ВОЗВРАЩЕНИЕ ОТ ВЫХОДНЫХ К ПРАЗДНИКАМ
07-03-2005 10:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Праздники, как таковые, занимают особую, наиболее высокую константу в календарной жизни этноса. Они исторически либо мистически всегда обусловлены и бесспорно мотивированы, изнутри идейно раскрыты и, безусловно, понятны и доступны для всех его представителей. Праздники неразрывно связаны с этногенезом, причем наиболее полно отражают его духовную и нравственную высоту.
Как правило, праздники связаны с религиозным мировоззрением народа, и, более того, со сменой этого мировоззрения происходит некоторая интерференция, взаимопроникновение старых и новых праздников, правда, на уровне календарной стационарности, однако она, в свою очередь, обусловливает некоторую историко-хронологическую последовательность, которая формирует национальное либо религиозное достоинство.
Нельзя опустить и социальный либо конфликтно-исторический аспект, как то: военные победы и революционные метаморфозы, в свою очередь обусловливающие и формирующие праздники, имеющие, однако, более секулярный характер.
Так или иначе, но праздник составляет единое и однокоренное пространство с народным историко-религиозным сознанием и, более того, самим этим сознанием и формируется.
Итак, от справки к реалиям. Лишить народ праздников - значит, отрезать его от вершин, основание которых - его лучшие нравственные и гражданские побуждения. Именно поэтому после октябрьского переворота буйными головами новых кремлевских насельников были оперативно введены, естественно, за упразднением старых, новые праздники, для серьезной мотивировки которых просто не было времени, - таков был, по их же словам, текущий момент.
Время как постоянная величина не приемлет абсурда и отторгает его, однако же лукавство, как более изощренное понятие, порой долго пребывает в нем. Так канули в небытие, даже не задержавшись в истории, многочисленные праздники труда и революционного порыва, народного гнева и безбожного негодования, так же, как канул в Лету заказанный и воплощенный памятник Иуде Искариоту как первому вольнодумцу и богоборцу. Однако до сих пор совершенно не обусловленные и плохо мотивированные праздники 8 Марта и 1-2 Мая существуют и, безусловно, приемлются самыми широкими слоями русского, или, как сейчас принято говорить, российского народа.
Возможно, здесь сыграло роль элементарное процентно-долевое соотношение будней и праздников. Согласимся, что одного - и так с трудом разрешенного - Нового года, конечно же, мало. Вот и празднуем мы под благовидным предлогом возвеличивания статуса наших измученных и дискриминированных женщин день, нарочито придуманный забытой уже разбойницей Розой Люксембург, - 8 Марта. И более одиозные, всемирно известные как дни великого шабаша на горе Брокен, вершине немецкого кряжа Гарц, где, по преданию, 1 и 2 мая собирается вся нечистая сила во главе со своим предводителем, а в наши дни въяве соединяются сатанисты всех стран, демонстрируя свою полную международную солидарность с народным преданием.
Единственный, и органически и естественно образованный новой эпохой праздник, - это День Победы 9 Мая. Именно в нем соединились Великая эра и Великое разорение, былая радость и нынешнее разочарование, так как трудно праздновать победу, будучи все более и более побежденными.
Вернемся все же к двум вышеупомянутым и, рассмотрев их внутреннюю несостоятельность и необусловленность, отметим, что 8 Марта мы, совершенно не вспоминая о Розе Люксембург, конечно же, искренно поздравляем наших женщин, однако чаще всего этот праздник совпадает со временем Великого поста, что способствует как раз к обратному объединительного смысла праздника, народного события - разделению. А ведь есть куда более обусловленное и признанное всем христианским миром Воскресенье жен-мироносиц. Копая грядки 1 и 2 мая, мы вряд ли думаем о солидарности с трудящимися, подобными нам, так как подобно нам давно уже никто не трудится.
Налицо подмена собственно праздников выходными днями, что совершенно обезличивает народ, превращая его из этноса в гумус.
Автор смеет надеяться, что государство не обеднеет, расширив так называемые рождественские каникулы, сделав акцент именно на Рождестве, принимая во внимание незыблемость, обусловленную конфликтом календарей, Нового года и узаконив недельное празднование Святой Пасхи. Эта мера, по мнению автора, вберет в себя количественную полноту выходных дней и, что самое главное, наполнит их смысловым качеством праздника, именно праздника как духовно осознанного народного переживания.
Священник Димитрий Арзуманов
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote