• Авторизация


Фирстиль мэрии — 2 24-02-2009 22:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот и завершен конкурс на разработку фирстиля мэрии, о котором я писал некоторое время назад. И что же в итоге? Пока ничего. Но каждое предложение из новости хочется процитировать и прокомментировать.

«По их (комиссии) мнению, авторы всех представленных работ заслуживают высокой оценки, в основном, за креативность и оригинальный подход.»

Когда речь идет о фирстиле мэрии тут главное, конечно, креативность и особенно оригинальность. Обычно креативностью в сочетании с оригинальностью обладают студенты начальных курсов. Только ближе к последним курсам некоторые из них становятся обладателями грамотности в сочетании с умением решать поставленные задачи. Дальше — ширше:

«Некоторые проекты оказались шире заявленной тематики и претендовали на создание фирменной символики не только мэрии, а города в целом.»

Ну т.е. допустим делаю я логотип производителя легковых шин «Легковушка» и в процессе работы понимаю, что ну такой масштабный логотип получается, что только для производителя грузовиков «Грузовозище» подойдет. Что за бред. В итоге:

«В итоге члены конкурсной комиссии не стали выявлять одного победителя – дипломами за участие в творческом конкурсе будут отмечены все.»

Т.е. раз победителя нет, то по логике вещей:
1. Он не получит обещанный денежный приз.
2. Фирстиль мэрии не разработан.
3. Конкурс завершился безрезультатно.

Но, все-таки кроме того:

«Кроме того, главному дизайнеру мэрии Геральду Кривощекову было поручено создать экспертную группу, которая разработает техническое задание для проведения профессионального конкурса по созданию фирменного стиля городского округа. Необходимость появления своего неповторимого стиля Тольятти, который имеется у многих российских и зарубежных городов, уже неоднократно обсуждалась. Возможно, для его разработки в качестве варианта будут использованы и уже заявленные эскизы.»

У меня вопросы:
1. Зачем мэрии главный дизайнер? Я еще могу понять, зачем мэрии допустим шеф-повар, но главный дизайнер — выше моего понимания.
2. Профессиональный конкурс — это будет все-таки профессиональный конкурс или такой же смотр самодеятельности?
3. И наконец как и зачем для создания фирстиля города могут быть использованы и уже заявленные эскизы фирстиля мэрии?

Буду с интересом следить за развитием событий вокруг всех городских и мэрских фирстилей.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
Helenta 25-02-2009-10:13 удалить
хм. Знал бы ты, ЧЕГо стоило тольяттинскому сообществу дизайнеров пробить эту должность в мэрии. Я имею ввиду именно сообщество, которое у нас все таки есть а не дизайнеров-графиков-вчерашних студентов-одиночек, которые работают по сюминутным заказам. Это и преподы ПТИСа и ТГУ и союз дизайнеров, и вазовские дизинеры. Ну и еще энное колво людей, которые видят перспективу развития в целом и могут, и хотели добиться решения этих вопросов на уровне города. Особенно после прошлогоднего форума. И пробивалась то эта должность ими исключительно для претворения в жизнь разработанной программы (причем в разработке не только дизайнеры участвовали- до хрена народу оч. профессионального, и экономисты и тд. На редкость вменяемая программма была. Иметь в городе ВАЗ с его мощностями в плане Дизайн-центра, несколько ВУЗов дающих качественное образование и не использовать это никак, это...)
НО... Должность то они пробили. А потом мэрия, дабы не иметь в последующем головной боли и ВДРУГ, не потратить деньги на непонятно когда еще реализующуюся перспективу взяла и потихоньку пригласила на это место ЕДИНСТВЕННОГО в городе дизайнера с именем и возрастом, который никакого отношения ко всему этому кипежу не имел и не собирался в это ввязываться. Вот. так((
Helenta 25-02-2009-10:21 удалить
Вообще, это надо Золотареву писать. Он гораздо более в теме.
А по фирстилям... Я лично , будучи рецензентом и, пару лет членом дипломной комиссии, видела не один и не два диплома на эту тему. И, естественно, я думаю, что проработаны они были горааааздо лучше (все таки диплом, причем чаще всего эти темы давались сильным студентам) чем халявное конкурсное задание мэрии. Только вот, опять же возвращаемя к тому, зачем мэрии главный дизайнер - сколько такой работы, качественной, отвечающей современным тенденциям, было сделано впусткю. А в результате - стоит залезть на Лебедевский сайт и посмотреть бизнесс-линч. Сколько там логотипов городов и какого, в основном, они уровня.
_LK 25-02-2009-10:56 удалить
Еще бы работы представленные глянуть.
А так понятно зачем конкурс проводился. «Возможно, для его разработки в качестве варианта будут использованы и уже заявленные эскизы», прям же так и написано.
Это, что-то типа «вот этот элементик из вот этого эскиза, а штучку из вот этого» и весь конкурс, чтоб было из чего выбрать?
Остается надеяться, что профконкурс с тз от экспертной группы, будет проф.
А кто будет выбирать победителя, администрация или профэкспертгруппа?

А иметь городу главдизайнера… думаю это только к лучшему.
Nickurs 25-02-2009-11:55 удалить
Лена, я все понимаю: хотели как лучше, но вот получилось опять как всегда.

Что касается ВАЗа, я два года назад писал о дискуссии на тему «Перспективы развития промышленного дизайна в российской автомобильной промышленности». Какой либо вменяемой позиции от начальника управления дизайна автомобилей не услышал. И я думаю, что сейчас, к сожалению, ситуация еще хуже. Мощностей то выше крыши, в Европе таких центров и полигонов толком нет. Зато там есть мозги и люди, которым интересно работать, а не карманы набивать. А у нас все более-менее с мозгами уехали из этого болота, и я их могу понять. Чего там ловить? Сплошное паскудство.

Что касается качественного дизайнерского образования, то я лично его не вижу. Попадаются нормальные студенты, но они скорее вопреки нормальные, т.к. сами занимались и сами образовывались. Не встречал еще ни одного, кто бы сказал: «Да, классную базу мне дали», в основном: «Скорее бы уже это все закончилось». А ПТИСу и ТГУ я бы для начала самим себе нормальные логотипы посоветовал сделать, глядишь и студенты подтянутся ;)
Nickurs 25-02-2009-12:11 удалить
_LK, понятно то, понятно. Вопрос: как сделать так, чтобы так конкурсы не проводились? А по нормальному, в открытую, чтобы и работы можно было посмотреть, и вообще порадоваться за нашу мэрию. А толку из того, что есть из чего выбрать никакого. Логотип так не делается. Логотип — законченная осмысленная вещь. Она либо принимается, либо нет. Нельзя взять этот элементик отсюда, цвет оттуда, а шрифт вот этот вот возьмем. Форма, цвет и шрифт — неотделимы, каждый на своем месте. Только тогда получается целостная работа. И почему то в наших институтах этому не учат. Приходят студенты и делают тыщу вариантов цвета и тыщу вариантов шрифтов для одного знака. Так нельзя. Линейкой — по рукам, по рукам ;) Дизайнер редко способен родить больше 2-3 нормальных идей, которые можно показывать заказчику. Мы иногда приносим один вариант. У заказчика на лоб глаза лезут: а где остальные, я должен выбирать! А остальные 25 мы вместе с дизайнером посмотрели и выбросили в корзину.

Что касается главдизайнера, то есть в принципе главный архитектор, по сути его и достаточно. Кстати, у нас в Тольятти эта должность очень опасная, смертность выше, чем у летчиков-испытателей. Я уже даже не помню сколько за последние лет 5 их сменилось.
_LK 25-02-2009-13:00 удалить
Nickurs, 100%, для себя, для арт-директора, дизайнер может и полтинник вариантов сделать. На утверждение заказчику 1-2. Учат этому, учат. Не все и не везде, но кто хочет, тот будет знать и про форму, и про шрифт.

Вопрос, про главного архитектора, конечно да, зачем еще и дизайнер? Ну, раз что-то не делается, может для того, чтоб делалось, успевалось. По мне, пусть их хоть 5 человек будет главных, лишь бы был результат.
Helenta 26-02-2009-12:39 удалить
Я могу сказать абсолютно уверенно. Мне дали хорошую базу. Всем моим сокурсникам дали хорошую базу. Которой мы все сейчас пользуемся. Ни у меня ни у них никогда не было проблем с работой и спредложениями о работе. И я, пользуюсь именно той базой, которую мне дали, делаю в Питере спектакли с Басилашвили, Самохиной и тд, а мой братец работает для московской Афиши. А студенты из последних выпусков выигрывают на всяческих конкурсах стажировки в дизайн-центрах Италии и Америки. Да большинство выпускников ПТИСа работает в столицах и за границей. Так ведь об этом и речь. Дать возможность им реализоваться дома. А насколько котируется наше образование в тех же столицах... В хороших московских конторах дежурная шутка про тольяттинскую дизайнерскую мафию, которая оккупировала все, что смогла. А насчет "скорее бы все это закончилось", извините, но это скорее позиция большей части нынешнего поколения студиозусов. Которые учатся постольку поскольку и ворчат что им учеба мешает работать нормально. Надо же еще и на какието пары ходить надо. У меня дома два препода ПТИСовских и я знаю, насколько полезную инфу и насколько качественную они дают ее в институте. Единственной, в чем просаживается наше образование именно в его базовости. Нет факультативов по практическому использованию этой базы. Приходится это потом набирать в рабочем режиме.Но насчет базы - умоляю вас. По графическому дизайну лучше база только в 4х вузах страны, три из которых в Москве и там преподают все бонзы современного дизайна Ну и Харьков еще со своей многолетней школой, конечно.

А с логотипами да. Но это уже политика ректората. Ерохина помниться вообще лет 5-8 назад заявила, что дизайн неперспективная профессия и надо бы ее закрыватью
акул 26-02-2009-12:46 удалить
Учеба в вузе - это прежде всего трансформация образа мышления. В вузах учат думать.
Можно научиться дизайну за два-три года. Реально. Стать таким крепким ремесленником от дизайна. Заучить 10-20 стилевых шаблонов, один-два шаблона проектного процесса и работать в принципе вполне прилично. У нас отстрая нехватка таких дизайнеров. Чтоб делали что говорят и делали сносно.
В вузе же могут дать, грубо говоря, не рыбу (или адрес магазина с рыбой), а удочку. С удочкой конечно мороки больше. Обращаться надо учиться, экспериментировать, блесны разные пробовать.
Свободных людей здесь из них делают. Свободных в выборе ходов и направлений и развития.
Но если к этому не готов - то и в институт идти смысла нет. А не готова большая часть.

Я вообще не понимаю многих наших сокращенников, которые идут после своего училища или чего там в инст и не ходят на половину пар, потому что видите ли работают.
Я блять тоже работал. С 3 курса. Но пары посещал и с более загруженным графиком. Договаривался с работодателем, планировал время.
То есть они идут, тратят время и деньги, И НЕ УЧАТСЯ.
НАХРЕНА оно им надо тогда, я не понимаю...

А студент никогда не скажет "классную базу мне дали", 90% студентов будет ныть, потому что они хотят не учиться, а чтобы их учили так, как они хотят. То есть они, еще не являясь дизайнерами, думают, что знают, как надо учить дизайнеров.


Насчет городского дизайнера. Я точно знаю, что уже сейчас готовится концепция образа города. Что уже есть договоренности о закупке новых рекламных конструкций, новых остановок и т.д. То есть всего уличного оснащения. Я их видел, смотрятся неплохо.
Городской архитектор ведает больше разделением земель и градостоительством, а не детальным обликом и имиджем города. Табличики на дома он проектировать не будет. Не умеет.
И праздничное оформление города проектировать не будет. По той же причине. И многое другое. И уж тем более фирменный стиль.
hana-hana 26-02-2009-12:55 удалить
а ещё бы навели порядок с уличной рекламой. а то ж позор. не город, а африканское племя мумбо-юмбо, радостно нацепившее на себя все найденные бирюльки (от банок кока-колы до пластмассовых бусиков) сразу :)
акул 26-02-2009-12:58 удалить
кстати есть слухи что от биллбордов избавляться будут.
Хотя не представляю как. Это ж чьи-то бабки.
hana-hana 26-02-2009-13:00 удалить
что касаемо студентов в целом. я помню как мои сокурсники (учившиеся на СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, между прочим), ныли "нахрена нам журналистика", "нахрена нам стилистика русского языка". а ведь это БАЗА! базовее не придумаешь.
что характерно, громче всего шипели те, кто и сейчас пишет "мне кажеться" и "в течении полчаса". какие из них вышли специалисты - обняться и зарыдать.
на танцах у нас народ тоже нудит: "ну чо вы нам третье занятие подряд базовый шаг и стайлинг даёте. вы нас поворотам учите, фишечкам всяким!"
а то, что без базы у них повороты напоминают пляску святого Витта, а от фишечек они, болезные, убиться могут, - никто не думает.
так что... базу-то в приличных вузах дают. но многие её прогуливают.
акул 26-02-2009-13:01 удалить
вобще было бы здорово.
а тот этот выкидыш среди рекламных носителей можно сравнить разве что с круглосуточной трансляцией порнографии по телеканалу с целью привлечения аудитории. По эффективности и культурному эффекту.
hana-hana 26-02-2009-13:05 удалить
можно ориентироваться на Нью-Йорк. как ни странно, в этом логове капитализма баннеры и биллборды размещают намного правильнее:
http://drugoi.livejournal.com/2859659.html#cutid1
акул 26-02-2009-13:07 удалить
многие базу не то что прогуливают, а злонамеренно саботируют.
hana-hana 26-02-2009-13:12 удалить
акул, ну правильно! они относятся к институту, как к волшебной шкатулке с набором шаблонов "как за 5 минут сваять визитку", а ты им мозги паришь каллиграфией, основами шрифтографики, какой-то непонятной Гармонии (а её можно впарить заказчику? как это нет??? а на хрена она нам тогда?)

а потом действительно смотришь на бизнес-линч и тихо охреневаешь - мол, "ну, если создатель этого ублюдочного произведения дизайнер, тогда я тоже дизайнер".
дикая профанация профессии. и обесценивание.
Helenta 26-02-2009-13:20 удалить
Студент может и не скажет. НО если он все-таки учился, то через пару лет обычно доходит.
Nickurs 26-02-2009-16:13 удалить
тыц. В плане образования я имею ввиду именно графический дизайн.
тыц-тыц. Helenta и акул, я бы на вашем месте тоже наверное защищал ПТИС ;)
тыц-тыц-тыц. Много раз сталкивался с таким интересным явлением. Человек, будучи студентом, ругает (обоснованно) те или иные вещи в образовательном процессе. После учебы устраиваясь на кафедру в свой же институт точно также эти же вещи (и тоже обоснованно) защищает.
тыц-тыц-тыц-тыц. И я тоже субъективен ;)

Продолжим.

Я могу сказать абсолютно уверенно. Мне дали хорошую базу. Всем моим сокурсникам дали хорошую базу.

Субъективно, сложно спорить. Плюс хорошая база не всегда говорит о хорошем образовании в целом. Образование - оно не только из базы состоит, но и из других составляющих. Пример. Одноклассница училась здесь в МГУ (филиал). Перевелась в Москву. Базу и там, и тут одну и ту же давали. Но там она просто полетела на крыльях. Там все сделано так, чтобы студенту хотелось и нравилось учиться.

Да большинство выпускников ПТИСа работает в столицах и за границей.

Такого просто быть не может, что большинство. А даже если это и так, то работать в столицах (и за границах) можно и дворником. Это ни о чем не говорит.

В хороших московских конторах дежурная шутка про тольяттинскую дизайнерскую мафию, которая оккупировала все, что смогла.

Тут, например, ни одного. Может не показатель, но все же. В тольяттинских кругах про ПТИСовское образование тоже ходят дежурные шутки ;)

А насчет "скорее бы все это закончилось", извините, но это скорее позиция большей части нынешнего поколения студиозусов. Которые учатся постольку поскольку и ворчат что им учеба мешает работать нормально.

Я именно о тех, кто нормально работает, у меня такие примеры. Бездельников в расчет не беру.

Нет факультативов по практическому использованию этой базы. Приходится это потом набирать в рабочем режиме.

100%. Хотя здесь тоже больше проблемы в том, что саму базу нужно как-то развивать. Программы то меняются хоть, а?

По графическому дизайну лучше база только в 4х вузах страны, три из которых в Москве и там преподают все бонзы современного дизайна.

Очень спорная оценка.

А с логотипами да. Но это уже политика ректората.

И я об этом. Золотарев может быть тыщу раз прекрасным преподавателем. Но в целом ситуацию это не поменяет. Есть такое понятие — система.

Учеба в вузе - это прежде всего трансформация образа мышления.

100%. И еще определенный круг и уровень общения.

Что касается образа города, то здесь только одно могу сказать: поживем, увидим. Я только одно знаю, что город — это очень сложная система. И если не будет комплексного подхода, то так и останутся, как говорит hana-hana, «бирюльки». Город —это когда человеку удобно. Это не только нормальная нумерация домов и навигация, но и возможность из любой точки в любую за 40 минут на общественном транспорте добраться. Это комплексные застройки в едином стиле. Это нормальные дороги. Это много чего, из чего складывается образ города. Зачем мне новые остановки, если транспорт еле ходит? Вот я о чем.

ps. Не брюзжу, меня действительно все это волнует.
акул 26-02-2009-16:50 удалить
транспорт отлично кстати ходит. по сравнению с другими городами.
но обеими руками за насчет того, что прибраться бы сначала. увы, ремонт, уборка городской территории и прочее ЖКХ не входит в ведомство дизайна. хотя конечно, прежде чем строить новое, надо бы прибрать и наладить старое.

насчет дизайнеров в Москве - в Дизайн Депо несколько тольяттинцев, в том числе один арт-директор (ТАУ). В BBDO два тольяттинца (ПВГУС). В depot-WPF тольяттинец. Больше пока не припоминается. Ну в front:design был бы тольяттинец, если бы я согласился ))
Это по графическому дизайну.

Интерьер - минимум одна студентка сейчас учится в Италии, выиграв кучу конкурсов.

Промдизайн (был у нас раньше), тут просто имя назвать можно - Евгений Маслов.

Костюм - несколько человек, существующих между тольятти, москвой и европой. Постояные победы наших на Золотой игле, Парижских сезонах (так вроде?). ну короче, на всех престижнейших конкурсах.

Кстати о конкурсах. Последние два года наши берут первые места в своих номинациях на RedDot.
И одно призовое место на EULDA. Ну отечественные конкурсы даже не считаю.

Насчет наездов и патриотизма.
Ну да, мы патриоты вуза, все верно ) Вот только среди студенческих наездов здравых почти не попадается.
Особенно смешны наезды типа "нас не учат программам". Да их НЕ ДОЛЖНЫ тут учить программам! Пусть придут в Британку и скажут что не знают программы! Им скажут: "ну так ваши проблемы".
Мы же не учим карандашом пользоваться. И читать и писать не учим.

Насчет вузов в стране оченка может и спорная, вот только все говорит об обратном. Все главные конкурсы, ключевые жесты касательно развития дизайна, известные дизайнеры связаны именно с этими вузами - МГУП, Британка (по ней отдельный разговор, конечно) и ВАШГД (хоть это и не вуз). И еще УРАЛГАХА - промышленники.
Больше чет не слышно никого.
акул 26-02-2009-16:54 удалить
тока ща увдиел фразу "Это комплексные застройки в едином стиле."

Комплексные застройки в едином стиле, пусть даже самом офигенном - это пиздец и смерть для города. Как и любое масштабное проектирование по типу "здесь будет то а тут это".
И можно меня в Питер не тыкать. Те времена ушли. Да и Питер был проектом первой важности для целого государства. Сочи-то тоже к 14 году неплохо отгрохают, если не сопрут все.
Город - живой организм, который можно корректировать, но которым нельзя управлять. Иначе получается кадавр.
Nickurs 26-02-2009-17:34 удалить
Я не говорю, что тольяттинцев нет. Есть и это хорошо. Но думаю, что тех же екатеринбуржцев больше. При чем не только в Москве, но и в самом Екатеринбурге их много остается. И уровень там другой у самого города (родина моя, кстати ;).

На счет костюмов и одежды ничего не говорю, там все круто. Судить о промдизайне по одному человеку не стал бы. Вот УГАХА — это реально круто. Я смотрел их дипломы как-то и за свой диплом мне было просто стыдно. Вот это уровень. Нам до них, как до Луны пешком.

Про комплексные застройки не понял, как они могут конфликтовать с живым организмом. И я именно за принцип «здесь будет то а тут это». Мне хватило «живого организма» 90-х, как в плане самого города, так и особенно в плане строительства собственных домов, над которыми еще очень долго будут смеяться и тыкать пальцами потомки. Такого ужаса даже в Турции наверное не найдешь. И, кстати, именно сейчас очень многие стараются избавиться от этих 500-600-1000 метровых ужасов. Только кому они нужны? У нас люди не умеют думать о других. О том, что человек не вечен, что возможно кто-то другой здесь будет жить. Хотя это уже другая история ;)
Helenta 26-02-2009-20:55 удалить
Да большинство выпускников ПТИСа работает в столицах и за границей.

Такого просто быть не может, что большинство. А даже если это и так, то работать в столицах (и за границах) можно и дворником. Это ни о чем не говорит.
Может. Если мы говорим о дизайнерах, а не о бухгалтерах. Из моего курса, из 50 человек модельеров и промышлеников в городе осталось около 15 человк. Из них промышленников - один, и то, потому что ленивый. А модельеров так много осталось, потому как в основном девицы и с семьями уже были к этому моменту. По более современным курсам статистика та же самая. 50 процентов уезжают сразу, еще 20 в течении года-трех. И практически все работают по специальности или в смежных областях. Кафедра специально статистику собирала. Причем смежные области - это паримерно как у меня: имея модельерское образование я достаточно долго занималась графическим дизайном. Благо БАЗА позволяет.

Да и по промдизайну: просто фамилия Маслова на слуху. Остальные фамилии не так раскручены, но занимается народ достаточно мощными проектами.

