• Авторизация


кое-что о ФАКТОРАХ 29-07-2005 21:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кое-что о ФАКТОРАХ. Опять огромный замороченный пост в этом дневнике. Зато огромный объем "пищи для ума" для всех ПЧ. Кто не готов это переварить, чтож - можно пролистать дальше. Только не пропускайте непонятые слова.

По словарному определению, фактор это “некое обстоятельство, событие или воздействие, которое имеет тенденцию приводить к появлению какого-то результата”.
Саентологические Факторы - это описание обстоятельств, событий и воздействий, приводящих в результате к появлению вселенной. Любой вселенной, будь то умственной или физической. На разработку этих Факторов у Хаббарда ушло тридцать лет - с 1923 по 1953 год.
В Факторе 1 говорится, что до начала любой игры существует Причина, и что единственной целью Причины является создание следствия. На данном этапе Причина представляет собой всего лишь потенциал.
Эти слова не обязательно относятся к чему-то грандиозному, что могло произойти квадриллионы лет тому назад. Они относятся также и к настоящему времени. Вы или я, да на самом деле любой, большую часть времени находимся в положении причины, по крайней мере когда мы начинаем задумывать какую-нибудь игру. Мы всё начинаем. И прежде чем что-либо начнется, мы, зачинатели, уже тут как тут.
Для того чтобы на самом деле быть Причиной, способной продемонстрировать следствия, первое, что вам придется сделать, это располагать кем-то, кто всё начнет, а если никого кроме вас нет, вам, конечно же, придется располагать собой. Таким образом, в начале любой игры принимается решение БЫТЬ. Кто-то должен быть, и тогда Причина принимает на себя бытность (бытийность или бытие?) Это Фактор 2. Вы должны быть кем-то прежде чем вы сможете делать что-то (действовать) и в конце концов иметь результат ваших действий.
Быть, Делать, Иметь - вот элементы любого цикла действия.
Теперь, когда вы приняли на себя бытность, вам надо будет по-настоящему занять какое-то положение, какую-то точку, откуда можно действовать. Вы не сможете приподнять стул, не имея твердой почвы под ногами. Поэтому вам в качестве первого действия придется заиметь точку опоры, или точку зрения. И с этой точки зрения вы будете выбрасывать в различных направлениях тэта-кванты (Факторы 3 и 4). В терминах Аксиом это будет означать следующее: статика низошла и проявляет себя как тэтан. Она стала “единицей, производящей энергию и пространство”.
Положение точки зрения определяется испускающимися из нее частицами. Возьмем для примера реку: для того чтобы отыскать ее исток, вы просто пойдете вверх по течению до той точки, из которой испускаются частицы воды. Это и есть исток реки, это то место, из которого она действует - это ее “точка зрения”. Никак невозможно иметь точку зрения без истечения каких бы то ни было частиц. Точно так же невозможно источать какие бы то ни было частицы, не имея точки зрения. Нельзя видеть и при этом быть невидимым. Одно обуславливает другое, и наоборот.
Каждая испускаемая из точки зрения частица служит ориентиром для тэтана. Так однообразие окружающего ничто становится структурированным из-за возникающего впечатления о его протяженности в различных направлениях. Вот почему Хаббард называет такие частицы “точками протяженности” - тэта-квантами со своей особой функцией.
В результате испускания частиц и создания координат, получается пространство (Фактор 5). Пример: предположим, что вы сидите в лодке в открытом море (неструктурированное пространство) и расставляете несколько буйков. Тем самым вы создали бы вокруг себя двумерное пространство. Таким образом, пространство определяется как измерения [протяженности], созданные и воспринимаемые из отдельной точки зрения. (Одной точки зрения. Отметьте, пожалуйста, что у вас их может быть больше одной.)
Итак, пространство определяется в терминах протяженностей, протяженности - в терминах размещения тэта-квантов. Это означает, что для тэтана нет иного пространства, помимо того, которое создано с помощью его же тэта-квантов. Остальной мир для него не существует. Тэтан находится там, где припаркованы его единицы внимания, он не находится “впридачу” где-то еще. Для сравнения взгляните на стаю скворцов, обратите внимание на ее изменчивые очертания - таково же и пространство тэтана (если предположить, что каждый скворец является точкой протяженности).
Некоторые Факторы можно понимать как относящиеся только к вашей внутренней вселенной, однако часть других определенно относятся к созиданию самой что ни на есть реальной физической вселенной. Именно так они и будут толковаться по мере нашего дальнейшего продвижения, потому что нам ведь хотелось посмотреть, сможет ли Хаббард предложить историю, сопоставимую с теми мифами, которые нам встречались раньше. На самом деле такая история уже начала проглядывать. Если к словам Хаббарда о том, что “Основной единицей энергии является точка протяженности”5 мы добавим его определение пространства (как состоящего из точек протяженности), мы окажемся не так уж далеко от того представления Теслы и Эйнштейна, что “пространство равнозначно энергии”.
Что же происходит, после того как пространство создано? Что ж, в этом пространстве вскоре разворачивается бурная деятельность. Между вами как точкой зрения и вашими точками протяженности имеется связь и взаимообмен. Вы постоянно источаете все новые и новые тэта-кванты по мере того как бросаете взгляды то на одну, то на другую из уже созданных точек протяженности, и таким образом возникает общение (Факторы 6 и 7). Это (интенсивное общение между точками зрения и точками протяженности) приводит к возникновению такого явления как свет. Далее возникает энергия и, в конце концов, жизнь (Факторы 8, 9 и 10).
На этой стадии своей эволюции жизнь будет чисто духовной. Это значит, что вы бытуете как духовное существо, которое заметно только из-за своего поля тэта-энергии; существо, которое причастно к происходящему на игровом поле умственных материи, энергии, пространства и времени (мэст) и которое как игрок создает умственные образы-картинки, яркие и фантастические астральные объекты, демонов и сущностей.
Конечно, в этом вы не будете одиноки. Другие тоже занимают точки зрения и выбрасывают свои точки протяженности (Фактор 11), но вы не знаете о них, а если узнаете, то исключительно через взаимообмен точками протяженности, через посылку и прием тэта-квантов (Фактор 24). Именно эту зону, где перемешиваются тэта-кванты, мы называем “общей вселенной” и вместе с тем “реальностью”. Размах игры, которая может быть у вас с кем-то другим, пропорционален тому, насколько перекрывается ваша собственная вселенная с его вселенной (Дн Акс 113, 114).
Может быть, звучит несколько отрезвляюще? Но смотрите, если верно, что чистый дух в своем статичном состоянии живет в таком месте, где нет частиц, то как же один дух будет “видеть” другого? Никак!
Но они знают друг о друге. А это совершенно другое дело. Потому что знание о другом возникает посредством взаимного распознавания постулатов на том уровне, который расположен “выше” потоков тэта-квантов, в то время как видение или любой другой вид связанного с энергией восприятия зависит от частиц, служащих в качестве коммуникационной среды. Без среды не может быть никакой вибрации и, стало быть, ни чувственного, ни телепатического общения.
Неэнергетизированный тэтан существует всего лишь как бытность. Это первая ступенька вниз от статики, от потенциальной Причины. Бытность есть результат постулатов. Постулаты бесконечны. Частицы - нет. Стало быть, те, кто находятся на уровне статики, и те, кто находятся ступенькой ниже (тэтаны, которые не отождествлены ни с чем, кроме своих постулатов), будут знать друг о друге, они будут замечать бытность друг друга, но они не будут воспринимать друг друга каким бы то ни было способом, связанным с мэст. “Знание” и “видение” суть два всецело различных способа осознания.
Подытожим: на данный момент наша статика действует одновременно на трех этажах. Во-первых, как статичное ничто (где она, на самом деле, вообще не действует); во-вторых, как постулат или, скажем, воля, решительная мысль; в-третьих, на уровне субстанции, того материала, который она создает и использует, чтобы перевести эту волю в действие. Она производит свои тэта-кванты, вновь и вновь выбрасывает их, втягивает их, обменивает на чужие тэта-кванты, накапливает их в одном месте и разбрасывает в каком-нибудь другом. Таким образом получается движение (Фактор 12). Из-за постулированной твердости тэта-квантов, их можно объединять в самых разных формах, будь то газы, жидкости или твердые предметы. Так возникает материя (Факторы с 13 по 16). Материя на данный момент означает тот материал, из которого сделана физическая вселенная. Это больше не умственные картинки. Пусть умственный мэст и является до некоторой степени твердым, физическая вселенная более твердая. Материал тот же самый, но куда более уплотненный.
Простой пример: вы как причина можете создать постулат быть тем-кто-делает-кофе (бытность), занять точку зрения на кухне и начать ориентироваться относительно чашек, ложек, воды, чайника и кофе (точки протяженности), тем самым создавая на кухне свое пространство. Далее вы перейдете к тому, что будете перемещать эти предметы разных форм и видов и комбинировать их, и в конце концов вы будете иметь чашечку кофе. Снова мы ведем речь о цикле действия, о том, чтобы Быть-Делать-Иметь.
Тэта-кванты не безлики. Каждый из них обладает двумя характеристиками: постулатом и эмоцией, имевшими место на тот момент, когда тэта-квант был создан. Тэта-кванты несут на себе личный отпечаток своего создателя. Помимо этого, они несут на себе всю последующую информацию, например о том, кто их использовал, когда это было и каким постулатом и эмоцией это сопровождалось. Фактически, тэта-кванты содержат в полном объеме историю той конкретной вселенной, к которой они принадлежат.
НИСХОДЯЩАЯ СПИРАЛЬ
Остальные Факторы дают описание того, что Хаббард иногда называл “нисходящей спиралью”. Точки зрения (тэтаны) стали считать собственные творения ценнее самих себя и почувствовали себя зависимыми от них. Это отчасти из-за того, что многие из этих творений были созданы совместно. Тэтаны больше не знали, какая частица кем была сотворена, и потому они не могли с легкостью рассоздать их и по этой причине стали ужасно осторожны насчет сотворения чего бы то ни было. В конце концов они вообще перестали верить, что могут созидать, и так возникла ограниченность и иллюзия смерти (Факторы 17 по 26).
Это то состояние, в котором мы как тэтаны пребываем сегодня - мы так усердно сосредотачиваемся на том, что нам надо стать лучше, свободнее или святее, что надо стать другими, что мы всецело забываем о том, что на самом деле мы и так все время были кем-то, и все еще продолжаем быть прямо в эту минуту. “Существует бытие, но человек полагает, что существует только становление.” (Фактор 27.)
Неудовлетворенность и необходимость измениться возникают только тогда, когда вы утрачиваете связь со своим “высшим” бессмертным я. В Факторах 13 и 28 даны указания, как тэтану выпутаться из мэст через восстановление своей способности свободно создавать и рассоздавать, начинать, изменять и останавливать тэта-кванты любого вида, а также через наделение его способностью восхищаться вселенной мэст как одним целым, каждым имеющимся в ее пределах конкретным состоянием, творением и даже каждым отдельным тэта-квантом - потому что только так можно рассоздать любое нежелательное состояние или творение. Увидеть его в точности как оно есть и восхититься им значит заставить его - пум! - исчезнуть. “(...) восхищение настолько сильно, что одно только его отсутствие допускает продолжение существования.” (Фактор 13.)
Попутное замечание: фактически, вышеизложенное встречается на практике в каждой сессии одитинга, потому что там умственные массы, которые человек создает непроизвольно, рассоздаются единственно посредством рассмотрения их точно такими, какие они есть, и “восхищения ими, пока те не разлетятся вдребезги”. Это процесс, основанный на аффинити. Выраженный в терминах резонанса, он означает, что человек в точности воспроизводит конкретный набор волн, фактически создает его заново и по собственной воле в своем собственном времени и пространстве, а это то состояние, которое в данной вселенной ведет к немедленному бесследному уничтожению (Акс 12, 15, 16). (Для этого понадобится признать бытность других, тех, кто в качестве со-созидателей внесли свой вклад в существование этих масс. Как мы уже говорили, то, что мы забываем проводить различие между собой и другими как со-созидателями, является, вероятно, главной причиной, по которой мы находимся в состоянии убежденности, будто нам, хочешь не хочешь, а суждено ощущать столько твердости и страдать от нее.)
Чтобы покончить с разговором о Факторах, укажем, что есть еще два Фактора, 29 и 30, где содержатся философские заключения общего характера, заниматься которыми нам здесь нет необходимости. Но прежде чем перейти к другой теме, следует сказать, что Факторы не обязательно в равной степени применимы ко всем тэтанам, и что не все тэтаны с одинаковой для всех жесткой неизбежностью прошли через показанную в них историческую последовательность событий. Каждый тэтан индивидуален. Каждый тэтан расположен в своей точке на этой нисходящей спирали или, возможно, он уже находится на восходящей спирали, на своем пути к выходу. И речь не идет о том, будто мы все стартовали в один и тот же момент и прошли через всю эту последовательность событий в ногу друг с другом. Лично я рассматриваю все части этой описанной в Факторах последовательности как одновременно имеющие место здесь и сейчас. Тэтаны с разным уровнем осознания и способностей постоянно приходят сюда и постоянно уходят отсюда, и, быть может, некоторые из них прибыли в данную конкретную описанную Факторами вселенную из других возможных вселенных, которые не описываются Факторами и которые, возможно, существуют параллельно с нашей, либо они ниспустились прямо с уровня статики как чистые проявления Причины. (Некоторые сессии одитинга действительно принесли такие свидетельства. На санскрите этих тэтанов называют “аватарами”.)
Вернемся к нашему изначальному вопросу “Кем сделан эфир?” Итак, если верно, что эфир, акаша, ци или прана соотносимы с тэта-квантами Хаббарда, то ответ будет заключаться в том, что эти энергетические поля не существовали “всегда”, но были созданы всеми, кто когда-либо принимал участие в игре во вселенную мэст. Гигантский творческий союз!
Вселенная мэст (...), как оказывается, состоит из заключенного между нами на высоком уровне соглашения. (...) Реальность собственной вселенной каждого слаба из-за того, что он находится в коматозном состоянии согласия со вселенной МЭСТ. (...) (Тэтан) находится в хорошем и деятельном состоянии прямо пропорционально тому, насколько он способен сокрушить этот поток согласия и установить собственные потоки, создав тем самым собственную вселенную. Ценность вселенной МЭСТ для каждого почти во всех случаях определяется той энергией которую он же сам помещает во вселенную МЭСТ, то есть его иллюзиями. Когда же он утрачивает свои надежды и мечты (свои иллюзии), это происходит потому, что он утратил свою способность источать энергию обратно во вселенную МЭСТ и зависит от той энергии, которая навязывается ему вселенной МЭСТ.*

*МЭСТ или MEST - Акроним, составленный из первых букв четырех английских слов “материя”, “энергия”, “пространство” и “время”. Хотя в сущности мэст является тем, что осталось после созидательной деятельности тэтанов, удобно различать умственный и физический мэст.

"Тетан" - Хаббард определяет тэтана как единицу осознающего осознания, которая создает мысли, эмоции и умственное пространство, и осознает не только их, но также и мысли, эмоции и умственные картинки, устремляющиеся на него из окружения, равно как и свои отклики на них. Он “осознает тот факт, что он осознает”. Если бы вы могли занять и удерживать это положение осознания, мысли и эмоции были бы вам так же нипочем, как нипочем тучи горным вершинам. Это состояние бытия в качестве причины движения при отсутствии собственного движения является сущностью статичности.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник кое-что о ФАКТОРАХ | Vinmax - Я - это другой ты! | Лента друзей Vinmax / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»