• Авторизация


11-04-2004 06:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Люди - это индивиды, отличающиеся от животных лишь высоким уровнем интелекта, способностью смеяться и подсознательной непрерывной тягой к мазохизму
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (44): вперёд»
Интересный вопрос "причем тут мазохизм?" возник только у меня?
Корнея 11-04-2004-08:57 удалить
Спроси_себя, Понимаешь, насколько я заметила, человек всегда ищет легких путей, при этом почему-то выбирает самый сложный... Человек не умеет радоваться тому, что имеет, желая большего он постоянно истязает себя... Да и вообще... Присмотрись к людям... Все же и так понятно...
Disheila 11-04-2004-18:25 удалить
чересчур узкое понятие...
Корнея, я не согласна...
Alexander_RUS 12-04-2004-07:37 удалить
Disheila, Это третий или четвертый дневник за последние три часа, где я с тобой сталкиваюсь... :D

Корнея, Ответ: Выбирая себе сложности (ибо человек свято убежден, что легкий путь - неверный), мы обычно отбираем для себя те, что все же полегче (от неуверенности в своих силах).
Извиняюсь за краткость. Времени нет совершенно. Если интересно, то завтра или другой день можно продолжить тему. :)
Disheila 12-04-2004-16:45 удалить
Alexander_RUS, пора уже в наших дневниках сталкиватся...;)
Корнея 13-04-2004-00:04 удалить
Disheila, Если тебя не устраивает моя формулировка понятия "Люди" то ты можешь добавить то, что на твой взгляд не вошло в установленные мной рамки. Но лично мне такое определение кажется более чем полным и покрывающим всю сущность человека как индивидума.
Корнея 13-04-2004-00:23 удалить
Спроси_себя, Почему?
Корнея 13-04-2004-00:56 удалить
Alexander_RUS, Согласна, но смотря о каком пути говорить. И человек выбирает легкий путь не только от неуверенности в своих силах, но и от собственной лени. Можно пойти на работу пешком, подышать свежим воздухом под пронзительным ветром ровно как и вызвать такси и доехать в тепле. И тут можно выделить не только страх перед ветром но и собственную лень. Тащиться пешком не многим по вкусу и неуверенность в своих силах тут не главное. Но есть более серьезные вещи. Когда желание или нежелание особой роли не играет. Например любовь. Ведь сердцу не прикажешь и если парень полюбил девушку, которая к нему совершенно безразлична, то он будет заниматься самоистязанием, например мокнуть под дождем у ее подъезда и ждать когда она выйдет, чтобы хотябы взглянуть на нее, всеми способами будет искать встречи и ходить в те места куда ходит она, даже если они ему совершенно не по вкусу т.к. он любит ее. Я имею в виду то светлое чувство а не простое влечение. И пусть по нему сохнут все девчонки, он не обратит на них внимания (легкий путь), а будет мечтать о той единственной, которую он любит, быть может даже не надеясь быть вместе. (сложный, трудный, тяжелый путь).


Корнея, а все субъективно..многие могут выбрать себе легкий путь и делают это.
Корнея 13-04-2004-02:36 удалить
Спроси_себя, тогда же почему столько страданий, если многие выбирают легкий путь? Легкий путь, это когда легко. Почему люди страдают?
Корнея, те, которые выбрали легкий путь не страдают..не все люди на свете постоянно страдают...
Корнея 13-04-2004-04:15 удалить
Спроси_себя, но страдаю все....
какие-то пути ошибочны, но не все.
Alexander_RUS 13-04-2004-05:41 удалить
Корнея, Приведенный в комментариях пример как бы перечеркивает утверждение, изложенное в основном сообщении. Возникает труднообъяснимое противоречие между чувствами и интеллектом. Обычно, молодые люди даже не пытаются анализировать даже себя, не говоря уж о других людях и явлениях вообще. И упомянутый молодой человек, пусть хоть и не в состоянии объяснить почему он так поступает, все же уверен в своей правоте. Возможно, он даже согласится с тобой и назовет себя мазохистом. Но вот это как раз и неверно! Взгляни внимательнее на то, что ты написала. Постарайся увидеть, чем он живет и что причиняет ему страдания. Он стремится оказаться в мире, в котором живет его любимая: видеть ее, бывать в тех местах, которые посещает она... И совсем не дождь причиняет ему страдания. ОНА и его любовь к ней - неразрывно связаны и святы для него. Также и не здесь следует искать источник его страданий. Мучается он от явного отсутствия её ответного чувства. Ведь он такой хороший, он делает все от него зависящее, чтобы оно было. Но его нет! Он еще больше старается, но это приносит еще большую боль... Я не могу назвать это мазохизмом.
И даже кажущееся противоречие между чувствами и интеллектом, является таковым лишь на первый взгляд. На самом деле, разум этого молодого человека полностью поглощен поиском решения: как добиться взаимности? Ни о чем другом он просто не в состоянии думать. Вот почему любовь иногда называют проявлением безумия.
Теперь о чувствах... Чем сильнее любовь, тем более отдаляются все другие чувства. В том числе и боль, душевная и физическая. Они есть, но где-то на дальнем плане. Поэтому они не в состоянии побудить этого молодого человека остановиться. До тех пор, пока его любовь сильна. Вот когда её вдруг не станет... тогда ему не позавидуешь. Отсюда и частые случаи самоубийств среди безнадежно влюбленных (как видим, это происходит лишь тогда, когда любви говорить уже можно лишь в прошедшем времени).
Справиться со своей любовью этот молодой человек не может уже хотя бы потому, что она для него священна вследствие неразрывной связи с объектом своих чувтств. Убить в себе любовь для него равносильно убийству ЕЁ. Это отнюдь не слабость.

