Не так давно
под Москвой прошел слет протеста любителей полетов. А ведь на самом деле, в нашей не только некогда самой читающей, но и самой летающей стране до сих пор законодательно не разрешены полеты частной авиации. Нет, вокруг аэродрома конечно можно круги понарезать, никто ничего не сделает. Но вот чтобы например слетать в другой город, тут крылья сразу пообломают. А ведь полет — это же прекрасно. Но, рожденный ползать, чиновник этого не понимает. Ведь раньше какая система была? Первый этап — авиакружки. Сам не летаешь, но основные навыки, как сделать и управлять планером -> кордовой моделью -> радиоуправляемым самолетом получаешь. Доступно всем. Проникся? Вперед, в аэроклуб. Занимаясь общественно-полезным трудом, можешь получить доступ к полетам на планере -> самолете. Доступно всем. Проникся? В летное училище. Но это уже профессия. Первые два этапа и сейчас конечно можно найти, но не в таких количествах и за приличные деньги. Но дело даже и не в деньгах. Сейчас и самолет купить не такая уж и проблема. Нормальный трех- четырехместный самолет российского или украинского производства стоит не дороже хорошей иномарки. Так то — самолет, а то — коробка на 4 колесах, пусть и хорошая. Но что толку, если летать все равно нельзя. Нет, я все-таки диву даюсь. Как всякую гадость с запада перенять — это без проблем, все четко, быстро и профессионально. А как у вовсю летающей Америки и Европы просто втупую переписать нормы и правила полетов частной авиации — это нам не дано. А ведь как это здорово, слетать, например, по делу в другой город, а не трястись на наших дорогах. Да и на отдых. В условиях перегруженности трасс — это определенный выход. Хотелось бы согласиться с организаторами слета, «что в скором времени самолеты совсем заменят автомобили». Но это я, конечно, размечтался ;)