• Авторизация


сольфеджио. с восхищением. 02-09-2009 12:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


когда я в 16 лет пришла в музыкальную студи преподавать сольфеджио и взяла в руки программу, я поняла, что программа в 1 и 7 классе практически одинаковая. сразу возник ответ - ничего не понимающим за год детям на следующий год рассказывают тот же материал опять. очень весело.
а слова.. слова? когда с 7 лет слышишь "разрешение, опевание, тоника и доминанта" хочется сразу свалить. потому что слова "бегать, прыгать, играть и беситься" гораздо ближе к сердцу.

сольфеджио - это моя большая душевная рана.
лет в 10 очередная училка по сольфеджио (а они менялись почти каждый год) сказала мне, что у меня нет слуха и лучше мне никогда не петь вообще, чем петь так как я пою.
с тех пор я не могу нормально петь. я все время вспоминаю о том, что петь мне нельзя.

из всех определений я запомнила только тритон - потому что в нем три тона и звучит прикольно.
но когда нужно было спеть тритон меня колотило мелкой дрожью. потом крупной. потом я привыкла к двойкам по пению.

поэтому своим ученикам я рассказываю сказки про ДОмики, МИшек, РЕчку и прочие радости.

а сегодня я нашла совершенно офигенную методику по сольфеджио. я была бы счастлива учиться у такого педагога в детстве. но увы - не все коту масленица =) осталось надежда попасть на ее семинары.

цитата из ее поста на форуме:
"Я ралась сегодня в своих архивах, отуманенная идеями форума и предлагаю для чтения вот что. (написано очень давно, но, по-моему не плохо)

Заметки на полях нотной тетради педагога, очарованного предметом сольфеджио!

Наивно, смешно, забавно, НО(!) - в детской попытке объяснения себе чего-то нового вдруг ощущаешь свежесть, необычность и «застываешь» в пронзившем тебя удивлении – «Как точно! Как просто! Мудро?» … А разве нет?..

- Модуляция – это рассвет. – Тогда и закат? – Нет, рассвет…
- Пауза – это когда птица улетела, века качнулась…
- В минорном квартсекстаккорде слышно – «почему?» (при мелодическом пении вверх)
- Гармонический минор, если нарисовать как поешь вверх и вниз, похож на сердце…
- Тритон – все – звезда, снег, цвет (зеленый?!), воздух, Луна – все…
- В полутоне – мимика интервала…
- Метр – это наша Земля, а ритм - разные люди…

Разве не удивительно? Разве не дает эта якобы «неготовность» ( мыслить, чувствовать, соединять, синтезировать) - возможность черпать из ее же источника, восхищаться и испытывать огромное желание учиться с ними, с детьми. И у них."

(с) Татьяна Боровик


.... я тоже очень хочу, чтобы мне всю жизнь хотелось так же как сейчас идти утром на работу, испытывая трепет перед встречей с детьми и счастье после от того, что у НАС сегодня все получилось.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Когда мне говорили что то в духе "что у меня нет слуха и лучше мне никогда не петь вообще, чем петь так как я пою" я слал прямым текстом куда подальше и шел заниматся именно этим ))

Когда мне сказали что учить языки мне не дано, я перевелся в другую школу и через два года свободно говорил на двух иностранных языках ) Потом мне сказали что матиматика мне противопоказана, ибо я идиот )

Вообще надо меньше слушать. Педагог который говорит так, не педагог, а просто дерьмо.
Danna 02-09-2009-13:11 удалить
Только_вперед, увы, маленькие девочки часто отличаются излишней эмоциональностью
Danna, а некоторые педагоги - безграмотностью
Danna 02-09-2009-13:21 удалить
Только_вперед, еще одно увы - очень-очень многие. я бы даже сказала, на 1 грамотного приходится 10 безграмотных.
аааа, куда мы катимся! бедные дети
Danna, "были люди как люди и вдруг все стали кретины" )))
Danna 02-09-2009-13:28 удалить
Только_вперед, ой, ну о вопросах воспитания я могу говорить очень долго =) у меня очень большое собственное мнение на этот счет ))
Danna, о да, у меня тоже ) Особенно о воспитании в неполных семьях и последствиях во взрослой семейной жизни )))

"Воспитание - выдумка умных, что бы держать дураков на расстоянии" )))
Туманная 04-09-2009-14:39 удалить
Страшно признаться, но я со своими полутора музыкальными образованиями, средними, конечно, куда уж мне больше, всю жизнь считала, что тритон - это ящерица такая... )
06-10-2009-12:10 удалить
Ответ на комментарий Туманная # Здравствуйте. Извините, что без приглашения. Я в защиту тритона -- он не просто созвучие, в нем несть неуловимость и пространство, изменчивость и хрупкость.
Я постоянно ищу что-то, что было бы подходящим для зрительного восприятия... это тоже может быть тритоном.
[550x369]
Liudmila111 08-01-2010-21:54 удалить
Ккак бы хотелось найти такого Учителя -это просто замечательно-так объяснять талантливо!


Не знаете его координаты?


Исходное сообщение Danna
когда я в 16 лет пришла в музыкальную студи преподавать сольфеджио и взяла в руки программу, я поняла, что программа в 1 и 7 классе практически одинаковая. сразу возник ответ - ничего не понимающим за год детям на следующий год рассказывают тот же материал опять. очень весело.
а слова.. слова? когда с 7 лет слышишь "разрешение, опевание, тоника и доминанта" хочется сразу свалить. потому что слова "бегать, прыгать, играть и беситься" гораздо ближе к сердцу.

сольфеджио - это моя большая душевная рана.
лет в 10 очередная училка по сольфеджио (а они менялись почти каждый год) сказала мне, что у меня нет слуха и лучше мне никогда не петь вообще, чем петь так как я пою.
с тех пор я не могу нормально петь. я все время вспоминаю о том, что петь мне нельзя.

из всех определений я запомнила только тритон - потому что в нем три тона и звучит прикольно.
но когда нужно было спеть тритон меня колотило мелкой дрожью. потом крупной. потом я привыкла к двойкам по пению.

поэтому своим ученикам я рассказываю сказки про ДОмики, МИшек, РЕчку и прочие радости.

а сегодня я нашла совершенно офигенную методику по сольфеджио. я была бы счастлива учиться у такого педагога в детстве. но увы - не все коту масленица =) осталось надежда попасть на ее семинары.

цитата из ее поста на форуме:
"Я ралась сегодня в своих архивах, отуманенная идеями форума и предлагаю для чтения вот что. (написано очень давно, но, по-моему не плохо)

Заметки на полях нотной тетради педагога, очарованного предметом сольфеджио!

Наивно, смешно, забавно, НО(!) - в детской попытке объяснения себе чего-то нового вдруг ощущаешь свежесть, необычность и «застываешь» в пронзившем тебя удивлении – «Как точно! Как просто! Мудро?» … А разве нет?..

- Модуляция – это рассвет. – Тогда и закат? – Нет, рассвет…
- Пауза – это когда птица улетела, века качнулась…
- В минорном квартсекстаккорде слышно – «почему?» (при мелодическом пении вверх)
- Гармонический минор, если нарисовать как поешь вверх и вниз, похож на сердце…
- Тритон – все – звезда, снег, цвет (зеленый?!), воздух, Луна – все…
- В полутоне – мимика интервала…
- Метр – это наша Земля, а ритм - разные люди…

Разве не удивительно? Разве не дает эта якобы «неготовность» ( мыслить, чувствовать, соединять, синтезировать) - возможность черпать из ее же источника, восхищаться и испытывать огромное желание учиться с ними, с детьми. И у них."

(с) Татьяна Боровик


.... я тоже очень хочу, чтобы мне всю жизнь хотелось так же как сейчас идти утром на работу, испытывая трепет перед встречей с детьми и счастье после от того, что у НАС сегодня все получилось.
Danna 09-01-2010-20:54 удалить
Liudmila111, Татьяна Боровик есть в сети и общается на форумах.. если нужно, могу дать ссылку.
А контакты педагога хорошего в принципе есть. Но в Москве.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник сольфеджио. с восхищением. | Danna - Почти серьёзно... | Лента друзей Danna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»