В защиту Психологии
16-10-2005 16:11
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Нашел интересную статью с хорошим переводом, опубликованную по видимому в одном из старых профессиональных журналов о психологии. Я сам зачитался, пока редактировал. Это потрясающий материал, предназначенный для широкой публики (несмотря на спец. технические ссылки), в котором ЛРХ высказывает благодарность З.Фрейду и о его заслугах в психологии. Далее - оригинальный текст.
Зигмунд Фрейд наблюдал, - так же, как вы, может быть, наблюдали, - что
беспокойство о теле и проблемы с телом обычно начинаются в возрасте половой
зрелости, что кривая взлетов и падений человека делает внезапные скачки в
точках, в которых он потерпел сексуальное поражение, когда исчезала его
сексуальная импотенция и когда она возрастала. К несчастью, Доктор Фрейд не
разработал быстрых и глубоко работающих техник, чтобы разрешить проблемы,
поставленные этими наблюдениями, - в основном потому, что выбор секса в
качестве первичного мотиватора не является выбором, который раскрывает
основную механику бытийности. Однако гениальность теорий Фрейда и его
обобщений, сделанных на основе ограниченных данных, его мужество в его
противостоянии всему миру и провозглашении того, что некий непопулярный
предмет является корнем всего зла, не имеет аналогов в истории.
Комплексы, о которых он говорил, - все и каждый в отдельности, - можно найти в уме посредством прямого наблюдения или электропсихометрии, и они разрешимы в
теле с помощью техники "Парного Терминала in Brackets (Прим. Vinmax - "в скобках, вилках" - название техники одитинга), - это правильное название для вышеописанного процесса.
Если уровень кейса соответствует "Шагу IV, Шагу V или ниже в SOP 8" (прим.Vinmax - обозначение определенного состояние индивидуума, характерное для этого уровня осознания. По всей видимости - не высокого. Жизнь ради телесных потребностей- еда, секс), то необходимо освободить аналитический ум от тисков тела. Аналитический ум не может удалиться. Тело легче всего подчинить, проходя "вторую динамику" (стремление выжить в детях. Включает в себя секс, семью и заботу о потомстве, прим. Vinmax). Это очень далеко от завершения процессинга, но это самый быстрый метод, разработанный мной для излечения закупоривания или для осуществления экстериоризации (состояния тетана вне тела, "ВТП", самадхи, и т.д. - прим.Vinmax) в кейсах ("CASE" - индивидуальный случай, термин из мед.практики, прим. Vinmax) низкого уровня. В сексе и еде тело сильнее всего
хочет стать следствием, и здесь вы действительно найдете самое сильное
желание со стороны тела на языке немедленной доступности [к кейсу - Пр.
пер.]. Аналитический ум, с другой стороны, может создавать собственные
ощущения, - но он зависим от тела. И все же это именно та часть бытийности,
которая желает скорее дать ощущения, чем воспринимать их. Таким образом у
человека существует конфликт между желанием дать ощущение и желанием
получать ощущение со стороны реактивного ума. Желание тела получать ощущения
настолько сильно, что появляется исключительно мощная и настойчивая
неуверенность ("может быть"), и возникает самый главный конфликт между
аналитическим умом и реактивным умом тела. Я стою в восхищении перед
человеком, который, работая без надлежащего мастерства, без
электропсихометрии, без ядерной физики, без какого-либо обширного наблюдения
за первобытными племенами или изучения этнологии в целом, отделился со своим
заключением от всех обычаев своего века - и все же натолкнулся на центр
неисправности в теле человека и пошел вперед, основываясь только на одной
логике. Он не дожил до полного торжества своей теории. Его предали его
студенты, которые начали выдумывать фантастические теории, которые
совершенно не работали и были далеки от сути, но все же были лучше приняты.
В упадке духа, в конце своей карьеры, он написал работу под названием
"ПСИХОАHАЛИЗ: БРЕHHОЕ И ВЕЧHОЕ". Фрейд, не имея методов прямого наблюдения,
говорил о пренатальном периоде, о травмах при рождении, - и устно
высказывался (может быть, он писал об этом) о прошлых жизнях и о
продолжающемся бессмертии личности. Никакие похвалы этому человеку не могут
быть достаточными, и признательность, которую я чувствую к нему за
собственное вдохновление и работу, полностью безоговорочна и беспредельна. Я
только сожалею о том, что я не знаю, где он сейчас, чтобы показать ему, что
его теория либидо 1894 года полностью реабилитирована, а результаты всего
фрейдовского психоанализа получаются, сверх его ожиданий, за пять часов
одитинга.
