• Авторизация


Нужно уметь все или non progredi est regredi 05-12-2009 17:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Очень сложно специализироваться на чем-то одном, работая в рамках города или даже области. Нужно стремиться освоить все смежные сферы, какие только возможно. Например, быть просто разработчиком сайтов — бесперспективно. С точки зрения работодателя, мне например не нужен веб-дизайнер. Я вообще считаю, что такой специализации не существует. Хотя бы потому, что процесс разработки дизайна сайта находится на стыке очень многих дисциплин, часть которых скажем так из классических (композиция, рисунок, типографика, цвет), а часть из специализированных (проектирование интерфейсов). И все это дизайнер должен знать. То же самое касается и верстальщика (веб-технолога). Просто знать HTML, верстая слоями или таблицами — это ни о чем. Хотя нормально знающих и любящих язык разметки тоже поискать надо. Как минимум еще XSL. Как минимум нужно знать, как использование тех или иных тэгов влияет на ранжирование сайта поисковиками. Желательно еще и проектированием интерфейсов очень активно интересоваться. Ну и желательно движок, на котором сайт делается, в общих чертах тоже знать. То же можно сказать и про других специалистов. Т.е. чем шире кругозор каждого сотрудника, тем лучше. Если компания небольшая (до 20 человек), то у каждого специализация достаточно широкая. Чем больше компания, тем специализация у каждого уже, но кругозор при этом должен оставаться очень широким.

Все это справедливо и для компании в целом. Важно понимать, что разработка сайта - это всего лишь один из инструментов, с помощью которого можно решать вполне определенные и конкретные задачи. Но он не единственный. Можно вообще не имея сайта в Интернете, тем не менее присутствовать там. Т.е. заказчику все равно, чем вы занимаетесь, ему важно, что вы решаете его задачи через Интернет.

Сегодня компания, предоставляющая информационные услуги в Интернете, должна уметь все. Сделать простой сайт. Разработать сложный проект. Оптимизировать сайт для поисковых систем. Загнать посетителей контекстной рекламой. Написать красивый продающий текст. Сошиал Медиа Маркетинг. И тому подобное. Не умея чего-то из вышеперечисленного, на рынке делать нечего.

Если компания занимается дизайном, то нужно уметь не только рисовать, но и разрабатывать полноценные рекламные концепции, т.е. опять-таки решать задачи, а не просто красивые картинки создавать, хотя и это далеко не все умеют. Также нужно стремиться освоить смежные области: рисуешь логотипы - учись рисовать пиктограммы. Умеешь рисовать пиктограммы - учись проектировать удобные интерфейсы.

Одним словом, работая в рамках ограниченного рынка, нужно стремиться уметь делать все (в смежных областях). И делать качественно.
Имея узкую специализацию, нужно стремиться к новым рынкам.
А еще лучше — стремиться и к тому, и к другому.

Ну и конечно же «учиться, учиться и еще раз учиться».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Нужно уметь все или non progredi est regredi | Nickurs - Частное мнение (дневник Nickurs) | Лента друзей Nickurs / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»