Подумаем, например, об отношениях между учеником и учителем. Все драгоценное в мировой культуре, все высшее, чего достигло человечество, выросло на таком подходе к образованию, при котором оно является не трансляцией информации, а передачей живого опыта, трансляцией личности учителя - ученикам. Вопрос Андрея Христу: "Учителю, где живешь?" находится в родстве с древнейшим и единственно правильным подходом к ученичеству. В известной клятве Гиппократа врач обязывался при необходимости кормить и содержать учителя в старости, оказывать помощь его детям. Ученик мог долгие месяцы и дажы годы жить в семье учителя как служка и не приступать к освоению искусства или науки. Сначала он должен был просто есть с учителем из одной посуды и спать под одной крышей. Наша система "пришел - отчитал - поставил оценки" рассчитана на автоматы с газированной водой, а не на живых людей и будущих специалистов.
Исходное сообщение Till_Eulenspiegel
В этом рассуждении много чувствительности и романтизма. Не призывал Иисус в учителе растворяться, - почитать О., - да, не грешить против св.Д., - да, а быть рабом своему учителю -нет.
Существует монашеская практика уничтожения своей воли, но переносить ее в мир на учителя... ну это как-то слишком.
Ну и потом: что такое "драгоценное" в "мировой культуре" - тут еще надо разобраться. Если я назову что-то, что не выросло из рук битого розгами подмастерья, ведь это утверждение рассыпется.
Исходное сообщение Трехголовый
dabu, но в жизни каждого из нас были Учителя, с которыми мы общались неформально. Если взять поколение наших родителей, то их учителя ещё воспринимали свою профессию как некую миссию. Хотя бы потому, что могли зайти к ученикам, если они долго отсутствуют. Вся их жизнь была подчинена тому факту, что они учителя. учительница не выходила из дома в похабном виде, да что там в похабном, просто в разобранном. Учителей уважали, и учителя старались соответствовать этому отношению. Наши учителя уже были другими, но что-то в некоторых их них уже оставалось. В среднего же ученика вообще никто не верил. то есть программа на него была рассчитана, но невозможно учить усреднённое лицо.
Наш замечательный литератор, например, на любимую отговорку "я забыл" (тетрадь, домашнее сочинение и пр.) Отвечал "хорошо, сегодня-завтра имеешь право бросить мне в почтовый ящик или занести домой." Жил он недалеко от школы. Сейчас можно такое представить себе?
Исходное сообщение Till_Eulenspiegel
Трехголовый, а о чем речь? Я что-то пропустил)? Закладывать знания в человека - надо владеть аудиторией для этого. Т,е, надо учителю стать #шаманом#
А это не для всех. Т.е.. если мы хотим сохранить профессию, надо сохранить существующий порядок.
Исходное сообщение Трехголовый ...и питием чаёв на кафедре и в доме преподавателя, увы, развалилась на наших глазах, ибо в серьёзных ВУЗах с традициями нас такие профессора ещё учили.