Кстати ПТИС я, может и субъективно, но защищаю не только в силу его альмаматерности. Я в свое время года 4 работала главным дизигнером на фирме и отсматривала дикую кучу претендентов на работу (наверняка как и ты). В том числе, как это ни странно, даже нескольк человек из УРАЛГАХА попались, и из Самары. Но работали у меня только выпускники ПТИСа. Просто потому, что остальным до них было... Естественно ко мне, наверное,не приходили устраиваться звезды дизайна УРАЛГАХА, но и из местных то институтов звезды чаще всего сразу сваливают, минуя местные конторы.
акул 26-02-2009-22:44 удалить
да в любом вузе, пусть самом крутом, всегда есть разделение на активных (или реально занимающихся) и балласт.
когда лена говорит о "большинстве, которое свалило", имеется в виду именно большинство из активных. А балласт он везде балласт. Это вина не института, а данность. Просто люди не поняли, куда и зачем пошли. Это не значит что они плохие или ленивые, скорее просто не определились.
Но отнюдь не во всех вузах активная часть вот так массово валит в москву и дальше.
Nickurs 27-02-2009-10:30 удалить
Лена, все просто, у меня другая статистика ;) По ней и сужу. Субъективно. Я говорю только о графическом дизайне. Я считаю, что все программы менять на фик нужно, они страшно устарели. Сама методика обучения старая. При чем это не только в ПТИСе. Меня звали эргономику читать. Сказали: вот тебе программа, ни шагу вправо, ни шагу влево. Нет системы вправления мозгов в ВУЗах. Удается работать с нормальными людьми, у которых мозги нормально повернуты или их можно нормально довернуть. И я пока не вижу никакой разницы между человеком, который закончил ВУЗ, худ.училище и который вообще ничего не заканчивал (приходил недавно, обалдеть просто, что парень умеет делать). Получается, что все это заслуга этих самых людей, которые хотят что-то в этой жизни сделать, а не института. Не вправляют там в должной степени мозги, не зажигают, не озадачивают. Учиться здесь и учиться в нормальном институте в Москве — это две больших разницы при прочих равных. Сам процесс обучения разный. Возможно, что в Тольятти сложно что-то изменить, не знаю. Но факт есть факт. Если человек хочет чего-то очень серьезного добиться и есть возможность, то он за лучшее посчитает учиться в Москве, Питере или в том же УГАХА, это же очевидно. Да, можно и здесь нормально выучиться, но там стартовые возможности и уровень совсем другие. Там человек больше получит.

Одежду давайте не будем трогать, там действительно видно наших выпускников. По крайней мере раньше было видно, сейчас — не знаю. И вообще в этой сфере у нас все хорошо. Достаточно зайти в магазин и все это увидеть, купить и носить.

Промдизайн давайте тоже оставим. Его, грубо говоря, у нас пока нет ;) Кстати, а чем сейчас Маслов занимается? Что-то на сайте у него тишина. В BMW Group DesignworksUSA так и трудится?

Графический дизайн из этих трех наименее затратен с точки зрения процесса — не нужно производство организовывать. Т.е. тут реально можно все улучшать. А пока у нас конкурсы на разработку фирстиля мэрии проводятся, которые обходить нужно за три километра. С этого вся наша дискуссия и началась ;)
Helenta 27-02-2009-12:40 удалить
Странно. Денис сам пишет программу. Да и над отцом никто не стоит в плане шагов вправо и влево.
Мне тоже попадался человек без образования, которого я бы взяла на рботу. Один раз. Так что это скорее исключение из правил. И разницу я вижу ооочень четко. Да хоть на последнем Арбузе, где совместно со студентами институтов выставлялись студенты училищ. Даже таблички не надо было читать. Издали было видно уровень.

Про Московские ВУЗЫ к сожалению сказать ничего не могу - в виду отсутствия опыта там обучения. А что у нас с графдизайном в Питере выдающегося? Ничего на ум не приходит, кроме старейшего художественного перепрофилировавшенгося. Я работаю наездами в Питере там с графдизайном гоооораздо хуже нежели в Москве.
акул 27-02-2009-12:42 удалить
а куда тебя на эргономику звали?
я например делаю с программами че хочу
по сути сам себе составляю. и никто за этим не следит.

Маслов в BMW. У них там свое дизайн-подразделение, которое вообще всем занимается и находится от бмв в некоторой автономии. Вот он например велосипед детский делал, кофе-машину, ноутбук если не ошибаюсь.
Так как он работает в компании, то на сайте своем это размещать не может.
Периодически в БВШД преподает наездами.
акул 27-02-2009-12:47 удалить
собсно в питере ниче не происходит кроме Этажей да ATypi
и одного журнала "для своих"
Nickurs 27-02-2009-14:17 удалить
Звали в тольяттинский филиал самарского аэрокосмического.

То, что сами можете писать программу — это здорово.

Считаю, что полезный обмен мнениями произошел. И это тоже здорово. Поднимайте тоже по-больше злободневных тем.


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фирстиль мэрии — 2 | Nickurs - Частное мнение (дневник Nickurs) | Лента друзей Nickurs / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»