Ой, что-то мне не очень хочется ехать, - говорила я старшенькому накануне отъезда. - А когда-то ты любила ездить в командировки, - отвечал он мне, - ничего, съездишь, развеешься. И как в воду глядел. Конечно, эти три дня были насыщенными и напряженными, начинали в восемь, возвращались как получится, но не раньше тех же восьми, плюс относительно неблизкие переезды, но таки да, я отлично развеялась и прам-пам-пам! - отдохнула, потому что отдых, как говорил один мой препод в институте, это смена вида физической усталости.
Понедельник был отведен на Лемберг, с которым мы с апреля 13-го года не виделись (во, время летит!), да и сейчас это трудно было назвать свиданием, но его весенним воздухом посреди декабря подышала, красоты архитектурной сквозь окна ландо, пробирающегося по старинным узким улочкам, на глаза наловила. Ха, даже в двух ресторациях была (коли доктор сыт, так и больному легче), из тех, в которые ходят местные - небольшие, камерные, в стороне от туристических троп. Но мы не сами туда дошли, нас львовянин привел, поэтому и встречали нас, и кормили, как своих родненьких, я на ужине даже разговелась - выпила бокал вина под рыбу, запеченную на мангале, а то форель и без вина - это ясельная группа детсада, шорты по щиколотки, манная каша и дневной сон.
А теперь немножко слов про Лемберг в сопровождении карточек (больше чужих, но есть и свои). Появление в свое время на нашей железке "Интерсити" однозначно упростило жизнь командировочных. Выехав из Киева в 6 утра, в 11 мы уже были на месте.

Лемберг свой первый ж/д вокзал заполучил давненько - аж в 1861 г. (в том же Киеве железнодорожное сообщение появилось только через 9 лет), и как же было его не заполучить, имея права столицы австрийской провинции - Королевства Галиции и Лодомерии.

Как видно на фотографии, первенец был построен в тюдоровском духе. Серьезный, монументальный, добротный, крепкий, прочный, основательный, надежный и прочие эпитеты из категории "солидный" - это все про него, ведь царившая в ту пору европейская мода на неоготику не обошла и его стороной. Вначале железка соединила Лемберг с Пшемыслем (Перемышлем), а вскоре и с Веной (через Краков и Брно), поезд двигался со скоростью, смешной как на сегодня, 20 км/час. Нынче же из Киева в тот же Пшемысль можно добраться на "Инерсити" за 6,5 часов, как по мне, очень неплохо, ведь на автомобиле по нашим дорогам вряд ли быстрее, чем за 8-8,5 часов доберешься.

Но первый лембергский ж/д вокзал просуществовал недолго, через треть столетия в связи с резко выросшим пассажиропотоком было принято решение о строительстве нового вокзала. Выбор пал на проект архитектора Лембергской промышленной школы Владислава Садловского и Ко (1898 г.). Ровно за два года (1902-1904 гг.) cтроительство "двирца" было завершено (так здесь до сих пор зовут ж/д вокзал на манер польского "dworzec kolejowy", да и вокзальная площадь сохранила свое исходное название "Двирцева"/"Дворцовая"). На волне оптимизма пресса выражала восторг новым зданием, построенным в стиле радостной и беззаботной эклектики, так характерным для вокзалов Австрийской империи той поры.

Так что дошедший до наших времен комплекс строений пассажирской станции "Львов-Главный" (кстати, довольно серьезно пострадавший во время Первой и Второй мировых войн) - это, по-большому счету, привет из прошлого от австрияков. Пресса в начале ХХ в. так и писала, что тамошний вокзал по красоте и благоустройству мало чем уступает своим современникам - двум венским вокзалам (Западному и Южному) и пражскому.

А его элегантный двойной (или двухсводчатый) дебаркадер (крытая платформа) до сих пор является единственным в Украине строением такого рода.

Металлические элементы каркаса дебаркадеров были изготовлены на комбинате "Витковице" в Остраве (современная Чехия), остекленение выполнено уже по месту сборки. Общая длина конструкции - 159 м, ширина - 69 м.

Это уже современность.


Главный вход вокзала возвели по проекту Ежи Зеленевского.

Фронтон украсила скульптурная группа авторства лембергского скульптора Петра Войтовича, творчество которого "наложило заметной отпечаток на облик города".
Если долго смотреть на обнаженных, можно рассмотреть двух львов.

Женская и мужская фигуры (символы торговли и промышленности) по бокам от входа - это работы выпускника Краковской школы изобразительных искусств скульптора Антона Сулимы-Попеля.

Еще пару кадров, но не вокзала. Этот дом я всегда фотографирую, когда приезжаю по служебным делам, будем считать, что традиция.

А это строение... а вот не буду писать, вы лучше угадайте, что здесь может располагаться!

Зимой день короткий, раз, и глупая ночь. Но отказать себе в удовольствии прогуляться пешком по Львову, пусть это будет и пару километров до вокзала, да ни за что. Люблю я этот город, жаль, что в этот раз так мало.

(продолжение следует)
Исходное сообщение Atalie Больница это хорошо.Лучше, чем судОднозначно! Это только на словах звучит красиво "Дворец правосудия". Хотя с точки зрения науки гигиены, да и с рациональной точки зрения, лечебницы все-таки лучше располагать в новых зданиях, построенных по спецпроекту, где предусмотрены, как минимум, не только лифты, но и современная система кондиционирования и вентиляции, и прочее, прочее, прочее.