• Авторизация


Гонконг 2008 27-12-2008 12:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x450]

Зачем ехать в Гонконг?

Вариантов много:

1. По делу срочно. Гонконг – мировой финансовый и деловой центр, поэтому там можно, например, открыть фирму (безналоговую, если она не зарабатывает денег непосредственно в Гонконге), заодно открыть счет в одном из банков Гонконга – для этого необходимо личное присутствие.

2. Сшить костюм и 12 рубашек за 24 часа. Действительно, Гонконг славится своими портными. И цены умеренные – примерно 7-10 тысяч рублей за костюм и 1000 – за рубашку. Удивительно!

3. Купить что-то ненужное. Или нужное. Например, часы ROLEX – настоящие или подделку, выбор большой.

4. Погулять по удивительному острову.

5. Посмотреть на родину Джеки Чана и его восковую фигуру в музее Тюссо.

Список можно продолжить.

Об истории Гонконга можно прочитать в интернете, а вот практических советов мало. Поэтому попробую все описать по шагам.


Начало всему – виза. Получать ее надо в китайском консульстве, потому что Гонконг – уже не английская колония, а часть КНР. Но виза своя, поэтому если хочется совместить поездку в Гонконг с посещением материкового Китая, то визы надо получать и в Китай, и в Гонконг (Сянган по-китайски), причем двухразовые. Говорят, скоро границы между Китаем и Гонконгом не будет, тогда и виза будет одна. Но пока так. 

Консульство находится в Москве по адресу улица Дружбы, дом 6. Это комплекс посольских зданий, огороженных огромным черным забором. Вход в консульство с правой стороны, если смотреть на посольство. Консульство работает в будние дни с 9 утра до 12. Я пришел в 8:30, народу было мало. Говорят, что много желающих перед китайским Новым Годом. Дело в том, что большинство посетителей – китайцы, у них своя очередь, у турфирм – тоже своя. Смешная китайская тетка с палкой-детектором кричит по-китайски и пальцами показывает, кого и сколько впустить. Но с этой стороны двери стоит наш милиционер со своей палкой, и регулирует очередь по-своему: китайцев явно придерживает и рыкает на них, сгоняя со ступенек.

Для получения визы надо подать анкету и фотографию. Анкету можно скачать по адресу посольства  или заполнить прямо в консульстве. Больше ничего не надо! Мне тут же выдали бумажку в кассу на оплату сбора. Но платить надо в день получения визы! Виза стоит 900 рублей, тогда ее делают неделю, если три дня или сутки – дороже. Надо предупредить сотрудника консульства, как срочно она вам нужна. Кстати, мне выдали визу на 14 дней прямо со дня получения. Я успел, но вообще-то надо это учитывать.

 

Теперь транспорт. Самый дешевый перелет предлагает Аэрофлот, он же – самый быстрый. Стандартный тариф на эконом-класс – 37500, если покупать по Интернету (http://www.aeroflot.ru/main.aspx). Можно оплатить кредитной картой и распечатать электронный билет. Если покупать билет сильно заранее и провести в Гонконге выходные, то билет обойдется порядка 27 тысяч. Рейсы по вторникам и четвергам – вылет в 19 часов, прилет в Гонконг в 10:10 по местному времени. По субботам и воскресеньям вылет в 8:44 и прилет соответственно в 23:39, что довольно неудобно, потому что из транспорта в Гонконге в это время – только такси. Обратные рейсы – по средам и пятницам в 11:35, или в субботу и воскресенье в 0:50. Прилет в Москву – в 17:35 или в 6:39 соответственно. Мне кажется, что удобнее вылетать в 11:35.

 

10 часов перелета – не сахар, хотя Боинг-767 – удобный самолет. Тесновато, конечно, но все же не так, как в Ил-86. Кормят по-аэрофлотовски, выпивка за деньги. Туда я летел в полупустом самолете, поэтому удалось немного поспать.

 

Аэропорт в Гонконге большой, красивый и удобный. А вот очередь на паспортный контроль длинная, как у нас, я стоял почти час. Скоротать ожидание помогает бесплатный интернет по Wi-Fi. Багажа у меня не было, поэтому сразу отправился в город. Прямо в зале выдачи багажа можно поменять деньги – в киоске или в банкомате. Курс гонконгского доллара – примерно 7,76 за 1 доллар. Он везде одинаковый, кроме отелей.

 

Аэропорт находится на острове Лантау. До города проще и быстрее всего доехать на поезде – экспрессе. Для этого надо идти по указателям с картинкой и надписью Train. Перед выходом к поезду находится стойка-касса. На большом плакате вывешена таблица с полной информацией о билетах. Самый простой вариант – купить проездной на аналог нашего метро на три дня плюс две поездки на аэропорт-экспрессе. Стоит это 300 гонконгских долларов. Недешево, зато не надо думать о билетах. Если есть желание съэкономить, то лучше купить карточку Octopus – это электронный проездной. Стоит она $50HK, но для использования на нее надо положить денег. Потом можно будет ее пополнять в терминалах типа наших киосков оплаты сотовой связи. Экономия в том, что вы заплатите ровно столько, сколько вам нужно. Думаю, что это самый правильный вариант, потому что тогда вы можете пользоваться не только метро (как с карточкой туриста), но и трамваем, автобусом, паромом.

А если не поездом? Можно на такси, стоянка около здания аэропорта. Там две линии машин – в зависимости от того, куда ехать. Надо посмотреть на табличку или спросить. Поездка на остров Гонконг обойдется примерно в $500HK, а в Кулун (Kowloon) – $250HK. Надо иметь в виду, что помимо счетчика пассажир оплачивает проезд по мостам и тоннелям. Вообще такси в городе стоит 15 гонконгских долларов за посадку и 1.40 за каждые 200 метров.

Именно поэтому прилетать днем лучше, чем ночью!

Идею взять машину напрокат лучше сразу забыть. Движение в Гонконге, в отличие от Китая, правостороннее, доргив городе узкие и в одну сторону, парковок нет. А транспорт развит, везде есть такси, так что лучше за руль не садиться.

[300x202]
Итак, транспортная карта есть, можно ехать. Экспресс удобный, ходит каждые 10 минут. Он идет с 3 остановками, первая – в Кулуне. Если вы сразу едете на материк, то от станции ходит шаттл-автобус до вокзала. В
широком вагоне – удобные сиденья, специальные полки для багажа и забавный указатель с синими лампочками, показывающий, где мы едем. Вся дорога занимает ровно 24 минуты.

 

Конечная станция экспресса – Hong Kong Station. При выходе надо приложить карточку к турникету: в китайском метро билеты проверяют и на входе, и на выходе. Следят строго. Для перехода на метро (MTR) надо спуститься на один уровень ниже на лифте. Станция расположена в огромном торговом комплексе IFC Mall, поэтому лифты везут и вверх.

 

В Гонконге несколько линий метро. Одна из них ведет вдоль острова, она синего цвета и называется соответственно Island. Схемы висят везде, заблудится очень сложно. переход длинный, сейчас по случаю Рождества он украшен снежинками Swarowski под потолком. Дорогу облегчает горизонтальный эскалатор.

 

Где жить? На этот вопрос я полностью ответить не могу. потому что опыт очень скромный. С отелями уровня 5 звезд просто – это Peninsula, Ritz-Carlton, Intercontinental. Это уровень 200-1000 USD за ночь. 4 звезды – порядка 150 долларов, их довольно много. Три звезды – это бизнес-отели, стоят порядка 80-120 долларов, и их заметно меньше. А вот про дешевые отели и хостелы ничего не могу сказать – видел только один хостел на Натан-роуд. Говорят, стоят 15-20 долларов за ночь в многоместной комнате.

Территориально все отели сгруппированы в три группы: Кулун (материк), район Central (остров) и WanChai-North Point (остров). У каждого района есть свои плюсы и минусы, но расстояние между ними все равно небольшие – 3-4 остановки на метро. Я выбрал Central Park Hotel, вопреки названию он расположен в районе метро Sheung Wan, конечной западной станции линии Island – мне казалось удобнее жить ближе к цели моей поездки – юридической конторе и банкам. От метро до отеля пешком минут 10 не спеша, Google нарисовал мне путь и я почти не заблудился. Кстати, все выходы из метро пронумерованы – A1, E3 – и снабжены подробным списком улиц и зданий, поэтому все очень понятно. В хороших путеводителях номер выхода указан.

[320x240]
Район Sheung Wan довольно специфичен: он ближе всего к кантонскому духу – настоящему Китаю. И дух этот легко улавливается даже нетренированным носом. Пахнет всякой едой, сушеной рыбой, сладкой свиной колбасой, соусом... Улицы узкие, дома высоченные – 30-40 этажей, на первых этажах маленькие магазинчики, лавочки, кафе на три столика и плитой рядом. Прямо на узком тротуаре – прилавки с фруктами и овощами.

Сам отель совершенно обычный – современное бетонное здание с маленьким вестибюлем и узкими коридорами. Все чисто, аккуратно, тихо. Зато номер удивительный! На 25-м этаже открываю дверь – как в аквариуме! Комната метров 16, длинная, а две стены – почти сплошное окно, начинающееся на уровне колен. Умывальник – напротив окна, так что, умываясь, можно смотреть на дом напротив. И с кровати, не поднимая головы, виден город.

В таких отелях нет завтраков. что правильно: не пахнет, и у всех разные вкусы. Вокруг достаточно кафе на любой вкус. Ну, или почти на любой. По крайней мере, 7 Eleven или Макдоналд присутствуют. Но я на завтрак в лавочке напротив покупал манго и черешню, очень вкусно.

[320x240]

Это мой номер

Заканчивая тему отелей: заказать заранее можно на сайтах типа www.booking.com там есть удобный поиск по звездности, месту расположения и всяким другим параметрам типа бесплатного интернета.

Итак, вопрос жилья решен, можно отправляться на прогулку. У меня времени на осмотр достопримечательностей было мало, увы. Я успел совершить только одну прогулку, хотя довольно долгую.

[645x536]

Маршрут прогулки

[320x240]
Для прогулки я выбрал два самых популярных района города
Кулун (Kowloon) и Централ (Central). Начать можно от пирса Star Ferry, одного из паромов, соединяющего островную и материковую части города.. Он очень популярен и у туристов, и у кинематографистов: почти в каждом фильме о Гонконге герои плывут на зеленом пароме, с перекидывающимися спинками и красивой трубой, из которой валят клубы дыма. Здание парома выполнено в "эдвардианском" стиле, напоминающем о былом величии британской империи. Все это имитация, потому что перед нами аж 4-я инкарнация паромной переправы. Построена она было в 2006 году, а первое здание пирсов было построено в 1890 почти на километр ближе к центру города столько земли отвоевали люди у моря! Официальный сайт паромов "Star Ferry" http://www.starferry.com.hk/home.html.

Внутри пирса находятся кафе и ресторан. Ну и непосредственно причал. Сначала надо купить билет. Если есть карта Octopus, можно ею воспользоваться. Если нет в автомате надо купить жетон за 1.20 и можно идти через турникет. Кораблики отходят каждые 10 минут с 6:30 утра до 11:30 ночи. Плыть 8 минут, рассматривая небоскребы с обеих сторон залива.

[320x240]

 

Сойдя с парома в Кулуне, через здание пирса выходим к автобусной станции. Автобусов много, куда идут не смотрел. Сразу слева торговый центр и ряд кафе. Зазывалы отлавливают туристов и усиленно склоняют к покупке лучшей электроники, драгоценностей и часов. Тут же маленькие ателье, где за 24 часа и 1890 $HK можно сшить костюм из шелка или шерсти. А за 880$HK три рубашки. Справа от торгового центра находиться огромное здание Культурного Центра. Перед ним старая башня с часами, это все, что осталось от старого железнодорожного вокзала. Его снесли в 1978 году, а открыли в 1915, когда было закончено строительство железной дороги от Кулуна до Гуанджоу (это материковый Китай).

[320x240]
Правее Культурного центра находится Музей искусств, про него ничего сказать не могу, кроме того, что вход бесплатный и по четвергам он закрыт. А был именно четверг. По соседству
Музей космоса и Планетарий. Вход тоже бесплатный. Если идти от залива мимо музеев, то выйдем на улицу Salisbury, которую надо перейти по подземному переходу.

Выходим к самому известному отелю Гонконга Peninsula. Он состоит из двух частей старой и новой. В старой надо посмотреть очень красивый вестибюль в колониальном стиле, а в новом на 28 этаже бар Felix, оформленный Филипом Старком. Очень популярное место! Пройдя по аркаде отеля с бутиками всех самых известных пафосных марок, выходим на Natan Road. На другой стороне улицы отель Sheraton.

