• Авторизация


Без заголовка 22-02-2006 13:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все-таки психотерапия великое дело. И у меня она стойко ассоциируется с библейскими историями. Как ни странно, такая ассоциация зародилась при просмотре "Мастера и Маргариты", там почти любой диалог Иешуа или свиты Воланда - пример сеанса психотерапии. И там и там просят только об одном - говорить правду, отвечать на поставленный вопрос, а не интерпретировать его по-своему, чтобы уйти в сторону. А человек так устроен, что он делает все, что угодно, лишь бы избежать откровенности и боится встретиться с Истиной. В этом плане Христос - действительно тот идеал, к которому надо стремиться, потому что он только и делал, что говорил правду и не увиливал, когда его спрашивали, трагедия заключалась в том, что тот, кто спрашивал, не был готов услышать честный ответ. А если брать психотерапевтический сеанс, то очень хорошо видно как человек боится этой самой Истины, потому что Истина заключается в том, что он всю жизнь обманывает сам себя и если это признать, то становится страшно, он даже боится говорить правду на самом сеансе, когда ничего ему не угрожает, когда все вокруг игра. Если Бог есть Истина, то тогда понятно, почему ходят слухи о том, что никто не может выдержать встречи с Ним.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
slops 22-02-2006-19:11 удалить
Сильно. Апплодисменты.
Caro 22-02-2006-23:35 удалить
По-моему, христиане как раз настаивают на том, что Христос - это Утешение. А Утешение с Истиной не очень-то состыкуются обычно. Или это в смысле - если сможете пережить встречу с Истиной, будет вам за это Утешение ?:)
Caro, Да, по-моему, Христа вообще как только не называют, кому что ближе =) некоторые его именем даже погромы пытаютсяя устраивать... Не, ну неИстиной Он по-любому быть не может....ну и Утешение заодно =) многогранное явление, короче. Я лично вообще за то, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Правда она бывает неприятна порой, зато всегда полезна..не знаю практически ни одного случая, когда ложь была бы во благо, тем более в работе врача эта дилемма как нигде актуальна, и даже в таком случае по-моему лучше не врать...
Caro 23-02-2006-00:21 удалить
Электродрель, Называли как угодно, но то, что он именно Утешение, проходит красной нитью через все времена и книги, начиная с той же библии, насколько я знаю :) С тем же, что явление многогранное, сов.согласна :)
Я лично вообще за то, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь
"Лучше горькая, но правда, чем приятная - но ложь"( "Сказ о Федоте-стрельце" ) ;) Тоже вопрос большой и неоднозначный, хотя в принципе (и для себя лично )я с тобой согласна. Я просто вполне допускаю исключения...и существование людей, которым по всех их психофизиологическим характеристикам легче и спокойнее жить, не зная чего-то сильно неприятного. Слушай, а вот "правда всегда полезна". Один из больныхз вопросов - в которых ты, как врач, разбираешься несравнимо лучше, чем я - что, действительно ВСЕГДА полезно опасно больному всю правду говорить? Разве не может быть так, что он тогда запаникует, поникнет духом и опустит руки - и все....а если не говорить, то у него, субъективно считаюшего, все все нестрашно, останется шанс выздороветь или хотя бы дольше пожить..или, совсем хотябы, пожить не в паническом ужасе?
Caro, Насчет тяжело больных...Често говоря, мне с умирающими дело иметь не приходилось, но вот с мамами пациентов с алкоголизмом или впервые выявленной шизофренией общалась. На самом деле общение врач-пациент очень зависит от настроя самого врача, и в случае тяжелой болезни все зависит от того, как врач это преподнесет. Если он сам с ужасом в глазах начнет причитать, да у вас же рак! естественно, больной запаникует. А если врач спокойно и без лишней суеты объяснит, что вероятней всего есть такое заболевание, на такой-то стадии, можно сделать то-то и то-то с такими-то результатами, то паники будет гораздо меньше и человек вместо того, чтобы впадать в ужос, начнет что-то делать. В случае шизофрении я объясняю, что это за заболевание, чтобы не было лишних домыслов (нехватка информации рождает панику), ну и основной упор делаю на то, что нужно делать конкретно. в течение какого времени принимать лекарства, кое-какие психологические аспекты, ну и говорю, что если все делать правильно, то есть вероятность, что приступ больше не повторится. И это гораздо лучше, чем если бы я с таинственным видом соблюдала законы РФ, где сказано, что родственникам психически больных знать ничего не положено. =) Если от усилий больного хоть что-то зависит, то надо говорить, делая упор именно на необходимые усилия, а то в благом неведении он просто запустит болезнь.
Caro 24-02-2006-12:20 удалить
Да-да-да, я понимаю - и ни в коем случае не предлагаю "из жалости" не говорить диагноз вообще, а предложить подождат, авось оно само все рассосется... Я, наверное, имела в виду все же не "правду сказать или наврать", а стиль подачи этой самой правды, максимальный оптимизм при ее подаче, и, в некоторых случаях, некоторое преувеличение вероятности благоприятного прогноза, для поднятия духа... А что, при хорошем лечении есть шанс, что первый приступ шизофрении останется и последним??
Caro, Ну а какой смысл говорить неправду если и так правильном поведении убивается 2 зайца сразу - и пациент вооружен знаниями и заодно знает, что ему надо что-то делать...а то если особой мотивации нет, то и не будет он лечиться, если не будет понимать зачем ему это надо. Да, если вовремя его "словить", и если хорошая реакция на препараты, то может больше не повториться. Просто тут зависимость такая, что чем больше развернутых психозов, тем сильнее и необратимей меняется психическое устройство.
Caro 24-02-2006-13:46 удалить
Электродрель, Я и говорила, что не "неправду говорить", а "как именно правду говорить и с какими ньюансами"... Кстати, ты не знаешь какие-нибудь онлайновые толковые книжки-статьи-итп по шизофрении (общие знания, деления по типам, всякая общая информация) - можно совсем базовые, можно для профессионалов (термины, кроме названий медикаментов, я, думаю, разберу)?
Caro, "максимальный оптимизм при ее подаче, и, в некоторых случаях, некоторое преувеличение вероятности благоприятного прогноза, для поднятия духа..." А ну да, конечно, согласна. http://www.psychiatry.ru/public/schizophrenia.html
Caro 24-02-2006-14:36 удалить
Cпасибо за ссылку!
StormBringer 21-06-2007-10:21 удалить
но откуда тогда эта тяга к Богу? другое дело что мы слабы и правда только для сильных


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Электродрель - Дневник Электродрель | Лента друзей Электродрель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»