сольфеджио. с восхищением.
02-09-2009 12:58
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
когда я в 16 лет пришла в музыкальную студи преподавать сольфеджио и взяла в руки программу, я поняла, что программа в 1 и 7 классе практически одинаковая. сразу возник ответ - ничего не понимающим за год детям на следующий год рассказывают тот же материал опять. очень весело.
а слова.. слова? когда с 7 лет слышишь "разрешение, опевание, тоника и доминанта" хочется сразу свалить. потому что слова "бегать, прыгать, играть и беситься" гораздо ближе к сердцу.
сольфеджио - это моя большая душевная рана.
лет в 10 очередная училка по сольфеджио (а они менялись почти каждый год) сказала мне, что у меня нет слуха и лучше мне никогда не петь вообще, чем петь так как я пою.
с тех пор я не могу нормально петь. я все время вспоминаю о том, что петь мне нельзя.
из всех определений я запомнила только тритон - потому что в нем три тона и звучит прикольно.
но когда нужно было спеть тритон меня колотило мелкой дрожью. потом крупной. потом я привыкла к двойкам по пению.
поэтому своим ученикам я рассказываю сказки про ДОмики, МИшек, РЕчку и прочие радости.
а сегодня я нашла совершенно офигенную методику по сольфеджио. я была бы счастлива учиться у такого педагога в детстве. но увы - не все коту масленица =) осталось надежда попасть на ее семинары.
цитата из ее поста на форуме:
"Я ралась сегодня в своих архивах, отуманенная идеями форума и предлагаю для чтения вот что. (написано очень давно, но, по-моему не плохо)
Заметки на полях нотной тетради педагога, очарованного предметом сольфеджио!
Наивно, смешно, забавно, НО(!) - в детской попытке объяснения себе чего-то нового вдруг ощущаешь свежесть, необычность и «застываешь» в пронзившем тебя удивлении – «Как точно! Как просто! Мудро?» … А разве нет?..
- Модуляция – это рассвет. – Тогда и закат? – Нет, рассвет…
- Пауза – это когда птица улетела, века качнулась…
- В минорном квартсекстаккорде слышно – «почему?» (при мелодическом пении вверх)
- Гармонический минор, если нарисовать как поешь вверх и вниз, похож на сердце…
- Тритон – все – звезда, снег, цвет (зеленый?!), воздух, Луна – все…
- В полутоне – мимика интервала…
- Метр – это наша Земля, а ритм - разные люди…
Разве не удивительно? Разве не дает эта якобы «неготовность» ( мыслить, чувствовать, соединять, синтезировать) - возможность черпать из ее же источника, восхищаться и испытывать огромное желание учиться с ними, с детьми. И у них."
(с) Татьяна Боровик
.... я тоже очень хочу, чтобы мне всю жизнь хотелось так же как сейчас идти утром на работу, испытывая трепет перед встречей с детьми и счастье после от того, что у НАС сегодня все получилось.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote