• Авторизация


Серебряное царство 17-09-2006 21:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


И вновь время стремительно понесло Царевича через моря и горы, через города и страны. Смотрит Царевич, а впереди царство еще краше, но только разрушено оно пуще прежнего.

- Что за царство такое? - спрашивает он.

- То царство серебряное, - отвечает ему Дух Русский, - символ святости и чистоты.

- Давай спустимся, посмотрим, как в нем люди живут, - попросил Царевич.

Только спустились они на землю, как к ним навстречу девица красная. Увидела она Царевича и спрашивает:

- Какими судьбами ты, добрый молодец, попал в наши края? В не доброе время тебя занесло к нам.

- Ищу я правду русскую, - отвечает ей Царевич,- не знаешь ли, красавица, где ее можно сыскать? И почему ты называешь время это недобрым?

- Может и есть где правда русская, но только не в наших краях, - отвечает она ему, - пришли на землю нашу беды со всех сторон. И никто не знает что это, толи змей трехглавый, толи волки оборотни. Только терзают они нашу землю и рвут ее на части.

Подивился Царевич словам девицы,  коня спрашивает:

- Что скажешь, друг мой? Сможем ли мы помочь этим людям, одолеть зверя невиданного?

- То действительно оборотень, - отвечает конь, - Змей о трех головах, да только головы его живут каждая своей жизнью. Потому и рвут страну на части яко волки. Первый из них – дух иноземный, крадется он из земли заходящего солнца, и норовит прямо в сердце людское проникнуть. Второй – поселился в умах людских жаждой власти и богатства. И особливо в княжеском роде, учинив в нем распри и междоусобицы. Третий же прибежал из земли восходящего солнца поживиться растерзанной страной. Змей этот сильный и коварный, потому как нападает он сразу со всех сторон.

- Как же я один справлюсь с таким могучим врагом? – приуныл Царевич.

- Не печалься, Царевич, - говорит ему конь, - ведь ты не один, с тобою Русский Дух, верь в него.

- Только на тебя одна и надежда, друг мой. Скажи, что мне делать, чтобы спасти страну эту от волков кровожадных?

- На этот раз предстоят тебе со Змеем три великих битвы. Должен ты каждую голову рубить по отдельности пока другие спят. Сначала руби первую голову, чтобы вернуть людям веру в дух свой. Потом руби ту, что питается телом Руси, это даст тебе право на власть и расправу с последним внутренним врагом. Так же как и в прошлый раз, Змею нужно будет людское внимание, чтобы пополнить силу свою, а потому будите вы биться у рек. Я разделю их воды и привлеку на твою сторону людей самых активных и творческих. Пей только с левого берега, и силы твои будут прирастать. Но помни, руби только головы одним ударом, тело же не трогай.

- Да, я помню. Спасибо, что в беде не оставил,- и отправился Царевич на встречу с тем волком, что в душу русскую норовит забраться.

Встретил он его у реки Невы. Налетел Царевич внезапно, так что черный волк был захвачен врасплох, и не выдержав напора, бежал воды напиться, силы набраться. Только мало было проку ему от предателей земли русской. А слава Царевича приумножилась и с гордостью русские люди шли под его знамена. Снова встретились Царевич и черный волк в схватке жестокой  на Чудском озере. Только теперь сила была на стороне Царевича, и отсек он первую голову, как щупальце гигантского спрута. Не добралось оно до сердца русского. Возвеличил народ Царевича, поверил в силу свою, в силу Русского Духа.

Царевич же отправился на поиски второго волка. Долго они не могли встретиться, но вот узнал Царевич, что идет тот волк очередной раз на разорение княжества Московского и соседних ему русских земель. Собрал Царевич московскую рать и, не дожидаясь прихода врага, перехватил его в диком поле у Дона реки так, чтобы не смог волк добраться до свежих сил. И стали они биться. Силен был волк степной, загрыз почти до смерти Царевича, но не рассчитал сил своих, не знал он, что у Дона реки есть у Царевича еще силы свежие. И ударил Царевич свежей силою той по волку и зарубил его. Возрадовался народ за себя и за Царевича, ведь было то сражение не только во спасение одного княжества Московского, но и всей земли русской.

Вновь Царевич ищет волка, последнего и затаенного внутри самого серебряного царства. Того, что сеет междоусобицу и бессмысленное самоуничтожение русского народа, ушкуйничает и грабит русские города. Скрывался тот волк то в Твери, то в Рязани. Но последним логовом волка-стяжателя стал Новгород, откуда творились многие разбои и грабежи городов русских. Встали под знамена Царевича рати аж тридцати городов, и настиг он волка-грабителя у реки Волхов. Однако улизнул волк - обернулся овечкой. Только не долго оборотню скрываться удалось, встретил его Царевич у Шелонь реки и отсек голову.

И стали потихоньку вновь объединяться земли русские, прирастая к княжеству Московскому. Построил Царевич новый дворец серебряного царства, царства православного. Обустроил его великолепными палатами и храмами, со звонницами и церквами, окна которых теперь зорко смотрели не вовне, а внутрь. В центре же дворца он обнаружил то самое древо, которое посадил когда-то в медном царстве. Только было то древо больное и чахлое. Слишком много распустилось на нем цветов, не хватало земли, чтобы питать их. И поэтому каждый цветок стремился прорости на самый верх, тяня все соки только на себя. Тогда Царевич отсек все ветви, оставил только одну с имеющимися на ней побегами. И дал наказ, дабы отныне постоянно делалась обрезка древа, так чтобы оставалась только одна самая верхняя ветвь с ее побегами. Колья острые Царевич убрал прочь, а вместо них насадил вокруг древа колючие кусты с яркими цветами. Пусть защищают и поддерживают древо, а заодно и украшают его жизнь. А с девицей красной родился у них русский герой – святой старец, спаситель души русской.

Расцвело Московское царство и расширилось до самых дальних восточных пределов. А Царевич вскочил на своего коня и отправился дальше искать правду русскую.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
умно, проникновенно. патриотично. прямо в духе государственно программы: Патриотическое воспитание населения России"2005-2010г.г одобряю. :)
Marysa123 17-09-2006-22:54 удалить
Следующее царство - золотое? Удачи!!! [700x525]
pike 18-09-2006-10:42 удалить
Пчёлка-Майя, служу Советс... (извиняюсь, привычка) России. На самом деле это задача первейшая. Не знает молодежь истории отечества своего. А без нее какое можно иметь представление о самом себе? Да и писана она коряво и искаженно - нагромождение несвязанных между собой событий в европейском духе с упором на хронологию правителей. Я убежден, что история не может писаться одинаково для разных цивилизаций. В каждой цивилизации акценты расставляются по-своему.
pike 18-09-2006-10:44 удалить
Marysa123, а как же :) Никуда не денешься, все сюжеты давно уже прописаны, мы лишь каждый раз по-новому их проигрываем. Картинка класс!!! Точно в тему. Спасибо.
скажу так..историю никогда не писали обтьективно. это просто невозможно.. всё, что фиксирует историк, отражает его субьективное мнение..большое значение имеет также то, кто правит в этот момент государством.. отличные книги были написаны в период хрущёвской оттепели! потом их изымали и жгли. но кое-что мне удалось почитать в провинциальной библиотеке, где они просто не были учтены. иногда я думаю, возможно пустьб молодежь и не знает той истории, которую сто раз перевирают. пусть они учатся лучше доброте, любви к ближенему и тем моментам жизни, в которые проходит их жизнь, которые тоже станут историей...:)
VETER_1956 20-09-2006-19:52 удалить
pike, Хорошо написано... Извини, но почувствовал "шероховатость" в самом конце: - " подчинив московской власти другие княжества и установив единодержавие на всей земле русской. Родовое право наследования великокняжеской власти было заменено семейным. Великий князь стал называться царем, а страна Московским царством. Теперь государству нужна была не вольная дружина, а полностью подчиненное царю войско. Для этого Царевич утвердил институт дворянства, дав им земли для обеспечения службы". На "намёк в конце сказки" не похоже, обыкновенное описание реформ... Вот представь мои ощущения... "читаю легко, как дышу" и вдруг в конце, "начал бить кашель"... Концовку, если это возможно, надо расписать более пространно ,не так жёстко.
pike 21-09-2006-10:26 удалить
VETER_1956, согласен, хорошое замечание. Спасибо. Надо будет поработать над этим местом.
pike 21-09-2006-10:55 удалить
Пчёлка-Майя, в том и различие нашего отношения к истории, что для меня не существует объективной истории как таковой, т.к. и мир объективным считается лишь в меру договоренности между людьми. То, что сегодня считается объективным, завтра вполне возможно будет считаться субъективным и наоборот (пример плоской земли и системы Птолемея). А потому с моей точки зрения история не может быть переврана. Она не есть прошлое или взгляд на прошлое, она есть элемент сегодняшней нашей жизни и напрямую как зависит от нее, так ее и определяет. Мы сами здесь и сейчас творим нашу историю не только поступками, но и формированием ее образов в нашем сознании, т.е. мифотворчеством. И живем в этом мифе. Кстати, русский народ многими считается одним из самых мифологизированных народов. Иначе говоря, миф составляет огромную часть нашего существа и нашей жизни. А отсюда встает задача грамотного сотворения этого мифа – нам жить потом с ним. И с этой точки зрения молодежи нужно знать такую мифологизированную историю, иначе они просто не будут вписываться в жизнь своей страны. Кстати, что сейчас и происходит, мы потеряли смысл жизни, как своей, так и страны в целом. Следствие этого большинство наших сегодняшних проблем.
VETER_1956 21-09-2006-14:02 удалить
pike, иПчёлка-Майя, Извините, что вмешиваюсь... Небольшое добавление (не терплю этого слова)... Да действительно, историческая парадигма имеет свойство изменяться, как и научная парадигма. Поэтому, переврать, что что является относительной истинной, невозможно. Кстати, а как насчёт "русской идей", как новая идея для России?
pike 22-09-2006-01:48 удалить
VETER_1956 : Кстати, а как насчет «русской идеи», как новая идея для России? ------------------ Русский Дух и есть новая старая идея России. Нужно всего лишь пробудить его.
VETER_1956 22-09-2006-11:50 удалить
pike, сложный это вопрос... Думаю, что мне надо дополнительно его поизучать...
pike 23-09-2006-01:15 удалить
VETER_1956, еще раз благодарю за своевременное и дельное замечание. Видно через вас сам дух этой сказки обратил мое внимание в нужном направлении. И как только я взглянул туда, так все само и родилось. Исправил и дополнил немного в Медном и Серебряном царствах.
pike 23-09-2006-01:20 удалить
VETER_1956, разумеется следовало бы раскрыть мои слова про русскую идею и дух. Но это столь обширная тема, что приходится вот писать сказку :)
VETER_1956 23-09-2006-08:22 удалить
pike, рад что через меня, помогли вам. :)
VETER_1956 23-09-2006-08:24 удалить
pike, Весьма и весьма хорошо получилось.
VETER_1956 23-09-2006-08:27 удалить
pike, О "русской идеи" читал раньше, да и сейчас ещё не перечитать... Соловьёв, Бердяев... И что только не подразумевают под этой фразой - "русская идея" :)
pike, VETER_1956, Сегодня отвечал на одно послание,оно созвучно этим размышлениям,может эти публикации и есть первые сантиметры пути. Слава РОССИИ,не в крике сила ,а в убеждении,которое приходит не вмиг. Лозунг"за веру ,царя,отечество",воспитывали веками и Россия стала великой. Убила революция,всех тех кто делал её великой. Не умерла она,а возродилась под другим "Слава СССР"и тоже была великой,но тоже не сразу это стало. Перестройка убила всех тех кто верил в СССР,приходится подождать,когда повзрослеет новое поколение, с лозунгом"Слава России",ты возможно один из них,но сил надо поднабрать,не сгинь раньше времени.
pike 01-10-2006-23:24 удалить
РАДОМИР_2006, постараемся ;) Кто, если не мы?
pike,Я как то разделил мужчин на три категории,по возрасту:воин,муж,мудрец.В начале защитник,потом продолжатель рода и старец,воспитатель молодого поколения.
pike 02-10-2006-10:57 удалить
РАДОМИР_2006, у меня тоже есть подобного рода деление людей по возростным этапам равным примерно 10 годам. до 5 лет - дете, далее до 15 - мальчик и девочка(формирование "Я", ответственность родителей за них), до 25 - юноша и девушка(профориентация и ответственность за себя), до 35 - молодые мужчина и женщина(семья и дети, ответственность за других), до 45 - зрелые мужчина и женщина(поиск своего места, ответственность за общество, до 55 - мудрые... (воплощение своего предназначения, ответственность за мир) Далее пока не знаю, но уверен, что еще не старость, если конечно сам человек не поддастся мнению общества, что теперь только стареть, а и далее будет стремиться стать еще кем-то как в юности.
VETER_1956 03-10-2006-09:06 удалить
РАДОМИР_2006, В монархические времена в лозунге, на первом месте стояло мировоззрение – православие, вера. Царь был помазанник Божий. Славили не столько СССР, сколько партию «борцов за новую веру» – КПСС; Славили не Отечество, а родину; Славили не царя, а Сталина. По прошествии времён, даже небольших, по историческим меркам, считаю, что СССР была обычной империей, ставшей правопреемницей империи царской, РОССИИ. Так «зачем городить огород»? «Зачем рядиться в демократические одежды»? Что трудно было говорить, что все, что называлось СССР, так и оставить под названием – РОССИЯ. И потом меньше было бы проблем при возникновении центробежных процессов. Не нами сказано: «Революции задумывают романтики, осуществляют фанатики, а их результатами пользуются подлецы». Мне очень хочется, чтобы, когда возле меня крикнут: «Слава России», - вслед за этим не стали громить богатых, делить их добро, и убивать всех, несогласных с действиями «шариковых». И ещё, я считаю, что и через 20 лет не будет обновлённой России. Исторические, и тем более, позитивные процессы, требуют более длительного времени. Не надо торопиться. От этого бывает как в поговорке: «Хотели как лучше, а получилось во зло…».
VETER_1956,Мировозрение меняется от развития мира и прежде всего от познания этого мира.Уровень знаний 100 лет назад и сейчас столь разительны,что то-же православие должно кординально измениться,а способно ли оно это сделать?Вернуться к старым ценностям и определениям конечно можно,но это уже регрес,а значит гибель.Появилась идея коммунизма,но из-за неготовности и несовершенства человека,она дискредетирована .Опять встаёт вопрос "что делать".
pike 04-10-2006-10:25 удалить
РАДОМИР_2006: ...но из-за неготовности и несовершенства человека,она дискредетирована. ----------- для меня это звучит забавно.
Исходное сообщение pike ----------- для меня это звучит забавно.
А разве мало ошибок совершало человечество в своём развитии,и БРАТСТВО И РАВЕНСТВО оказалось разбито о разнообразие возможностей и интересов,развитие возможно только при выборе из многих вариантов.
VETER_1956 04-10-2006-17:22 удалить
Хорошо, РАДОМИР_2006, посмотрите о мировоззренческой парадигме следующий пост «Мировоззренческая» парадигма»: http://www.liveinternet.ru/users/veter_1956/post19342645/ Так что, не будем говорить о мировоззрении, и «ломать копья»… О Православии хочу сказать, что вы заблуждаетесь, говоря, что оно не меняется. Прошло две тысячи лет от Рождества Христова, и вы думаете, что Православие осталось в тех временах и закоснело в своих догматах? Обратите внимание, что Православие никогда (в отличие от католиков) не пыталось догматизировать научные открытия (говорю об открытиях Коперника и Галилея). Православие отвергает всё, что является ересью (ересь – это всё, что не соответствует Святому Писанию, противоречит ему и вступает с ним в конфликт). Православие придерживается апостольских посланий. Православие никогда не отступит от главного, Святого Писания, своего «ядра» ибо это грозит «разрушением» религиозного православного мировоззрения. А вы говорите, что оно должно измениться. Пусть изменяется научная парадигма, а Послание Создателя изменению не подлежит… =========== «Возвращение к старым ценностям…» Этого и не надо добиваться… «Мир развивается по спирали». Чем научная идея «коммунизм» была хороша? Чем она, как «новая религия» лучше Христианства? Вы прочитайте анализ таких понятий, как СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО, и поймёте, что они противоречат друг другу. Масоны в них запутались, а коммунисты в них не разобрались и применили у себя как красивый лозунг… «Несовершенство человека…» Человек всегда был и будет несовершенным. Он всегда хочет «вкусно есть, сладко пить и …». При этом желательно не работать. У него есть постоянное стремление «отнять и разделить» и на свою долю пожить достойно. Я думаю, что нового вам ничего не сказал и не скажу. Такова природа человека. Если будет интерес, то есть интересная статья «Модифицированная пирамида потребностей Маслоу» (могу кинуть на e-mail), в ней можно кое-что интересного подчерпнуть: ============= «Что делать?...» Незнаю. Я в поисках ответа.
pike, Ты тоже меня удивил,выделением пару слов,направил логические размышления,которые окончательно убили веру в коммунистическую идеологию,которая вбивалась в голову в течении 30 лет,с самого детства.15 лет отсутствыия этого зомбирования конечно повлияли,ушло влияние кодирующих слов СВОБОДА,БРАТСТВО,и последней каплей убившей РАВЕНСТВО был ваш коментарий. Слово,которое делало всех одинаковыми,но в этом случае,не будет ни какой конкуренции и как следствие рпазвития. Человечество создано для развития и совершенствования,пускай это происходит через боль и даже кровь. Застой - это смерть разума. Возможно сейчас я вас разачаровал,но спасибо за то, что вы окончательно убили во мне коммуниста и открыли просторы для дальнейшего совершенствования.
pike 04-10-2006-21:32 удалить
РАДОМИР_2006, я всеми руками и ногами за многообразие, это один из краеугольных камней моего мировоззрения. Но меня забовляет, когда невозможность внедрения "великой идеи" объясняют неготовностью и несовершенством человека. К коммунизму я симпатий не испытываю как и к либерализму, считая их двумя сторонами одной медали. К развитию и совершенству тоже отношусь крайне скептически. Почему, надеюсь из сказки будет понятно. Я вижу мир лишь, как разворачивающийся во времени процесс божественного творчества. А в творчестве, думаю, трудно усмотреть единый направленный восходящий процесс (прогресс). Оно не подчиняется никаким законам.
Грусно ,если наши потуги в совершенствовании уйдут в небытиё вместе с нами,возможно что то останется косвенно в наших детях и делах. Неисповедимы пути создателя,и мы песчинки в планах его.
VETER_1956 05-10-2006-07:51 удалить
Исходное сообщение pike РАДОМИР_2006, я всеми руками и ногами за многообразие, это один из краеугольных камней моего мировоззрения. Но меня забовляет, когда невозможность внедрения "великой идеи" объясняют неготовностью и несовершенством человека. К коммунизму я симпатий не испытываю как и к либерализму, считая их двумя сторонами одной медали. К развитию и совершенству тоже отношусь крайне скептически. Почему, надеюсь из сказки будет понятно. Я вижу мир лишь, как разворачивающийся во времени процесс божественного творчества. А в творчестве, думаю, трудно усмотреть единый направленный восходящий процесс (прогресс). Оно не подчиняется никаким законам.
pike 05-10-2006-10:39 удалить
РАДОМИР_2006, а представте, если бы мы до сих пор совершенствовали паровоз... Вам не грустно за его уход со сцены? В том и прелесь, что мы творим новую жизнь и на смену паровозу приходят самолеты и скоростные поезда с компами. Жизнь прекрасна творчеством. Смерть и есть остановка творчества. Для прогресса она логична, для творчества - нет. Уверен, человек увеличивает продолжительность жизни не заботой о здоровье и улучшением условий жизни, а все большей ориентацией на творчество. Если взрослый человек будет думать не о том, что он уже сформировался окончательно, а о том кем бы еще стать, то старость еще не скоро к нему придет.


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Серебряное царство | pike - Книга, которой нет | Лента друзей pike / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»