Потеря частички души происходит не только в результате каких-то внешних негативных влияний,
но и сам человек может создавать соответствующие условия.
Внутри человека часто происходит война между субличностями – в нём дерутся голоса эгрегоров, архетипов, людей и т.д.
Иногда это приводит к тому, что человек атакует какие-то свои части, либо грубо запрещает их использование.
Боясь удара и осуждения, некоторые части вынуждены маскировать своё присутствие, не называть себя, действовать
скрытно. Однако, у этого процесса есть и негативные стороны, например, полная неразбериха во внутреннем мире.
Человек в угоду каким-то жёстким представлениям о том как должно быть, обрезает для себя доступ к некоторым ресурсам
и возможностям, блокирует свои проявления и нарушает течение потока.
Почему призывают к бескорыстному выполнению своих обязанностей, не привязываясь к результатам своего труда?
Одна из причин заключается в том, что в человеке есть множество субличностей, какие-то из них отвечают за процесс
работы в данном направлении, но также есть множество других (например, социальные роли, голоса родственников,
учителей и т.д.), которые пытаются влезть в процесс, тем самым привнеся в него помехи, хотят его переделать под себя
и свои цели, что приводит к диссонансу, вместо гармонии. Когда человек отдаётся процессу, то он очень тонко чувствует
как процесс его ведёт, что необходимо сделать, тем самым обеспечивая максимальную гармоничность.
Другие же субличности могут вносить правки, обрубая поток, либо серьёзно его профанируя (например, торопить,
профанировать вопросами: «зачем тебе это нужно?!» и «что это даст?!», говорить как принято и как не принято, как можно
и как нельзя, для чего это делается). Рисовать что-то только ради денег и выполнять какие-то внешние условия, это совсем
не то же самое, как если бы человек рисовал сам для себя, ориентируясь только на внутреннее чувство, которое
направляет. Когда человек на первое место ставит не работу саму по себе, а что-то в виде награждения, то он служит не
работе, а тому, что стоит на первом месте (например, деньгам) и это управляет процессом, но энергия которая приходит,
часто не особенно приятная – грубая, дребезжащая, низкого качества, и вместо хорошей обратной связи и поддержки,
человек ощущает отвращение (например, человек чётко ощущает разницу того, когда играл «для души» и когда в
каком-нибудь клубе ради заработка – ему противно и не получает той энергетической отдачи, наслаждения музыкой,
что было раньше). Многие красивые вещи, как описано выше, выполняются не ради процесса, а ради каких-то других,
часто скрытых мотивов (например, для раздутия гордыни), соответственно эти вещи пусты и лживы.
Также, под напором других частей, человек периодически отдаёт то, что не имеет права отдавать, либо берёт и
распоряжается тем, что не принадлежит ему. К человеку пришла энергия, он на ней проделал какую-то работу, пропустил
через себя и не зацепился ни за что, не удерживает, не деформирует, не добавил переплетений и узелков, остался
свободным и лёгким. Энергия, которая приходит, не принадлежит человеку, она только через него проходит для
совершения работы. Человек же, порой, воспринимает приход энергии как призыв к праздному и безответственному
гедонизму.
Задачи для решения периодически появляются перед человеком в виде каких-то похожих событий или ситуаций, чтобы
человек выучил некоторый урок. Обучение – процесс постепенный, шаг за шагом. Когда рядом есть Учитель, который
прошёл дальше и видит своего ученика насквозь, может более точно посоветовать, направить и обратить внимание
ученика на необходимые для его развития вещи, но это всё будет индивидуально, ситуативно, именно для данного человека,
на данный жизненный этап, а не то, что подходит для всех, не пытаясь подстроить его под какой-то шаблон, как должно быть.
Ребёнок может быть донором для кого-то из старших. Его мучают, фрустрируют, терроризируют, ставят
в какие-то жёсткие рамки, пытаются навязать свою волю, запугивают. Ребёнок страдает, а энергией его
страданий кто-то из старших упивается (им еще часто в этот момент может быть смешно и радостно – энергия
приходит). За словами «я же просто шучу» или «приучаю к порядку и дисциплине» и т.п. может скрываться
очень неприятная картина. Дело не в самих действиях, не во внешней форме, а в их энергии, во внутреннем
содержании этих поступков. Например, родитель может что-то запретить ребёнку не потому что это вредно,
а потому, что у него плохое настроение (и форма запрета тоже бывает разной). Ребёнок сильно расстроится и
начнёт посылать родителю энергию, просить его. Через некоторое время, родитель, насытившись, может
разрешить то, что хотел ребёнок. Тех, кто периодически выкачивает из ребёнка энергию, ребёнок часто
очень сильно не любит, у него большая неприязнь, желание избежать каких-либо коммуникаций, человек
воспринимается противным. Ребёнок в начале жизни еще как правило, не сильно искажен социальными
условностями и открыто реагирует на таких людей, проявляет истинное отношение. Энергетическая
недостаточность может приводить к различным заболеваниям – как сильным разовым, так и периодическим
простудам и т.п.