Вот, попытался логически объяснить самые тонкие чувства. Вроде бы, получилось. Но судить вам.
Piglet 13-04-2004-11:41 удалить
Животные тоже способны смеяться.
Присоединяяесь к теме...
И не много о грустном... Alexander_RUS, писал про самоубийства: - у нас на прошлой недели два парня прыгнули с моста (Дворцовый и Лейтенанта Шмидта), остались живы, но один вроде, как калекой стал.
Да, это безумная любовь... Такое бывает.
Это жизнь.
Единственное, что я поняла, это, что когда ты расстаешься с кем-то надо пытаться удар растования сделать много мягче, чтобы человечек по возможности страдал меньше.
Корнея 14-04-2004-05:57 удалить
Piglet, Животные способны улыбаться, а не смеяться... Ты видел когда-нить смеющуюся собаку или зайца?

Корнея 14-04-2004-06:04 удалить
Для большей ясности хочу внести поправку к своей записи, под словом мазохизм имелось в виду не действие с цепями и наручниками :D, а именно саморазрушение.
Я видела... Громко смеющуюся лошадь.
Alexander_RUS 14-04-2004-06:11 удалить
Да, животные способны смеяться. И даже шутить.
Корнея, Я понял, что подразумевалось под словом "мазохизм". Как я уже показал, саморазрушение обычно не является сознательным. Разум влюблённого работает совершенно в другом направлении.
В то же время, встречаются примеры, когда человек пытается возбудить в себе любовь или усилить свои чувства сознательно, стремясь искусственно создать похожие ситуации. Вот это, действительно, мазохизм.
Корнея 14-04-2004-06:11 удалить
Спроси_себя, Животные не смеются... может возникнуть иллюзия... просто, мы люди, имеем неаккуратность воспринимать все со своей позиции... и почему-то решаем за наших братьев меньших, что для них лучше... И можем ошибочно принять определенное действие за смех... Но животные не способны смеятся!
Корнея 14-04-2004-06:18 удалить
Alexander_RUS, Вот и спрашивается, на хрен любить того, кто тебя не любит??? Зачем, если ты уже видишь, что человек тебе не отвечает взаимностью, то зачем продолжать?? Намного проще забыть и забить. И чем дальше он увязает в этом болоте, тем тяжелее ему буде взглянуть правде в глаза... Это и есть саморазрушение! Он мучается от этой любви. Он желает то, что не может получить. Зачем? (и как я уже писала, тяга к саморазрушению ПОДСОЗНАТЕЛЬНА, я не утверждаю, что человек сознательно идет на страдание...) И еще, Войны... Войны придумал человек, он убивает себе подобных..и не только самыми изощренными способами.. Война - это ли не разрушение??? Уничтожать себе подобных это ли не саморазрушение???
Корнея 14-04-2004-06:23 удалить
Влюбленная_Шалунья, Согласна. И хочу к этому добавить, что тому кто расстается немногим легче. Ему тоже тяжело... Если отношения действительно были серьезными, а не просто развлечением...
Корнея, вот как ты считаешь?.. И такая уверенность... А может, ты как раз не понимаешь, ЧТО делают животные?
Alexander_RUS 14-04-2004-06:38 удалить
Корнея, А, пожалуй, это даже и хорошо, что человек не всегда в состоянии осмыслить свои поступки. В противном случае, жить было бы невыносимо. Не было бы мечты, да и любовь была бы иной. "По взаимному соглашению", что ли...
Корнея 14-04-2004-06:41 удалить
Спроси_себя, Да, у меня есть мнение о отношении человека к животным. И не в пользу человка. Мы, люди, разводим животных для своего удовольствия... Держим их в неволе... Или же строя города, и вообще облегчая свою жизнь разными техническими новсшествами, человек разучился жить в гомонии с природой... Мы загрязняем окр. среду, тем самым уничтожая все. (я могла бы написать намного больше, более конкретно, но постаралась уложиться в несколько фраз, надеюсь, ты поняла мою мысль)
Корнея 14-04-2004-06:43 удалить
Alexander_RUS, По-моему, лучше все осмысливать, не зря же мы считаем себя умнее других существ нашей планеты. Иначе, зачем нам мозги?
Alexander_RUS 14-04-2004-06:55 удалить
Корнея, А чувства нам зачем? На мой взгляд, ответ - в гармонии, т.е. в единстве чувств и разума. Но подавлять разумом чувства неправильно. Так же, как и неверно позволять чувствам господствовать над разумом.
Корнея, но животные умеют смеятся.


Комментарии (44): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник | Корнея - Дневник Корнея | Лента друзей Корнея / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»