С улиц Минска исчезли "француженки с замызганными лицами". Это сделали после того, как 17 ноября в 40-минутном спиче перед высокопоставленными чиновниками и депутатами новоизбранного парламента президент коснулся практически всех насущных проблем повседневной жизни Белоруссии, пишет сегодня издание "Газета". Подчеркнув, что "в бушующем море страна стала спокойным островком, где удается сохранить стабильность и создать все условия для нормальной жизни", Александр Лукашенко не удержался от перечисления болевых точек государства. Досталось, например, мэру Минска, "повесившему француженок с замызганными лицами на каждом перекрестке, даже там, где президент ездит", и инспекторам дорожного движения, обязавшим водителей включать фары в светлое время суток, вместо того чтобы "посмотреть, кого вообще посадили за руль, и понюхать их хорошенько", и преподавателям вузов, "сведших прием сессионных экзаменов к денежным поборам" ("а не дай Бог, еще девчонка покрасивее, так там доходит сами знаете до чего"). Быстрее всех на президентскую критику отреагировал мэр столицы Михаил Павлов. Уже на следующий день после выступления Александра Лукашенко коммунальные службы города начали демонтировать щиты с одними из главных раздражителей белорусского президента - "француженками с замызганными лицами", рекламировавшими импортную косметику. С президентских глаз долой заодно убрали и щиты с рекламой швейцарских часов Omega. В представительствах фирм, чья реклама попала под горячую "батькину" руку, официально отказываются комментировать произошедшее, боясь навлечь еще больший гнев Лукашенко, хотя неофициально выказывают недоумение столь бесцеремонными действиями белорусских властей. Обеспечены убытки и городскому бюджету, поскольку рекламные щиты приносили неплохой доход. Так, за установку одного билборда в центре Минска мэрия получала от фирмы-рекламодателя в среднем $10 тысяч. А ведь таких щитов в городе десятки. Теперь на их месте вывешены рекламные щиты ГАИ с символичной надписью: "Не гони!".
LI 3.9.25