...и на границе тучи ходят хмуро.
Вместо сарафана и сандалий на лето, которое, на минуточку, уже в ближайший понедельник, присматриваю себе макинтош и вторую пару резиновых сапог. А может калоши? "Пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше".
Большого тепла нет, но грибы пошли, растут прям как на дрожжах. Вчера в наших палестинах были встречены три шампиньона-переростка (на карточке не они, если что), брать не брала, но место запомнила. Пожалуй, надо срочно ехать в лес на охоту за майскими белыми.
Сегодня гуляла Прохора с Китом Джарретом в одном ухе, другим слушала стук дождя по зонту и пение птиц.
Заодно вспомнился, буквально выскочил из закромов памяти, как чёрт из табакерки, ассоциативно конечно, один из рассказов Паустовского.
"Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России - лето, обильное грозами и радугами. <...>
В это лето я узнал наново - на ощупь, на вкус, на запах - много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с "дождевых".
Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами - полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
Но одно дело - знать умозрительно, а другое дело - испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке."
(К. Паустовский "Язык и природа")