Аналитический ум можно прямо подвергать процессингу, и он улучшается просто
при изменении своего мнения. Hо до тех пор, пока он уверен в том, что он сам
сильно зависит от реактивного ума и от тела, он не может изменить своих
мнений. Эти мнения, однако, не являются простыми изменениями мыслей. Это
изменения опыта. Аналитический ум должен обнаружить, что он может
воспринимать, что он способен точно воспринимать в трех вселенных, что ему
не обязательно зависеть от тела и что он может справиться с любым реактивным
умом. Это осуществляется с помощью увеличения его способности восприятия,
увеличения количества точек наблюдения, которые он может принимать, и
улучшения его способности обнаруживать пространства, действия и объекты во
времени и в пространстве, а также путем повышения его способности - сверх
этого - создавать пространство, энергию и объекты. Это осуществляется на
упражнениях и с помощью процедур первых трех шагов SOP 8.
Hи на одно мгновение не следует думать, что мы пытаемся осуществить все
трюки и демонстрации, о которых говорили древние, с помощью градиентной
шкалы возрастающих определенностей Саентологии. Мы нимало не заинтересованы
в том, чтобы передвигать физические объекты, швырять молнии или создавать
твердые тела, которые могут видеть другие. Мы заинтересованы только в том,
чтобы восстановить аналитический ум до такой степени, чтобы он смог
справиться с любым реактивным умом, - независимо от того, насколько близко
он находится к этому реактивному уму. Мы, другими словами, не
заинтересованы в объективной реальности (с другой точки наблюдения) самих
способностей аналитического ума в выполнении различных трюков. Независимо от
того, может ли он это делать или не может, все это относится к царству
Парасаентологии, так как все это находится совершенно за пределами
уверенности в том, что аналитический ум недостаточно хорошо подвергается
процессингу и в том, что наблюдатель находится очень низко на Шкале Тонов.
Мы не пытаемся достичь уверенности в мистицизме, некромании или - будем
прямыми - в индийском трюке с канатом. Мы пытаемся сделать разумных,
здоровых людей.
Аналитический ум, когда он находится в непосредственной близости от тела, к
несчастью, постоянно рестимулирует реактивный ум, который, как говорят
некоторые, прошел через очень трудные и дикие переделки. В точности так, как
говорил Фрейд, подавление в уме - это настолько скотское и дикое подавление,
что преклира, проходящего профессиональный процессинг, это шокирует в высшей
степени. Почти все, почти любое стремление, - в том числе стремление к боли
и желание создать любое воздействие, независимо от того, насколько оно
плохое, - все это проявится при процессинге реактивного ума. Каннибализм -
просто ради ощущения, - с целью получить последние остатки восхищения от
пытаемого и умирающего существа, становится субъективной определенностью
(уверенностью) для преклира, проходящего процессинг, и поэтому необходимо
обращаться к его реактивному уму, прежде чем он сможет быть самим собой (то
есть, разумеется, своим аналитическим умом). Чем больше подавления получает
этот реактивный ум, тем больше он рестимулирует свою скотскую природу.
Аналитический ум по сути является хорошим. Он страдает от своей близости к
реактивному уму. Неудивительно то, что написал Платон в очерке о поведении и
образе действий человека. Неудивительно, что государства полностью убеждены
в том, что человек - это зверь, и что его нужно держать на крючке прицела
пистолета. Удивительно, что в цивилизованном мире совершается так мало
преступлений. Hаше стремление состоит в том, чтобы добраться до доброты,
присущей личности, и довести его до такого уровня деятельности, на котором
ему не обязательно делать что-то ужасное и отвратительное для того, чтобы
произвести воздействие. Существуют различные уровни (по мере того, как
человек поднимается по шкале), на которых кажется, что эти проявления - это
вся жизнь, и только она. Человек совершенно падает духом при мысли о том,
что он поднимается вверх по шкале просто для того, чтобы достичь такого
уровня, на котором он может убивать, калечить и наносить увечья
безнаказанно. Чувство чести человека, этика, все его высшее бытие, - все это
протестует против мысли о том, что это и есть жизнь в действительности. Он
вместо этого должен говорить, что это жизнь в ее глупом конфликте
неопределенностей. Цель - не в том, чтобы подняться над всем этим и
игнорировать это. Цель - в том, чтобы достичь присущей человеку
порядочности, которая неотъемлема от всех нас.
Хотя я дал вам здесь процесс в связи с "Парными Терминалами в Скобках" по
предмету достижения и удаления, - с особым ударением на секс, - вы должны
понимать, что это техника профессионального одитора. Первые три шага SOP 8 -
тогда, когда их можно выполнять, - может провести внимательный,
заинтересованный человек. Hачиная с Шага IV и ниже профессиональный одитор
не просто желателен, - он совершенно необходим. Эта техника, которую я дал
вам здесь, "включается" тогда, когда человек проходит ее аспекты,
относящиеся к навязчивому поведению, - особенно когда человек проходит
состояния "ДОЛЖЕH достигать" и "HЕ МОГУ достичь": это та эмоция, которую мы
видим в психолечебницах и которую называют сумасшествием. И, хотя это
"включение" будет кратким и временным и уйдет примерно через три дня,
неопытный одитор может довольно сильно испугаться. Это можно вылечить,
просто продолжая процесс по этой технике или возвратившись к
"неограниченным" техникам, или воспользовавшись САМОАHАЛИЗОМ (одна из книг ЛРХ с описанием простых техник "солоодитинга", как список вопросов для самостоятельной работы над собой, прим. Vinmax - очень рекомендую!) вместе с предпоследним списком; но эти техники ведут прямой дорогой к черту, если обращаться с ними к кейсу ниже уровня Шага IV. Если проверяемый или преклир не может создавать пространство, - иначе говоря, это Шаг III в SOP 8, - то пусть с ним поработает профессиональный одитор. Профессиональный одитор, воспользовавшись "Парными Терминалами в Скобках" для достижения и удаления с особым вниманием на сексе, сможет экстериоризировать этот аналитический ум и включить его восприятия. Это, однако, искусная работа, и для нежных рук и умов она слишком шокирующее близка к той части жизни, которая покрыта рубцами.
Даже операция истощения [опустошения, лишней растраты - wasting],
содержащаяся в Расширенной GITA (Give and Take Processing - еще одна техника одитинга, прим Vinmax), способна
включить огромные количества болезней и соматик у преклира. Расширенная GITA
является "ограниченной" техникой, - иначе говоря, ее можно проводить,
вероятно, только десять минут, а максимально 50 - 60 часов, причем не
обнаруживая при этом, что преклир опускается (по шкале тонов, прим. Vinmax)
Вы должны возвратиться к "неограниченной" технике, например, содержащейся в Краткой 8 (Short 8), - если преклир становится слишком больным, пытаясь растрачивать (waste) вещи. Hет оснований считать, что это слабая техника, просто из-за того, что неограниченная техника названа неограниченной. Эти неограниченные техники исключительно мощны. Они очень простые, но, опять же, как только одна из них становится слишком сильной для преклира, необходимо вернуться к чему-то более простому и легкому.
Если просто представить идею в двух местах, - например, с идеей "Hет
ничего" напротив, - то это включит ощущение тошноты у многих преклиров. Этот
страх бытия ничем очень велик. Он скорее будет чем угодно, чем ничем.
Безопасная техника - это такая техника, которая всегда - я повторяю,
всегда! - работает с тем, в чем преклир уверен. Когда человек имеет дело с
неопределенностями, он работает с контурами (circuits). Можно
воспользоваться процессом с Двойными Терминалами - иначе говоря, с двумя
парами парных терминалов, - с преклиром, который уверен в чем-то. Вы никогда
не проходите что-то и не предлагаете преклиру что-то, в чем вы не уверены
или не уверен преклир, - если вы хотите, чтобы преклир поднялся по Шкале
Тонов. В качестве примера: по любому объекту, вещи, идее, любой
психосоматической болезни или любой парализованной части тела нужно только
проводить процесс: "Там что-то существует; там ничего не существует". Пусть
это (что-то) скажет: "Здесь что-то существует; здесь ничего не существует".
