Это цитата сообщения
браило Оригинальное сообщениеГениальный, сумасшедший, и очень опасный

Ричард Дадд был он очень талантливым художником, который вошел в историю как представитель такого направления, как "Викторианская сказочная живопись".
А еще - своей страшной и непонятной судьбой.
Дадд родился в многодетной (7 детей) семье, владевшей небольшой аптекой в провинциальном английском городке.
Когда мальчик закончил школу, семья переехала в Лондон и его отец внезапно открыл мастерскую в совершенно ином направлении - теперь он занимался изготовлением из дерева разных орнаментов для декора,
Ричард тоже проявлял художественные наклонности, причем, с раннего возраста. В итоге, в 20 лет он поступил в Королевскую художественную Академию, и получил профессиональное художественное образование.
Это был очень талантливый молодой человек, очень многообещающий художник, и, к тому же, Ричард отличался мягким характером и приятными манерами.
Его карьера как художника развивалась весьма успешно. Благодаря учебе в Академии и приятным манерам, много выставлялся, собрал вокруг себя кружок единомышленников, который назывался Клика
(позже члены этого кружка стали идейными противниками прерафаэлитов, такие вот страсти - мордасти).
Имел награды за свои работы, стал профессионально иллюстрировать Шекспира, которого очень любил и почти всего знал наизусть...
В общем, был успешным, талантливым и на виду.
«Спящая Титания», 184, 1841, Лувр
художник был еще здоров, но...
Картина иллюстрирует Aкт II (сцену 2) пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь»
А потом, в 1842 году, он попал в большое путешествие в качестве рисовальщика. Экспедиция побывала в ряде интересных стран с древней культурой, и, в том числе, в Египте.
«Караван-сарай в Малой Азии».
Прибыли они туда очень утомленными. Впечатлений вокруг было - море. Особенно впечатлился Дадд посещением города мертвых.
Из Египта он писал другу, что опасается за свой рассудок, ибо страдает бессонницей и когда лежит по ночам в постели, его воображение усиленно работает и потчует его самыми дикими видениями.
И после этого знакомства (а визит Осириса был не один) Дадд заметно изменился. Стал пуглив, в спутниках начал подозревать врагов и бросаться на них, и, в общем, все решили, что он перегрелся на солнышке, а еще у него своеобразное чувство юмора.

Однако шло время, и характер странностей Дадда все - таки навел его спутников на мысль, что с ним реально что-то не так - он не притворяется.
Когда, на обратном пути, экспедиция возвращалась через Европу, Ричард, попав в Рим, вдруг решил всенепременно убить Римского папу...
Да и в целом чудил так, что даже оптимисты начали понимать, что дело плохо.
Ричард вернулся в Лондон, в родительский дом, заперся в комнате и сел на удивительную диету из яиц и эля. Эль, естественно, только стимулировал его богатое воображение...
Отец вызвал врача. У него уже был один сумасшедший сын (да, брат Ричарда), так что симптомы Ричарда весьма его испугали. И... врач подтвердил наихудшие опасения родителя, сказав, что его сын совершенно себя не контролирует и разумнее всего запереть его покрепче.

«Отшельник» 1852
Отец, однако, надеялся, что отдых и отвлечение внимания на приятные вещи как - то поможет Ричарду прийти в себя.
И, в 1843 году, в конце лета, взял его в увеселительную поездку. Они приехали в родной городок, посмотрели там выступление местного полка, пообедали, и в светлом расположении духа пошли пройтись по окрестностям.
Сначала его даже не искали. Имеется ввиду - живым. Никому и в голову не пришло, когда нашли останки его отца, что такое мог сотворить родной сын.

Все считали, что тело Ричарда тоже покоится где-то, ибо на него напал тот же маньяк. Еще один из братьев Ричарда сошел с ума, когда увидел то, что осталось от Дадда - старшего.
На мысль, что отца семейства мог убить Ричард, полицейских навели родственники самого Ричарда.
И когда его студию обыскали - это подозрение укрепилось, поскольку были найдены многочисленные рисунки молодого художника, в которых он мечтательно потрошил друзей и родственников по тому же шаблону, по которому был убит его отец.
Короче говоря, взяли его во Франции, французская полиция, по описанию английской. К тому времени Ричард успел прирезать случайного попутчика, а при себе у него нашли памятку со списком намеченных жертв - да, и его отец там был под номером 1.
Ну и что с ним было делать, если понятно, что человек больной на всю голову?
Его отправили в Бедлам. К большой скорби всех знакомых и поклонников его таланта, которые помнили его приятным талантливым молодым человеком.
Ричарду Дадду было 27 лет.
Портрет психиатра Александра Морисона, 1852
Следующие 20 лет он провел в палате психиатрической лечебницы Бедлам. Сперва его там считали очень опасным пациентом и содержали в жестких условиях.
Он сам рассказывал врачам, что им овладевают духи, которые заставляют делать какие - то немыслимые вещи, и он не в состоянии им противостоять.
Однако после того, как он много лет вел себя смирно и тихо, его условия содержания смягчили.
Портрет молодого человека - вероятно, еще одного доктора.
Через 20 лет его перевели в самое современное по тем временам заведение для душевнобольных - Бродмор.
Если в Бедламе Дадд 20 лет был заперт в палате, то в Бродморе ему разрешали гулять на свежем воздухе, по парку. Больница была построена на холме, и гуляющие на природе психи видели не стены, а красивые сельские пейзажи вокруг, что, как считалось, действует на них благотворно.
Мастерский замах Сказочного Дровосека - самая известная картина Дадда, которую он писал 9 лет уже в сумасшедшем доме.
В Бродморе Дадд прожил еще 22 года.
Он музицировал, играя на скрипке, читал персоналу любимого Шекспира, и... рисовал.
Он был талантливым художником, но однажды его крыша поехала не в ту сторону.

«Пак и феи», Ричард Дадд, 1864
В семье он был такой не единственный, еще три ребенка его родителей были психически больны.
Возможно, это была некая наследственность, о которой мы не знаем, и, конечно же, он ничего не мог с этим поделать. Но его поступки леденяще ужасны.
Психиатрическая больница Бродмур
Художник с комфортом прожил остаток своей жизни в больнице Бродмур, где продолжал работать над своими знаменитыми сказочными картинами вплоть до своей смерти.
Больница Бродмур, которая сегодня продолжает функционировать как психиатрическое учреждение, позже прославится тем, что в ней были размещены несколько знаменитых пациентов, не считая Ричарда Дадда.
Это его единственная фотография. По взгляду видно, что годы пребывания в психбольнице его не излечили.
Умер он, скорее всего, от туберкулеза, прожив 69 лет, и из них 42 - в изоляции.
Портрет сэра Томаса Филлипса в восточном костюме.
Ричард Дадд.1852. Бетлемский музей разума, Лондон
Не курите кальян с незнакомыми арабами.
Вон что потом бывает...
Ричард Дадд уделял большое внимание деталям картины. Некоторые мазки он рассматривал через увеличительное стекло, пытаясь добиться совершенства.
♦ ♦ ♦
«А, так с тобой была царица Мэб!
То повитуха фей. Она не больше
Агата, что у олдермена в перстне.
Она в упряжке из мельчайших мошек
Катается у спящих по носам.
В ее повозке спицы у колес
Из длинных сделаны паучьих лапок…»
Вдохновленный образом королевы Мэб, описанной Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Дадд в течение 9 лет писал в психиатрической лечебнице свою знаменитейшую работу «Мастерский замах сказочного дровосека» (1855−1864).

Картина Дадда «Мастерский замах сказочного дровосека» в свое время, вдохновила английского композитора Оливера Кнуссена и писателя Терри Пратчетта.
На полотне изображены фантасмагорические персонажи, феи в волшебных нарядах, взгляд которых прикован к дровосеку, готовому расколоть грецкий орех, чтобы сделать из скорлупы колесницу для королевы Мэб.
Эту картину показали в галерее Тейт в 1963 году. Тогда она была в рифму психоделическому духу времени. С тех пор ее популярность только растет.
По мотивам картины фронтмен рок-группы «Queen» Фредди Меркьюри написал песню с одноимённым названием для альбома «Queen II» (1974).
Он называл полотно своей любимейшей картиной, он увидел ее в галерее Тейт.
Некоторые издания альбома Queen II включали репродукцию картины Дадда, размещенную на развороте конверта пластинки.
Фредди водил участников группы посмотреть на неё.
Все персонажи, упомянутые в тексте песни, изображены художником.
The fairy folk Волшебный сей народец
Have gathered round the new-moon shine Собрался в новолуние,
To see the feller crack a nut Чтобы увидеть, как ровно в полночь
At night's noon-time Дровосек орех расколет.
To swing his axe he swears, Божится тот, что,
As it climbs he dares Вскарабкавшись наверх, он смело
To deliver Как размахнётся топором,
The Master-Stroke Как нанесёт свой мастерский удар.
Ploughman, "Waggoner Will", Вот — Пахарь, Возчик Вилли
And types И другие персонажи,
Politician with senatorial pipe — Политик с трубкой a la Сенатор —
He's a dilly-dally-o Такой прокрастинатор.
Pedagogue squinting, Здесь Педагог, подслеповат,
Wears a frown Насупил брови,
And a satyr А вот Сатир
Peers under lady's gown, Под юбку леди глазками зырк-зырк —
Dirty fellow Развратник ещё тот.
What a dirty laddio Ну что за похотливый малый!
Tatterdemalion and a junketer Там Оборванец и Кутёжник,
There's a thief and a dragonfly trumpeter — Вор и Стрекоза-трубач —
He's my hero Вот мой герой.
Fairy dandy tickling Тут сказочный Пижон щекочет, ой,
The fancy Воображение
Of his lady friend Своей приятельницы-дамы,
The nymph in yellow Нимфы в жёлтом.
"Can we see the Master-Stroke" "А мы увидим этот мастерский удар?"
What a quaere fellow Что за курьёзный тип!
Soldier, sailor, tinker, А там Солдат, Моряк, Лудильщик, Tailor, ploughboy Портной и Пахарь¹ —
Waiting to hear the sound Все ждут команды, голоса
And the arch-magician presides Архи-Волхва, который верховодит.
He is the leader Он главный тут
Oberon and Titania Вот Оберон с Титанией²,
Watched by a harridan Какая-то Карга за ними наблюдает.
Mab is the Queen Се Королева Маб³,
And there's a good apothecary-man А вон Аптекарь, добрый человек,
Come to say hello Пришедший поздороваться со всеми.
Fairy dandy tickling Тут сказочный Пижон щекочет, ой,
The fancy Воображение
Of his lady friend Своей приятельницы-дамы,
The nymph in yellow Нимфы в жёлтом.
What a quaere fellow Что за курьёзный тип!
The ostler Конюший,
Stares with hands on his knees В колени руки уперев, воззрился:
Come on Mr. Feller, Давай же, мистер Дровосек,
Crack it open if you please Разбей орех, будь добр.
https://dzen.ru/a/Y-PEGh0omW1OICjY