• Авторизация


Тёмные воды. 22-04-2015 15:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Обещала одному человеку, что напишу об этом. Исполняю. :) Я хочу поговорить о депрессии.

Знаю по себе, что погружаясь в тёмные воды депрессняка, оказываешься в полной изоляции. Сторонние звуки приглушены, видимость плохая, и весь мир сжимается до себя любимого. Вернее, нелюбимого.

Любой раздражитель - спусковой курок. Любая мелочь - проблемо грандиозо. Блаженны самые болтливые из нас: они как-то пытаются рассказать о случившейся напасти. Дважды удачливы те, кому удаётся найти в слушателе помощника и соратника, а не спусковой курок. Но это - большая редкость. И дело не в том, что окружающие черствы и бесчувственны, им просто сложно понять что движет тёмными водами душ депрессующих.

Недавняя трагедия с пилотом-самоубийцей показала, как далеки те и другие. Я специально выждала время, чтобы ажиотаж после трагедии поутих. Потому, что говорить об этом нужно всегда, а не только тогда, когда поисковики пестрят страшным словом "суицид".

Вообще-то, об этом много написано со времен античности. И удивительно, что до сих пор так много людей страдают этим заболеванием. Самое лучшее, что можно сделать - это сходить к врачу. У них есть специальные тесты и прочие волшебные штуки. А для родственников и друзей лучше всего почитать книжку Александры Скочиленко - самую понятную и добрую книжку о депрессии.



1.
[695x626]

2.
[695x626]

3.
[695x626]

4.
[695x626]

5.
[695x626]

6.
[695x626]

7.
[695x626]

8.
[695x626]

9.
[695x626]

10.
[695x626]

11.
[695x626]

12.
[695x626]

13.
[695x626]

14.
[695x626]

15.
[695x626]

16.
[695x626]

17.
[695x626]

18.
[695x626]

19.
[695x626]

20.
[695x626]

21.
[695x626]

22.
[695x626]

23.
[695x626]

24.
[695x626]

25.
[695x626]

26.
[695x626]

27.
[695x626]

28.
[695x626]

29.
[695x626]

30.
[695x626]

31.
[695x626]

32.
[695x626]

33.
[695x626]

34.
[695x626]

35.
[695x626]

36.
[695x626]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (47): вперёд»
22-04-2015-16:32 удалить
спасибо, интересная книга. и тема.

я бы добавил к книжным медсредствам томик В. Леви "Не только депрессия: охота за настроением".

к сожалению, оценить эффективность разных способов и книг я не могу, так как не испытывал Д. и не приходилось непосредственно сталкиваться с теми, кто от нее страдает. может быть, я не различаю признаки Д-состояния.

с суицидом у меня "контракт", так что оно меня "не парит", а те, знакомые и знакомые знакомых, которые навсегда вычеркнули себя из жизни, - я никогда не осуждал их решение... возможно, я просто бездушное простейшее жвачное.

и еще пара мыслей пришла мне после прочтения твоей заметки. людей, которые ищут выход из Д. (также, как из Ж.) не интересует опыт тех, кто там не оказывался. они скорее прислушаются к тем, у кого есть свой личный опыт.

это была первая мысль, а вот вторая: удобно делать деньги, если убедить других, что у них именно Д. и с этим паразитством, в отличие от Д., человечество не справится.

но, если бы меня спросили, что же такое Д., я сказал:
- человек - это зерно. когда есть вода, тепло, солнце - растет. когда валяется в куче себе подобных, в темноте, пыли и без воздуха - вот это Д.

глупость, конечно, я же не смыслю в Д., и развить мысль не получается, но поделиться хотел..
-Extra- 22-04-2015-16:36 удалить
Ответ на комментарий # -u-, да не глупость совсем. Тепло, солнце - хорошие антидепрессанты!
как ни крути - единственный доктор- время. У меня было долго. Около 4-х лет. И за это время -главное- не сделать чего то непоправимого. Остальное - как помочь пережить эту чёрную яму. Помочь выжить...я могла тоже книгу на тему написать. Только нет ни желания, ни сил, ни литературных должных способностей. А опыт -да. И каких то своих приёмов - соломинок, но субъективных, наверняка, как и у каждого другого...
-Extra- 22-04-2015-16:42 удалить
Ответ на комментарий Осенний_марафон # Осенний_марафон, я согласна с тем, что каждый человек вырабатывает свою систему борьбы с депрессией... у всех же разные мозги :)
-Extra-, нее - её побороть невозможно - можно только помочь пережить её своему организму - посему доктор истинный - только время.
У меня есть старый друг, который страдал тяжелой депрессией, возникшей на фоне очень тяжкой жизненной ситуации. Никто не мог ему помочь, помогли только врач и медикаменты. Самое сложное было для друзей - уговорить его сходить к врачу, так как он себя больным не считал, а полагал, что у него такая "тонкая душевная организация", которую никто не понимает. Сейчас он здоров и весел, слава Богу, и если возникают проблемы, то он на них не заморачивается, а друзьям говорит спасибо за то, что помогли осознать болезнь.
А книга мне понравилась, возможно кому-то пригодится как подспорье.
zuboff 22-04-2015-17:15 удалить
-Extra-,
Коаксил? Суровая штука , но это к врачу , точно
zuboff 22-04-2015-17:17 удалить
Ответ на комментарий Осенний_марафон #
Исходное сообщение Осенний_марафон
-Extra-, нее - её побороть невозможно - можно только помочь пережить её своему организму - посему доктор истинный - только время.

некоторые штуки время не лечит. Или лечит - но так , что лучше сразу в могилу зарыться надо было
-Extra-, по моему опыту - только таблетки. Вернее, с них стоит начать. По-моему, уже доказали, что депрессия процесс химический, как влюблённость, например:-) А после таблеток , ну или параллельно - психологи, самовнушение, общение с хорошими людьми...У меня была клиническая депрессия. Это ужасно, это именно та серость, которая изображена в книжке, и полное отсутствие желаний и силы воли. Действительно хочется только одного - спать. Потому что во сне настоящая жизнь, красочная, яркая, и безо всяких слёз. А просыпаешься - и начинаешь рыдать уже от того, что проснулся. Страшная штука( Ничего общего с плохим настроением не имеет.
zuboff, у тебя склероз?)) Михаил, который работает в Метрополитене
Ismira 22-04-2015-18:28 удалить
да, люди любят всегда тыкать в больные места, попрекая "расклеился" "сберись" и т.д., знаем мы такое, проходили.
Ответ на комментарий zuboff # если не время - то до конца - этт понятно...
Nepowtorimaja 22-04-2015-20:39 удалить
И вроде все слова такие понятные и знакомые, и складываются в простые и понятные фразы, а по существу не получается следовать. Вернее мозгами вроде получается, а состоянием нет.
Хорошая книга, добрая.

Забавно, но мне почему-то вспомнился подсмотренный у психиатра дядечка лет пятидесяти, который после неудачного суицида сидел в кабинете и ныл о том, как всё плохо и какой он бесполезный. И какую дикую злобу к нему я тогда ощущала - находясь в точно таком же состоянии и с такими же мыслями...

И помню твои письма, которые так грели... больно почему-то грели. Невозможно было поверить, что это всё - мне.
Спасибо.
robot_marvin 22-04-2015-22:40 удалить
-Extra-, великолепно! Хочется от всей души поблагодарить уважаемого автора:)
Я живу с депрессией (это связано с особенностями отдельно взятого организма), как любит говаривать мой доктор - супротив биохимии своего организма не попрешь, голубчик.
Я живу с этой штукой очень давно - где-то с 78-79 годов прошлого столетия. Я понимаю, сейчас это считается дикостью, но не обращусь к психоаналитику или, как поется в одной песенке -To the priest /He's the doctor /He can handle the shocks.
Нет, я не стыжусь в этом признаться - я просто периодически применяю антидепрессанты. Эффективно, дешево и надежно. За многие годы я прекрасно изучил свой организм - поэтому дозировки и сроки курса для меня не секрет.
Что я имею взамен? Я больше не проваливаюсь в ту самую черную пропасть, которая является спутницей депрессии, и падать в которую можно бесконечно, я сохраняю работоспособность, коммуникабельность, меня не покидает жажда познания чертовски интересного мира, в котором мы по воле его величества случая удостоены чести жить. Суицид? Я слишком люблю жизнь во всех ее проявлениях.
Быть может, это все стоило написать в личном послании, но мне просто хотелось бы, чтобы до как можно большего числа людей дошла такая вещь.
Депрессия - это ваш враг. И враг злейший. И не всегда он приходит в силу внешних обстоятельств.
Самое главное - не стесняйтесь обратиться за помощью к специалистам.
Мой случай самый неприятный - здесь сказались особенности функционирования моего организма. В этом случае депрессия не лечится. Как и язва желудка - это хроническое заболевание на всю оставшуюся жизнь. Но эту болезнь можно держать в узде и не дать ей победить себя. И при этом жить полноценной жизнью.
Побочные эффекты - да, они есть у любых медикаментов. Главное - минимизировать влияние этих факторов. И тут, опять-таки, без консультации специалиста не обойтись.
Как-то так.
Еще - в пик обострения депрессии (один-два раза в год) у меня несколько дней наблюдается повышенная сонливость - сплю по 10, а порой и по 12 часов. Но это случается очень редко и не продолжается более трёх-четырех дней. Да, сны я вижу очень сочные и надолго запоминаются (один из побочных эффектов заболевания) - супруга мне завидует, говорит, что почти ничего не помнит из своих сновидений.
Сразу упреждаю возможные замечания (мы все люди взрослые) - современные препараты не подавляют либидо ни у мужчин, ни у женщин.
И еще раз - книжка замечательная!
Я сохранил её для себя, даю честное слово, что без разрешения автора нигде её не размещу.
23-04-2015-00:19 удалить
сегодня смотрел первую серию третьего сезона "Карточного домика", там чуваку, после травм, при выписке доктор назначает антидепрессанты, в первую очередь. интересно, это так принято, на западе, или частный случай..
self-made 23-04-2015-00:24 удалить
Интересно, спасибо. Я думаю, тут важно различать, что именно у человека. Ведь существует столько разных граней подобного самочувствия: от просто плохого настроения до ПМС-а (тоже химическая, гормональная реакция!), от нормальной реакции на сложные обстоятельства или чувства горя и порой жалости к себе до настоящей депрессии. Настоящая депрессия, слава Богу, случается редко и она совсем ужасна, хотя и излечима, но часто лишь с посторонней помощью. А бывает, что человеку просто плохо в какой-либо степени, но это не депрессия как таковая. А мы часто называем депрессией все подряд.
udatscha 23-04-2015-03:48 удалить
-Extra-, У меня сейчас как раз... и так глубоко на этот раз, что даже коснулось интима. И не вижу выхода.
-Extra- 23-04-2015-06:25 удалить
Ответ на комментарий udatscha # милая подруга, выход есть, обязательно есть выход. Сходи к доктору, трудно это сделать, но это первый шаг к выходу. Все, кого это хоть раз коснулось, говорят, что надо сначала к доктору, а потом уже все остальное :)

Я могу многое рассказать по своему опыту. Пиши в личку, я всего лишь на расстоянии одного слова.
[400x250]
-Extra- 23-04-2015-06:27 удалить
Ответ на комментарий Осенний_марафон # Осенний_марафон, оттянуть время - это тоже задача. Вон тот пилот не смог.
-Extra- 23-04-2015-06:28 удалить
Ответ на комментарий Trillian_McMillan # Trillian_McMillan, пишут как раз, что большинство людей не осознают наличие у себя душевной проблемы, а всего лишь "душевной организации". Повезло тому твоему знакомому с друзьями, убедили все-таки обратиться за помощью.
udatscha 23-04-2015-06:32 удалить
Ответ на комментарий -Extra- # Спасибо тебе! Может, напишу.
-Extra- 23-04-2015-06:36 удалить
Ответ на комментарий zuboff # zuboff, да есть вроде другие, более щадящие антидепрессанты...
-Extra- 23-04-2015-06:36 удалить
Ответ на комментарий udatscha # udatscha, сейчас пришлю тебе свой емейл.
-Extra- 23-04-2015-06:41 удалить
Ответ на комментарий Оранжевы Йослик # Оранжевы Йослик, однозначно. Даже встать зубы почистить - это задача, это трудно. И ты права, что таблетки просто возвращают возможность вынырнуть, а потом уж решить куда дальше плыть.
-Extra- 23-04-2015-06:42 удалить
Ответ на комментарий Ismira # такие комментарии совершенно не помогают. Наоборот, пробивают броню и лишают такого нужно воздуха. Близкие должны заряжать позитивом и добром. Увы, они нечасто это понимают.
-Extra- 23-04-2015-06:43 удалить
Ответ на комментарий Nepowtorimaja # Nepowtorimaja, это трудно понять тем, кто не "заныривал". Дай бог, чтоб ты и твои близкие никогда этого и не поняли....
-Extra- 23-04-2015-06:46 удалить
Ответ на комментарий Безличность # Безличность, у меня к тебе совершенно особое отношение, скажу честно... Ты - как близкий родственник, которого я никогда не видела, но существует какая-то связь, как зов крови или что-то еще... Иногда одеяло, которое согревает, может быть колючим. Я знаю, что у тебя будет все хорошо. И что тебя ждет что-то совершенно волшебное в ближайшее время.
-Extra- 23-04-2015-06:49 удалить
Ответ на комментарий robot_marvin # robot_marvin, Алекс, ты удивил меня в очередной раз. Не то, чтоб я не подозревала, что ты можешь быть среди нас, как минимум единожды "занырнувших". А откровенностью и подробностью твоей откровенности. Спасибо, что написал об этом. По моему опыту, мужчины реже обращаются за помощью. ДУмаю, что твои слова помогут многим, страдающим совершенно напрасно. Ведь таблетки - это малое зло по сравнению с тем кошмаром, который может сопровождать нас всю жизнь. Или слишком рано оборваться... И да, современные медикаменты, прописанный хорошим специалистом, вполне безопасны.


Комментарии (47): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тёмные воды. | -Extra- - слова и картинки из Новой Зеландии | Лента друзей -Extra- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»