[показать]
Эти 9 рисунков, сделаных художником под действием ЛСД - часть опытов, проведенных правительством США в период, когда оно баловалось с психотропными наркотиками, в конце 50-х.
Художнику дали дозу ЛСД 25 и полный доступ к коробке с мелками и карандашами, а рисовал он врача, наблюдавшего за ним.
Первый рисунок сделан через 20 минут после первой дозы (50 мг)
Присутствующий врач замечает: пациент начал с рисунков простым карандашом
Испытуемый сообщил - "Чувствую себя нормально, наркотик пока не действует"
"Контуры, вроде, обычные, но очень живые - все меняет цвет. Моя рука должна следовать толстым изгибам линий. Такое ощущение, что мое сознание в той части тела, которая сейчас активна - в руке, локте ... языке"
"Я попробую другой рисунок. Контуры модели нормальны, а на моем рисунке - нет. Контур моей руки тоже становится странным. Рисунок не слишком хорош, не правда ли ? Сдаюсь, попробую еще раз"
Пациент пытается работать и в целом подвижен - на вопросы отвечает медленно, возможно хочет рисовать еще. Стал значительно менее разговорчив.
"Я... все... изменилось... они называют... ваше лицо... сплетено... кто ..." Бормотания пациента неразборчивы (что-то вроде "Спасибо воспоминаниям"). Он перешел на темперу.
Пациент лег на койку и провел около 2х часов лежа, размахивая руками в воздухе. Внезапно передумал и вернулся к работе, взявшись за акварель.
"Этот рисунок будет лучшим, как первый, только лучше. Если я не буду осторожен, я потеряю контроль над движениями, но это не случится, потому что я знаю. Я знаю" - (эти слова позже были повторены много раз)
Пациент сделал последние шесть штрихов бегая взад-вперед по комнате.
Пациент продолжает двигаться по комнате, пересекая ее разными способами. Пройдет еще полтора часа, предже чем он решит рисовать снова - ему покажется что действие наркотика закончилось.
"Я снова чувствую свои колени, думаю, они начинают проходить. Это весьма хороший рисунок - карандаш уверенно лежит в руке (держит пастель)
Пациент сидит на кушетке. Он сообщает, что интоксикация прошла, за исключением случайных искажений наших лиц. Мы просим его нарисовать последний рисунок, который он делает без особого восторга.
"Мне нечего сказать про этот последний рисунок. Он плохой и неинтересный. А сейчас я хочу домой"