4. О еврействе. (Острожные мысли).
26-09-2014 09:04
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вернемся к нашим евреям.
(Здесь перефразировка известной французской фразы: "Revenons a nos moutons".)
Хотя не прошло еще три года, после того, как я пообещал изложить свои мысли о еврействе, но пора бы уже отдать должное этому предмету многолетних раздумий.
Осознаю, что скромные соображения вашего покорного слуги упадут на почву, уже давно истоптанную тысячами моих соплеменников, их ненавистников и, возможно, беспристрастных толкователей, размышлявших, писавших и пишущих сейчас о евреях. Так что, навряд ли я смогу предложить абсолютно новые идеи для объяснения тысячелетнего еврейского феномена.
В чем он заключается - пресловутый, еврейский феномен?
А в том, что на протяжении тысячелетий этот относительно немногочисленный народ, размазанный по всему миру, как правило, почти повсеместно ненавидимый и гонимый, не только сохранился, но неизменно оказывался и продолжает находиться в центре важнейших мировых событий. Как это получилось?
Почему так много представителей евреев умудряются добиваться заметных успехов в самых разных сферах человеческой деятельности при том, что относительное их количество на земле не велико, меньше 0,2(двух десятых)% всей популяции людей?
Может быть, они действительно избранный народ, как утверждают сами евреи?
Ни является ли это результатом какого-то мистического, зловредного заговора, как любят провозглашать многочисленные ненавистники евреев, которых называют антисемитами.
Хочу просто поделиться теми спорными предположениями на эти, оставшиеся животрепещущими вопросы, которые я самостоятельно надыбал за годы трудных размышлений.
Думаю, что получу немалое количество оплеух со всех сторон.
Будучи абсолютным атеистом, я сразу же отметаю мистические и религиозные толкования любых явлений. Еврейство не является для меня исключением при том, что сам я - еврей, и мне бы очень хотелось поверить в свою принадлежность к божественной избранности.
По моим убеждениям история, как наука, тоже ничего объяснять не может. Можно толковать и объяснять саму историю. Действительно, те или иные исторические события являются предпосылками для исторических же следствий, но их одних не достаточно для объяснения устойчивых социальных, демографических и биологических явлений.
Вот, например, любимая мною, эволюционная теория Дарвина не является частью исторической науки, но именно она, как ничто другое, объясняет завораживающее многообразие живого мира. Того самого многоцветного многообразия, которое в наше время, по прогнозам, столь стремительно убывает.
Начну сразу с главного тезиса, с основной гипотезы, а потом попробую поглубже порассуждать.
Я думаю, что еврейство, как социально-антропологическое явление, не является простой принадлежностью к национальности или религии. Это все второстепенные предпосылки.
Еврейство - это действительно миссия, миссия избранности, которую евреи сами себе избрали.
Впрочем, если бы они когда-то сами себе не избрали эту, вовсе не сладкую, ношу, то на этом месте бы оказалась другая выборка "избранных", которые назывались бы по другому, но в определенной степени выполняли соответствующую социальную задачу.
Что же главное в этой социальной миссии? В чем ее назначение?
Эта миссия заключается в том, чтобы БЫТЬ ДРУГИМ.
На этом я пока сегодня остановлюсь, ибо, как мне кажется, сказал главное.
Все прочие предпосылки и выводы, которые у меня имеются, следуют из этой главной гипотезы.
(Продолжение следует.)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote