[203x296]
Проводила один урок в пятницу в четвёртом классе. Принесла рулон зеленой бумаги, разложила на полу... детвора собралась вокруг:
- А что вы делаете? А зачем?
- Увидите...
Попросила их помочь, кто то придерживает бумагу за углы, кто то ищет ножницы. Попросила одного добровольца лечь на бумагу, обрисовала фигуру вокруг, (вспомнился Остап Бендер) а потом все вместе с разных сторон аккуратно вырезали фигуру. Повесили на доску, приклеили смешные глазки и нарисовали мордашку. Датвора смеется, прикалывается над зелененьким.
А дальше началось самое интересное.
Я представила им Greenie как нового одноклассника, который пришел к ним в класс, и будет теперь с ними учиться. Веселье началось то еще...
Я успокоила их маленько и стала говорить о том, что иногда так случается, что в класс приходит новенький. Класс, где уже сформированы какие то дружеские связи всегда принимает новеньких неохотно. Дети сразу ставят какие то барьеры между собой и новеньким, быстро решая что он им не нравится, даже не пытаясь узнать его чуть получше.
Вот я и попросила их представить себе что Greenie только пришел в их класс, что он выгладит несколько иначе, говорить по английски на умеет (знает пока только два слова "Hi" и "sorry"), но при этом все понимает. Дети быстро включаются в игру... и часто верят в нее настолько что потом почти не отличают игру от реальности.
А попросила их... сказать какую нибудь гадость Greenie, все что они думают о нем на самом деле. Хотят ли они видеть его здесь, в своем классе.
И после каждой гадости... отрывала кусочек от Greenie и отдавала тому, кто это сказал.
Было страшно видеть веселящихся детей, сыплющих гадостями, и соревнующихся в том, чей кусок от Greenie больше. Они словно вывернулись наизнанку, показывая самое неприглядное, что в них было. Я видела глаза их учителя, сидящего в сторонке и в немом изумлении взирающего на них. Пауль отказался говорить что либо Greenie:
- Не хочу..
А потом я услыхала тихий голос Ю-Чен, которая сказала:
- Ребята, ребята, хватит, остановитесь, от него же почти совсем ничего не осталось...
Её не услышали.
Пришлось остановить веселье, и обратить внимание детей на то, что она сказала. Они наконец, остановились... и посмотрели на то, что осталось от Greenie.
А потом я поросила их попробовать собрать и склеить Greenie опять таким же, каким он был.
- Это невозможно... - сказала Лиззи.
- И все же, попробуйте. Только... что вам нужно сделась для того чтоб приклеить кусочек назад?
- Извиниться?
- Да. Каждый из вас должен извиниться перед Greenie за то, что сказал ему.
Склеивали они его гораздо дольше, чем разрывали на части. Извинялись.. кто то прикалываясь, кто то формально, кто то искренне. Что то сдвинулось внутри, что то пусть на капельку изменилось.
Потом смотрели на Greenie, жалели его. Я говорила о том, что он уже никогда не сможет быть таким же, каким он пришел в наш класс. О том, сто слова очень часто ранят сильнее, чем действия, о том, как сложно новому человеку привыкать к новой жизни на новом месте..
особенно если он выглядит иначе, одевается иначе, говорит иначе. Ведь это же не значит, что он плохой человек? Он просто другой.
Привела в пример себя... как мне было сложно у них в классе поначалу, как дети не понимали или делали вид, что не понимают меня, и как я переживала по этому поводу.. Они смотрели на меня такими глазами... а потом начали извиняться передо мной...
Блин... почти прослезилась.
Короче, урок, начавшийся так забавно и весело закончился очень серьезно.
Во мне многое перевернулось..
В детях, похоже, тоже.
Greenie оставили на доске.
Все же новый одноклассник..
Да и английский подучит опять же..