Это цитата сообщения
Альгис_Козар Оригинальное сообщениеНа выставке картин.
Не так давно был на выставке картин Васнецова в Русском музее.
«Красота составляет основу всех форм мироздания. От величайших светил, наполняющих мировые пространства, до самой маленькой букашки и незаметного цветка — всё полно красоты, всё проникнуто красотой.»
Васнецов.
![VID_20250227_144048[1].mp4_snapshot_00.01_[2025.02.27_17.50.57]_обработано (700x393, 197Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/4/163/893/163893309_VID_20250227_1440481mp4_snapshot_0001_20250227_175057_obrabotano.jpg)


«ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»
В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.

«РАДОСТЬ ПРАВЕДНЫХ О ГОСПОДЕ» ПРЕДВЕРИЕ РАЯ
Композиция «Радость праведных о Господе. Преддверие рая» описывает людей перед воротами рая, однако выходит за рамки традиционной византийской иконографии, являясь своеобразным религиозно-философским осмыслением изображения Рая.
![VID_20250227_134649[1].mp4_snapshot_00.01_[2025.02.27_17.38.02]_обработано (700x393, 219Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/4/163/893/163893315_VID_20250227_1346491mp4_snapshot_0001_20250227_173802_obrabotano.jpg)
«БАЯН»
На картине изображена княжеская дружина, набирающаяся сил перед сражением. Воины помещены в центр картины, слепой гусляр скромно занимает место с краю, ведь в предстоящем бою главную роль предстоит играть не ему, а защитникам русской земли.
Известно, что Виктор Михайлович запечатлел на полотне не абстрактную дружину, а войско князя Игоря: и его самого, и юного сына можно видеть среди воинов, задумчиво внимающих рассказчику. Литературные источники гласят, что Баян, в основном, пел о доблестных, ратных подвигах, о русских богатырях: таким образом, он вдохновлял войско на будущий бой.
![VID_20250227_135139[1].mp4_snapshot_00.01_[2025.02.27_17.39.55]_обработано (700x393, 222Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/4/163/893/163893317_VID_20250227_1351391mp4_snapshot_0001_20250227_173955_obrabotano.jpg)
«БОГАТЫРИ»
Картина «Богатыри» была закончена 23 апреля 1898 года, работа над ней продолжалась почти 20 лет.
![VID_20250227_141426[1].mp4_snapshot_00.00_[2025.02.27_17.47.13]_обработано (700x393, 170Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/4/163/893/163893330_VID_20250227_1414261mp4_snapshot_0000_20250227_174713_obrabotano.jpg)
«КРЕЩЕНИЕ РУСИ»
В центре композиции, на возвышении, находится Владимир Святославович, великий князь Киевский, именуемый в народе Красным Солнышком и причисленный Русской православной церковью к лику святых.
![VID_20250227_141029[1].mp4_snapshot_00.01_[2025.02.27_17.46.29]_обработано (700x393, 187Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/4/163/893/163893332_VID_20250227_1410291mp4_snapshot_0001_20250227_174629_obrabotano.jpg)
«ХРИСТОС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ»
Полотно «Христос Вседержитель» создавалось Виктором Михайловичем Васнецовым
на протяжении 9 лет, с 1885 по 1896 годы.
Воссоздание образа Христа занимает центральное место в творчестве Васнецова.
![VID_20250227_141343[1].mp4_snapshot_00.01_[2025.02.27_17.46.52]_обработано (700x393, 203Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/4/163/893/163893334_VID_20250227_1413431mp4_snapshot_0001_20250227_174652_obrabotano.jpg)
«ОТЕЧЕСТВИЕ»
Картина Виктора Васнецова, созданная в 1907 году. Это эскиз для мозаики собора во имя святого Благоверного Великого князя Александра Невского в Варшаве.
![VID_20250227_140420[1].mp4_snapshot_00.00_[2025.02.27_17.44.58]_обработано (393x700, 54Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/4/163/893/163893335_VID_20250227_1404201mp4_snapshot_0000_20250227_174458_obrabotano.jpg)
«ИВАН ГРОЗНЫЙ»
Фигуру царя автор изобразил крупным планом, она занимает большую часть холста. Иван Васильевич Грозный в парадной одежде, опираясь на посох, спускается по ступеням. В какой-то момент он остановился и замер.
«Дело национального русского художественного творчества по-видимому наклонно утерять почву для дальнейшего развития, но к счастью мы имеем великую силу и точку опоры там, где всегда привык русский народ искать точку опоры и спасения — сильны мы Церковью и Государем!»
Васнецов
Санкт-Петербург, февраль двадцать седьмого дня 2025 года. Русский музей.