По улице Natan Road пройдем несколько кварталов. Эту часть улицы называют "золотой милей" из-за цен на недвижимость. Впрочем, некоторые дома тут явно видали лучшие времена. Кстати, именно тут на противоположной стороне я видел молодежный хостел. Это многоквартирные дома Chungking Manson, тоже частый "персонаж" фильмов о гонконгской мафии. Вокруг масса лавочек и магазинов часов. Слово ROLEX на каждой второй вывеске, и продавцы ласково уговаривают: "Пойдем купим Ролекс! Мой самый лучший!"

[320x240]
Но зачем нам фальшивый ролекс? Лучше погулять по парку Кулун. Он начинается сразу за зданием мечети (левая сторона улицы). Вход в мечеть только для мусульман. А остальные
в парк! Он очень простой, без особых затей. Китайский садик и фонтан внутри бетонные, но есть тень, тихо, птички поют. Можно посидеть, отдохнуть и почитать путеводитель.

Не доходя до здания бассейна в конце рака, надо выйти через ворота снова на улицу Natan Road и перейти к торговому центру Miramar. В нем, если проголодались, можно поесть в китайском буфете за 148+10% $HK за сервис. Заведение Todai сетевое, представлено в США и Канаде. Меню китайская кухня, японская, немного фруктов. Не могу сказать, что очень вкусно. Но сытно. Все напитки оплачиваются отдельно. Народ сидит в буфете долго и обстоятельно осваивает один прилавок за другим. Как в них столько влезает непостижимо!

Пройдя один квартал по Natan Road обратно к заливу, повернем налево по улице Granville. Она выведет нас к улице Chatham Road, которую надо перейти по длинному надземному переходу. Такие длинные галереи очень характерны для Гонконга.

[320x240]
Сверху с левой стороны хорошо видны два похожих здания в стиле позднего конструктивизма. Это Музеи науки (закрыт в понедельник) и Музей истории Гонконга (закрыт в пятницу). Вот в него я и пошел. Вход стоит 10
$HK, для экономных по средам бесплатно.

Музей довольно большой, он рассказывает об истории Гонконга "ab ovo" начиная с эпохи палеолита, и дальше по эпохам и периодам. Мне понравился раздел колониального периода и дома четырех основных народностей, живших на территории Гонконга. На все ушло никак не меньше часа.

Выйдя из музея на улицу Chatham (направо), надо обогнуть задние музея у него интересный фасад, кстати, и идти по улице Science Museum. Пройдя три квартала, чуть не доходя до большой трассы, можно свернуть направо на Mody Road и пройтись до небольшого садика Centarial Garden с забавной скульптурой.

По надземному переходу-галерее надо перейти на набережную, и вернуться по ней к пирсу. Путь лежит по Аллее звезд под ногами плиты с именами и оттисками рук известных (не мне) китайских и гонконгских актеров, у парапета бронзовые скульптуры, изображающие кинокамеру, режиссерский стул и другие атрибуты съемки большого кино. Так что можно запечатлеть себя на фоне небоскребов Ван Чая или Централ.

[320x240]
Набережная
популярное место у туристов и свадеб! Тут можно посмотреть на красивых китаянок. Вот только никак не могу понять, куда они потом деваются?

Вид небоскребов днем и ночью очень популярный сюжет у туристов, поэтому в интернете таких снимков тысячи.

Вернуться на остров можно на метро или снова на пароме. Я выбрал паром, потому что вторая прогулка по району Central тоже начинается от пирса.

Прямо с причала выход на надземную галерею, идущую над землей, еще недавно бывшую дном гавани. Она идет над улицей Man Yiu чуть ли не до центра города. Слева от галереи что-то роют. А справа огромная башня Two IFC и IFC Mall. Именно под ним находится станция экспресса из аэропорта. Здание OneIFC было построено в 1998 году, высота 210 метров. TwoIFC построено в 2003, высота 415 метров. Дальше за ним виден 55-этажный отель Four Seasons.

Гораздо интереснее здание справа с круглыми окнами. Это Jardin House, раньше называвшийся Connaught Centre. Оно было построено на осушенных землях, полученных в аренду на 75 лет за $248 млн. За это правительство Гонконга согласилось не застраивать высотными зданиями вид на залив, поэтому расположенное севернее (ближе к воде) здание государственной почты такое низкое. Строительство длилось всего 16 месяцев и обошлось в $120 млн. Это было первое офисное здание Гонконга и первый небоскреб. Архитекторы Palmer&Terner применили очень интересный прием: 179-метровое здание построено из металлических ферм, скрытых под алюминевой оболочкой. Круглая форма окон придает системе прочность, поэтому толщину ферм удалось уменьшить. Фотографии этого здания можно посмотреть на сайте http://skyscraperphotos.com/cit/ahk/hkx60.htm.

[320x240]
Галерея образует перекресток и на указателе написано
Exchange Square – Биржевая площадь. Впрочем, площадь довольно условная. Это три здания, незамысловато названные One, Two и Three и торговый центр между ними Форум. Тут расположены офисы многих известных банков, юридических и финансовый компаний, но главное Гонконгская Фондовая Биржа, которой это место и обязано своим названием. Высота зданий до 188 метров, строительство шло этапами в 1985-88 годах. На площадке установлена статуя Генри Мура. Что она выражает не знаю.

Так поверху дошли до Connaught Road – главную улицу района Central. Сейчас, глядя на небоскребы вокруг, трудно поверить, что когда-то это была набережная-променад, на северной стороне которой были причалы для лодок. Но в 1889 году началось осушение залива и вода отступила. Улицу назвали в честь герцога Коннаутского, посетившего Гонконг в 1890 году. Его статуя стоит на пересечении с Pedder Street, названной в честь лейтетнанта Вильяма Педдера, первого коменданта порта.

Здесь стоит свернуть налево, и пройти вдоль Connaught Road до зеленой площади перед главным офисом известного банка HSBC, построенное в 1985 году по проекту Нормана Фостера..

Площадь образуют большой торговый комплекс Princesses Building и Mandarin Hotel с одной стороны, и Ritz-Carlton – с другой. Рядом с ним здание колониального периода (или напоминающего о нем), это Законодательное собрание. Площадь носит название Площадь Статуй.

Над всеми зданиями возвышается граненый кристалл Банка Китая. Конечно, он должен был быть выше всех! 70-этажный небоскреб построен в 1990 году по проекту архитектора Пэя. На лифте можно подняться на 47 этаж и посмотреть на город, но я не проверял.

Обогнув здание Банка Китая с юга (между ним и Citibank Tower), выходим к улице Queensway и музею чая Flagstaff Museum of Tea. К сожалению, на него у меня уже времени не хватило. За ним начинается большой Hong Kong Park.

А мне уже было пора подняться в гору по Quennsway мимо Центральной пожарной станции к Трамвайной станции. Это остановка фуникулера, который поднимет меня на Пик Виктории, главную достопримечательность Гонконга. Если есть Octopus, можно приложить его к считывателю, если нет надо купить билет: 33 $HK туда и обратно или 27 -– только в одну сторону. Вниз можно спуститься пешком по извилистым дорожкам, но дело шло к вечеру, поэтому я решил спускаться на трамвае. Стоя в очереди, можно узнать историю создания фуникулера и посмотреть на старинные вещи прошлого и даже позапрошлого веков.

Высота пика Виктория, или просто Пика 400 метров, длина линии 1,4 км. Поэтому угол наклона местами больше 40 градусов! Особенно это заметно, когда стоишь, держась за вертикальную стойку: тогда отклонение ощущается особенно наглядно.

По пути фуникулера расположены 4 промежуточных станции, но, если никто на кнопочку не нажал, трамвай не останавливается. Дома на Пике очень престижные и дорогие: чем выше, тем дороже. Но и воздух чище.

Строительство фуникулера было начато аж в 1881 году, и закончено 3 года спустя тщанием некого Александра Финдли Смита. Он был очень заинтересован в таком транспорте, потому что был владельцем отеля на Пике. Для публики трамвай был открыт 28 мая 1888 года, правда, вначале пользоваться им могли только жители Пика.

С тех пор сменилось уже 4 поколения вагончиков, но конструкция осталась прежней: неподвижный двигатель (вначале паровой!) и транспортный кабель, который тащит два состава, уравновешивающих друг друга. Линия одноколейная, только в середине два пути, чтобы разъехаться. В 1928 году двигатель заменили на электрический, а в 1989 году швейцарцы провели реконструкцию (и компьютеризацию!) линии. В год трамвай перевозит 4 млн пассажиров. Он работает с 7 утра до полуночи.

За все время линия не работала всего трижды: два раза ее разрушали сильные дожди и идин раз война. В 1941 году машинный зал был разрушен и движение возобновилось только в 1945 после освобождения от японской оккупации.

Тем временем я поднялся наверх. Конечная станция расположена в большом торговом центре: масса магазинчиков и всяких едален. Обзорная площадка на следующем этаже, около Burger King. Наверху есть большая смотровая терраса The Peak Tower Sky Terrace. Чтобы попасть на нее, надо подняться на самый верх, но сначала купить билет: вместе с трамвайным он стоит $48 местных долларов. Впрочем, с террасы Burger King тоже все очень хорошо видно.

Сувениры в магазинчиках откровенное барахло, на мой субъективный взгляд. Лучше погулять по окрестностям. Хотя окрестности тоже начинаются с соседней огромной торговой галереи, внутри которой находится кафе Deco, рекомендованное где-то. Но меня больше интересовал ресторан The Peak Lockout, про который в путеводителе National Geographic было очень вкусно рассказано. Тем более темнело и откровенно холодало. Ресторан нашелся быстро небольшой домик за забором прямо перед выходом из трамвайной станции. Внутри вполне мило, меню не обширно, но достаточно представительно. Очень порадовало ирландское пиво – вещь! К нему по совету путеводителя взял хлеб с сыром и травками. Оказалось это пресная лепешка, подается горячей с соусом, надо макать и запивать пивом. При этом – красивый вид на море, заходящее солнце, тишина и общее умиротворение от насыщенного дня.

Горячее по совету того же путеводителя – норвежский лосось – просто лосось, ничего особенного. Хотелось хайнанского цыпленка попробовать, но его съели до меня.

Тем временем совсем стемнело. Вид ночного Гонконга очень радует глаз. Но в фотоаппарате уже давно села батарейка. На высоте ощутимо холодно, поэтому стоит взять с собой теплые вещи. В принципе, такую прогулку можно проделать в обатную сторону: начать с Пика, потом спуститься в город, пройтись до пирса, потом Кулун. Полюбовавшись заходом солнца и вечерним видом на остров с Аллеи звезд, можно закончить вечер в многочисленных ресторанах слева от Natan Road. Судя по описаниям, их там много и вообще это район развлечений и тусовок. А уж совсем в ночи хорошо бы подняться в бар Felix, выпить на сон грядущий рюмочку и смотреть сверху на город Гонконг...

  [467x595]

Первая часть маршрута - от пирса до трамвая на Пик.

[436x436]

Вторая часть - собственно Пик.

Ну что ж, пора в обратный путь. Я улетал утренним рейсом – в 11 часов, так что можно было не торопясь собраться, доехать на метро до Hong Kong Station, снова проехать по самодвижущейся дорожке в длинном переходе под стразами до экспресса и через 24 минуты – Терминал 1. Именно оттуда летает Аэрофлот. Спустившись на первый этаж, можно сдать транспортную карточку туриста и получить обратно 50 $HK залога за нее. На втором этаже этого сделать нельзя: наверно, специально, чтобы не возвращать денег. Там же, на первом, можно недорого поесть. А на втором этаже в центре зала, если подняться по эскалатору, есть ресторан, где за 100 $HK кормят завтраком с соком, омлетом, сосиской и кофе (невкусный, но горячий).

Но еще много чего хочется посмотреть в Гонконге: и южное побережье, и дальние острова, и ночной рынок. Но – в следующий раз!

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Miranda_Prorsus 27-12-2008-22:00 удалить
очень интересно и так подробно, прочитала с удовольствием, и даже захотелось там побывать, хотя Гонконг-то меня как раз никогда и не привлекал)))) Вот она, сила слова! :-))
solver 28-12-2008-10:39 удалить
Miranda_Prorsus, думаю, там понравится. Он - город на все вкусы.
solver 29-12-2008-00:22 удалить
Фотографии в нормальном разрешении http://picasaweb.google.ru/solver13/_08?feat=directlink И там их больше.
aprilhaxar 11-01-2009-14:34 удалить
solver, глянула фотографии. Еще раз задумалась о хорошей зеркалке.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гонконг 2008 | solver - Склад забытых предметов | Лента друзей solver / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»