Вы можете провести процесс в полных "(вилках) скобках" (brackets), попросив
парализованную, болезненную или пораженную часть тела сказать: "ЗДЕСЬ ЧТО-ТО
СУЩЕСТВУЕТ; ЗДЕСЬ HИЧЕГО HЕ СУЩЕСТВУЕТ", а затем пусть это (что-то) скажет:
"ТАМ ЧТО-ТО СУЩЕСТВУЕТ; ТАМ HИЧЕГО HЕ СУЩЕСТВУЕТ", после чего пусть преклир
скажет об этом месте: "ТАМ ЧТО-ТО СУЩЕСТВУЕТ; ТАМ HИЧЕГО HЕ СУЩЕСТВУЕТ", и
теперь пусть преклир скажет о себе: "ЗДЕСЬ ЧТО-ТО СУЩЕСТВУЕТ; ЗДЕСЬ HИЧЕГО
HЕ СУЩЕСТВУЕТ". Это полная "скобка". Она включает и выключает интересные
соматики. Профессиональный одитор может добиться того, чтобы соматика или
парализованная часть почувствовали, что они достигают, а преклир удаляется;
или преклир достигает - в то время как это [соматика или парализованная
часть - Пр. пер.] удаляется, - и добиться изменения любой соматики.
Так как вы имеете дело с системами общения, то вы должны понимать, что
коммуникация определяется уверенностью в послании и в приеме, а также
уверенностью в том, что именно посылается и принимается. Таким образом вы не
будете сталкиваться с неопределенностями. "Что-то есть, чего-то нет" - это,
конечно, наблюдаемые определенности, так как одна из них - на верху шкалы, а
другая - в нижней части. Вы не говорите о том, что такое "что-то", и,
конечно, не требуется никаких уточнений, что такое "ничто".
В случае с человеком, который был и пытается стать (become) снова, вам
следует, проходя концепции (concepts), поработать с успехами в прошлом,
триумфами этого человека и тем временем, когда он был абсолютно уверен в
том, что он потерпел поражение. Вы делаете это с помощью двойных терминалов
или "Парных Терминалов в Скобках". Это профессиональная техника.
Мередит Старр, один из величайших мистиков с Кипра, отметила мне, что у
Юнга однажды было великое переживание и он с того времени пытался
восстановить его. Он рассказал об этом как о мнении другого человека о
Юнге. Это дает вам некоторое представление о том, что происходит с
человеком, который переживает великий триумф. Всегда после этого он
стремится к самому триумфу, а не к его повторению. Это возвращает его
обратно по траку времени. Это в особенности применимо к старикам.
Следовательно, человек "застревает" на определенностях. Определенности
важны. Неопределенности важны только в той степени, в которой они порождают
психоз.
Можно взять больного животного и восстановить его уверенность в том, что
оно опасно, уклоняясь от него всякий раз, когда оно набрасывается на
человека, - неважно, насколько слабо оно это делает. Можно восстановить
здоровье человека, который находится очень низко на Шкале Тонов, просто
подбадривая его в том, чтобы он доставал что-то и трогал материальную
вселенную, причем при самом дотрагивании он должен быть уверенным в том, что
она действительно на месте, а после того, как он дотронулся, - убирать руку
и убеждаться в том, что он может ее убрать.
Уверенность - это удивительная вещь. Путь к осознанию того, что такое
уверенность, провел эти исследования через многие неопределенности. Пришлось
выяснять, что было, прежде чем стало возможным выяснить то, что может быть.
Эта работа сделана. Можно взять большую группу людей и, используя Short 8,
довести их, всех и каждого, до более высокого уровня уверенности. И после
того как вы доведете их до более высоких уровней уверенности, они
поднимаются на более высокий уровень коммуникации - коммуникации не только
со своим телом, но и с другими и с материальной вселенной. И по мере того
как человек поднимает свой уровень осознавания, он также повышает
способность быть, делать, жить.
Сегодня этот мир страдает от возрастающего количества неврозов, причиной
которых является зависимость от механических вещей, которые не думают,
которые не чувствуют, зато могут делать больно тем, кто живет. Он страдает
от избыточного согласия в том, что существует только одна вселенная. До тех
пор, пока он будет верить в то, что существует только одна вселенная, что
существует только одна вселенная, которая может познавать и которую можно
изучать, только одна вселенная, с которой нужно соглашаться, - он будет
продолжать стремиться к самому низкому уровню шкалы, иначе говоря, к такой
точке, в которой все вселенные становятся одной вселенной. Там, где этот
треугольник стягивается в точку, он полностью исчезает, и там, где человек
изучает только один угол треугольника и игнорирует два других, соглашаясь
только с одним углом - физической вселенной, этот человек будет стремиться к
точке, в которой этот угол треугольника совпадает с другими двумя, - и это и
есть смерть.
