психология новорожденных
14-06-2006 12:18
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
на этом прекрасном финальном занятии нам сообщили (эх, друзья, где вы были раньше?) что:
интеллектуальное развитие человека на треть состоит зависит от наследственности, на треть от обучения и на треть(!!!) от внутриутробного развития.
в группе сразу же проследилась на лицах картинка "приплыли". учитывая, что почти у всех поздний срок (8-9 месяцы), похоже мы все здорово протупили... нет, естесственно, все знали, что многое зависит от тех информационных потоков, которые получает мама, но почти все были уверенны, что это влияет по большому счету на характер (а некоторые вроде меня, считали, что это вообще тешитили материнского самолюбия - мол, давилась героически всю беременность Моцартом - МОЛОДЕЦ! вырастет ребенок Рахманиновым).
однако выяснилось, что у пузожителй можно было тренировать все органы чувств, а именно:
осязание - работает примерно так - человек внутри чувствует изменение положения и движения мамы. вроде как космонавт в космическом корабле. для этого маме советуют двигаться и отдыхать в разнообразных позах. (некоторые направления предлагают комментирровать это "вот я иду обычно, а теперь уточкой, а теперь на корточках, теперь на цыпочках... а теперь я лежу на холодном и мокром асфальте и вся улица пялиться на меня с удивлением... но ты не волнуйся, маленький, мы-то с тобой знаем, что это у нас развивающее занятие!"
/так, ну с этим пунктом у меня еще куда не шло - и ходила и стояла и в разных позах сидела и лежала, даже слегка делала зарядку и дыхательные упражнения... правда ве без комментраиев, но тут будем думать, что человек понимает без слов/
слух - механизм: прослушивание музыки, мамино пение, чтение сихов. считается, что под ритмичные конструкции малявки внутри танцуют и моргают в такт. причем как указано выше, Моцарта если он вызывает рвотные рефлексы, слушать не обязательно, так как у мелкого могут быть потом такие же позывы. ну любит мать "Владимирский централ", ну жить без него не может, так пусть ее, будет колыбельной на долгие годы... но получить Спивакова или Паваротти на выходе, шансов мало... со стихами и маминым пением вопросов нет, кроме одного - а вдруг маме медведь на ухо наступил еще в периоде ее внутриутробного развития? а у ребенка, как раз слух формируется музыкальный, что тогда??? эээ.....
тут у нас все забавно. хиты этой беременности: Franz Ferdinand,Radiohead, Billie Holiday, Antony and the johnsons (прекрасные мелодии о несчастных трансвеститах), Black session от Yann Tiersen, и старенькую Жанну Агузарову.... (было еще что-то конечно, но все-то не упомнишь...). стихи: читались и слушались, но можно было бы и больше, а главное, больше вслух. крепко я теперь задумываюсь, не был ли божественным проведением просмотр "Есенина" фильм, конечно, такой себе, но зато сихов в нем звучит много, и читаются они хорошо...). песенки пела. могла бы и больше, но... ладно есть еще краткое время наверстать...)
зрение пузожитель отслеживает освещение. предлагаемое упражнение - одеваем черную майку, выходим на солнышко, задираем майку на пузе, задорно произносим "Светло!", опускаем майку "Темно!!!" и так до головокружения!
опять же, живо представляю себе эту картинку, где-нибудь в общественном месте))) у меня - провал. такого я придумать не могла и в бреду... так что, малышу, пришлось без меня этим наслаждаться...
вкус и нюх ребенок различает вкус и запах околоплодных вод. которые зависят от того, что ест мать.
прости, малыш....
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote