• Авторизация


Страна Советов 06-12-2007 02:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нет, речь пойдет не о бывшем Союзе... А о той индивидуальной среде, в которой существует каждый из нас.

Мы все окружены советчиками и советчицами, известными и неизвестными доброжелателями, чуткими товарищами и старшими по рангу жизни... Теми, кто считает себя вправе сказать что тебе следует сделать...

Став молодой мамой, я сознательно выбрала своеобразный путь взращивания ребенка. Путь наблюдения и самостоятельного выбора... Мы даже решили не ходить на курсы молодых родителей - чтобы избежать зашоривания и стереотипов...

Я стараюсь не позволять советам окружающих определять жизненно важные решения.

Как вам такой новозеландский совет: "Старайся не потягиваться во время беременности, это может задушить ребенка"... В ту же корзину отправляются русские пожелания не вязать во время беременности и не обстригать волосы...

Ну да ладно, это были мнения из серии "одна бабка сказала..."
А вот совет принять джакузи во время родов в качестве обезболивающей процедуры можно считать вредной провокацией, особенно потому, что он был произнесен профессиональной акушеркой в больнице...
А еще в газете недавно писали о том, что одна молодая мамашка была выписана из больницы через пять часов после родов. По совету акушерки... Этот случай остался бы безымянным, если бы все было хорошо. Но к большому несчастью, новорожденный малыш умер в тот же день, без видимых причин... И вина в том - родителей, которые послушались чужого совета и приняли неправильное решение...

Вообще многие распространенные мнения, вырванные из географического контекста, кажутся по меньшей мере странными...
Например, в Новой Зеландии не рекомендуют маленьким детям, находящимся на грудном вскармливании, давать воду. Зато при простуде рекомендуют всем, и взрослым, и детям, давать лед...
Тут считается, что в случае естественных родов, женщина может заниматься домашними делами, спортом и выходить на работу уже на следующий день после События... И еще новорожденных малышей принято разглядывать и трогать, даже если его родители не являются вашими знакомыми... Да и много еще чего...

Я выработала для себя особую трехступенчатую систему принятия чужих советов...

Первая фаза - арифметическая.
Каждому советчику присвоен определенный коэффициент доверия. Тут учитывается все: насколько человек разбирается в конкретном вопросе, успешен ли его личный опыт выращивания детей, заинтересован ли советчик в моем ребенке....
НАпример, совет соседки изначально делится на три... Совет другой молодой мамочки делится на четыре... Совет мужа умножается на два... Совет мамы и сестры - тоже...

Вторая фаза - соответствия времени и месту.
Мнению женщины, которая родила детей более тридцати лет назад, я доверюсь меньше, чем мнению акушерки.
Существует множество стереотипов, которые можно назвать generational. Так например, лет десять назад считалось наиболее полезным ребенку спать на животе. Мамы людей моего возраста в НЗ считали грудное вскармливание немодным и менее полезным для ребенка... А также нас туго пеленали, сейчас это не рекомендуют...
Вообще, к подобным вопросам можно отнести очень многое: обучение ребенка двум разговорным языкам, раннее образование и др. То, что через пару поколений, возможно, признают ненужным... или даже вредным...

Фаза третья - исходя из здравого смысла и личного опыта
Полезный совет может быть дан кем угодно, даже самым случайным человеком... Если последствия ваших действий не жизненно критичны и не противоречат основам здравого смысла, то всегда лучше попробовать и самой сделать вывод - подходит тебе и твоему ребенку именно этот совет...

Ведь вам и только вам расхлебывать результаты и нести ответственность....
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Михалина 06-12-2007-03:24 удалить
Да, здравый смысл — это главное, пожалуй.
Ozalina 06-12-2007-04:11 удалить
тебе как маме видней что для ребенка лучше,а что хуже...если всех слушать, то с ума можно сойти
nadia_kimsky 06-12-2007-04:37 удалить
а людям только волю дай- они уж наууучат :)))))) конечно, только материнское чувство подскажет ,что правильно... я тоже наслушалась в своё время:))) что оказвается, общение с ребёнком на 2 языках сразу затормаживает его развитие:)))) и это говорит врач-педиатр мне, педагогу- лингвисту ))))))) но даже тут повлиять может, молодые мамы как правило всего боятся , особенно с первенцом и лучше перебдят чем недобдят :))))))))
Абсолютно согласна с Ozalina, SueBee, Михалина, твое материнское сердце вкупе со здравым смыслом подскажут что нужно делать.
EXO 06-12-2007-12:12 удалить
Не всегда материнское чутье подскажет, что лучше.

У меня малыш был на ГВ и воду я ему совершенно не давала. Этот вопрос в среде специалистов решается 50:50.

Про джакузи для обезболивания - тоже есть смысл. Может не джакузи, но ванная или душ, и не сильно горячая, а умеренно теплая ).

Лед про простуде - не рпи всякой простуде, а конкретно при ангине рекомендуется давать мороженное. Анестезия :).



Если после родов все у женщины отлично и ничего не беспокоит - можно делать почти всё, без фанатизма только физ. нагрузки.

Новорожденных и в Италии трогают все, кому не лень. Выходцев из Союза это очень и очень смущает. И что? Здешние дети не страдают от этого, потому как общая чистота среды не в пример чище российской и украинской. Хотя я тоже старалась не давать трогать малыша. А сейчас он и сам уже этого не позволяет.

В общем я пришла квыводу, что большинство советов, которые нам кажутся категорически непримелемыми, на самом деле имеют полезную природу, только советы эти нужно сопровождать рядом указаний и уточнений с предостережениями.

Мне вот советы сложно принимть, мне надо знать как работает тот или иной механизм, который мне советуют. если пить воджу - то зачем и почему, как это физиологически действует. Ну и т.д.

Советы мам и бабушек зачастую как раз не менее вредные )))
Слава богу наши бабушки живут далеко и не обременяли нас советами :).

А ГВ - это классно :)
Nevergiveup 06-12-2007-18:38 удалить
ладно после родов вставать - хотя фигово... пугает другое - трогать ребенка всем подряд!!.. а если вежливо посылать - не обижаются?... воду я давала и все живы, как мне объяснила врач - молоко это еда, а вода тоже нужна... вобщем, сколько врачей, столько и мнений...

LI 7.05.22
azhur 06-12-2007-21:45 удалить
Я с тобой согласна, советы можно выслушать, но потом пропустить их через "сито" своего разума. Все люди, в том числе и младенцы, индивидуальны, поэтому общих советов для всех быть не может.
sls 06-12-2007-21:58 удалить
ща как насоветуем...

в общем, хоть это и не актуально: потягиватся нельзя во время беременности, или вешать белье на высокую веревку (нар.примета), т.е. тянутся вверх нельзя по двум причинам - если малыш вдруг оповит пуповиной, то действительно можно ну не задушить, но плод может испытывать кислородное голодание. А потягивание может только усугубить эту проблему. Так же на поздних сроках может случится надрыв околоплодного пузыря и наступят преждевременные роды...
Вот второй вариант со мной и приключился, хотя я и знала об этом.

Т.е. я верила в приметы, на которые можно наложить медицинское обоснование. На стричься и на краситься это не распространялось.

Если интересно, могу рассказать и про воду с медицинским обоснованием...
veraboo 06-12-2007-22:28 удалить
по поводу потягивания я не знаю
а вот то что руки во время беременности нельзя поднимать(типа белье вешать) это точно так и есть
там как то получается что пуповина обвивается вокруг шеи
Cathie 07-12-2007-06:56 удалить
а можно два вопроса? первый: как же прожить минимум полгода НЕ ПОДНИМАЯ РУК ВВЕРХ ВООБЩЕ?! Даже если ты не будешь вешать велье, ты можешь доставать что-то с верхней полки, мыть голову в душе, ходить на какую-нибудь гимнастику для беременных...
Второй: как не давать посторонним трогать твоего ребенка, если они все равно лезут его трогать? Бить по рукам? Прямо говорить "Не трогай!" Хватать на руки и ловко уворачиваться? Возить его в наглухо застегнутой коляске? Не выходить из дома с ребенком до школьного возраста?
Это не стеб, мне правда интересно на будущее.. раз уж затронута тема...
sls 07-12-2007-15:31 удалить
Cathie, ну, не минимум полгода, а так, месяцев три всего. И не поднимать руки, а именно тянутся вверх - доставать с верхней полки тоже сюда относится...
Nevergiveup 07-12-2007-20:14 удалить
Исходное сообщение Cathie: а можно два вопроса? первый: как же прожить минимум полгода НЕ ПОДНИМАЯ РУК ВВЕРХ ВООБЩЕ?! Даже если ты не будешь вешать велье, ты можешь доставать что-то с верхней полки, мыть голову в душе, ходить на какую-нибудь гимнастику для беременных...

Второй: как не давать посторонним трогать твоего ребенка, если они все равно лезут его трогать? Бить по рукам? Прямо говорить "Не трогай!" Хватать на руки и ловко уворачиваться? Возить его в наглухо застегнутой коляске? Не выходить из дома с ребенком до школьного возраста?

Это не стеб, мне правда интересно на будущее.. раз уж затронута тема...

ну руки желательно не поднимать на последних сроках, и существенно - для мытья головы мы все же их не вытягиваем сильно наверх. А что до детей... хм.. да очень легко - смотришь волком и предлагаешь пойти нафик видом, взглядом или любезным словом..Я вот с такой проблемой вообще не сталкивалась - как кого послать в этом смысле. У меня вечно разная дальняя родня с больными горлами и прокуренными глотками лезла - так отшить можно кого хошь

LI 7.05.22
Подруге здесь - в Швеицарии - скоро рожать. Заполняет бумаги для роддома. Уже нужно выбрать имя ребенку - на всякии случаи и мужское, и женское. Наши россиские традиции по неназыванию детеи до их рождения просто канули в Лету ;)
EXO 09-12-2007-12:08 удалить
Мышка-Машка, почему канули? В России они так же живут и здравствуют.
Мои муж тоже не хотел ребенка раньше называть, даже не говорил на эту тему :) В результате имя выбрала я

А тот малыш уже родился. Имя ему дали после родов - швеицарцы пошли на уступку :)


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Страна Советов | -Extra- - слова и картинки из Новой Зеландии | Лента друзей -Extra- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»