
Исходное сообщение Till_Eulenspiegel
А я склонен не брать трубку, да и вообще чаще отключаю

А если он занудно звенит? :)
Ответ на комментарий dabu # Да, совершенно точно, и осознать вину, и простить
dabu 19-04-2010-11:53 удалить
Ответ на комментарий Город_Омск #
Исходное сообщение Город_Омск
а как же тогда чин прощения?...мы просим прощения у других христиан за грехи, совершенные против Церкви, ибо они являются членами церкви. Про телефон согласна. Борюсь за дисциплину в этом смысле среди своих певчих..борьба идет с переменным успехом

Честно говоря, чин прощения мне вообще представляется в современном виде профанацией прощения. Одно дело - когда в храме все друг друга знают. Другое - когда случайно собранные люди. В первом случае - это полезно и нужно. Во втором - пустая формальность. Но чаще всего все так перемешано, что не понятно у кого и за что просить прощения.
Росида 19-04-2010-13:23 удалить
Ответ на комментарий dabu # А исповедь тогда на что?
Росида 19-04-2010-13:24 удалить
Ответ на комментарий dabu # Кто сказал, что только москвичей? у нас такое везде принято...
dabu 19-04-2010-13:58 удалить
Ответ на комментарий Росида #
Исходное сообщение Росида
А исповедь тогда на что?

Исповедь - для покаяния. Но при нынешней практике, думаю, и исповедь превратилась в формальность. Как нечто необходимое для причастия.
dabu 19-04-2010-13:59 удалить
Ответ на комментарий Росида #
Исходное сообщение Росида
Кто сказал, что только москвичей? у нас такое везде принято...

Значит, кто-то к вам из москвичей приезжал в гости :))).
alkonon 19-04-2010-14:02 удалить
Исходное сообщение dabu
Значит, кто-то к вам из москвичей приезжал в гости :))).

Это заразное? :))
Tara_NS 19-04-2010-15:08 удалить
dabu, тоже странно всегда...повернулся поклонился извинился....но я успокоилась мыслью, что возможно просят прощения за то что идут вперед тебя, а народу то много и батюшка сейчас уйдет в алтарь))))
dabu 19-04-2010-15:10 удалить
Tara_NS, добрый человек любому поступку найдет доброе оправдание :)). Не то что я, злобный. О таком варианте даже и не подумал!
"А если он занудно звенит? :)"
выключи его))
dabu 20-04-2010-12:06 удалить
Till_Eulenspiegel, а зачем тогда телефон, если будет большей частью выключен? :)
dabu, Ну чтобы в нужный момент звучать)


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вопросы | dabu - День за днем | Лента друзей dabu / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»