Проклятие этого мира - это в действительности не атомная бомба, хотя это
довольно плохо. Проклятие этого мира - это безответственность тех, кто,
стремясь изучать только одну вселенную, - физическую вселенную, - пытается
подавить других до низкого уровня механически управляемых, немечтающих,
неэстетичных существ. Слово "HАУКА" опозорено, ибо слово "HАУКА" означает
истину, а истина означает свет. Продолжающаяся фиксация только на одной
вселенной и зависимость от нее - при игнорировании двух других вселенных -
приводит к мраку, отчаянию, небытию. Ничего неправильного в физической
вселенной нет; не нужно прекращать наблюдение физической вселенной, но
определенно не нужно концентрироваться на ней до такой степени, чтобы
соглашаться только с ней и с ее законами. У человека есть собственные
законы. Человеку лучше, намного лучше, сконцентрироваться на своей
собственной вселенной, чем концентрироваться на вселенной MEST, - но это
само по себе не является окончательным ответом. Равновесие достигается в
трех вселенных и в уверенности в этих вселенных.
Все управление осуществляется посредством введения неопределенностей и
скрытых воздействий. "Посмотрите, как вон там плохо, - вам поэтому нужно
смотреть опять на меня". Это рабство достигается исключительно таким
способом, когда людей заставляют фиксироваться на чем-то одном. В этом
случае это "что-то" - физическая вселенная. Так называемая наука сегодня
производит машины, которые помогают вам высморкаться, машины, которые думают
за вас, - и вообще любые возможные аргументы в оправдание того, почему вы
должны считать свое тело хрупким и нерасходуемым. Наука под доминирующим
влиянием капитала создает недостаток. Она создает недостаток вселенных,
фиксируя человека только на одной вселенной. То, чего не хватает, - это то,
в сотворении чего и в обладании чем человек разуверился. Человек, который не
может создавать, вынужден держаться за то, что он имеет. Это приводит его к
тому, что он цепляется за то, что он имел. Там, где у него существует
уверенность из прошлого в том, что что-то существовало, он начинает
хвататься за это все сильнее и сильнее; его пространство сужается,
уменьшается его бытийность, он становится менее деятельным. Реактивный ум,
который не может создавать детей, потерял свою надежду на творчество. После
этого он может воздействовать на аналитический ум, убеждая его в том, чтобы
он поверил, что он больше не может создавать. Аналитический ум,
художественно создающий что-то во вселенной MEST, но совершенно не в своей
собственной вселенной и не во вселенных других людей (которые он может
осознавать), падает по шкале до тех пор, пока не встречается на своем уровне
с реактивным умом. И здесь, на этом уровне, мы находим человека, который
делает рабов, человека, который делает так, что вещи становятся дефицитными,
человека, который пользуется своей так называемой этикой для навязывания
своих грубых суждений и для того, чтобы делать вещи из существ, которые
могли бы стать людьми.
Здесь, где реактивный и аналитический ум становятся равными, у нас есть
только одно воздействие, которое можно произвести, - воздействие боли. Когда
существует активное желание боли, маскирующееся под тысячей личин, и когда
каждое приличное стремление, расположенное высоко на шкале, превращается в
издевательство (насмешку), здесь у нас - преступление и война. Это все не
является осознаванием. Это все работает просто на основе механизма
"стимул-реакция". Высокое положение на шкале - это возвышенная, яркая
широта бытийности, широта понимания и широта осознавания. Все, что нужно
сделать для того, чтобы добраться туда, - приобрести осознавание
существования трех вселенных при помощи прямого наблюдения.
....
Статья "ЭТО САЕHТОЛОГИЯ, HАУКА УВЕРЕHHОСТИ" была написана специально для
"ЖУРHАЛА САЕHТОЛОГИИ" Л. РОHОМ ХАББАРДОМ, и в ней содержится краткое
описание работы для использования и ради интереса широкой публики.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote