Я по второму кругу читаю книгу Джулии Моргенстерн, останавливаясь теперь на заданиях, которые она предлагает выполнить. Помните 4 вопроса? Ну там "зачем быть организованным", "что мне мешает" и т.п.? Возвращаюсь к теме "Что мне мешает". Ниже - список "технических" ошибок планирования и мой краткий анализ применительно к себе. Подчеркнуты причины, имеющие ко мне непосредственное отношение. Если вам что-то из этого близко - приглашаю к обсуждению.
Ошибка № 1: Для выполнения задач не отводится конкретного времени и места в расписании.
Есть такое: списки пишу, что надо сделать. Но не пишу, когда именно. Даже сейчас, когда у меня появилось худо-бедно постоянное расписание, у меня не получается раскидать работы по неделе, а потом реально их выполнить.
Ошибка № 2: Вы отводите для выполнения задачи неподходящее время.
С этой ошибкой я частично справилась: например, сколько бы я ни утверждала, что вечером наведу порядок, этого не происходило. И сколько я не планировала с утра сразу начать работу (это еще в офисе), все равно сидела час-другой в инете. А все потому, что мозгами я работаю лучше вечером, а руками - с утра. Когда поменяла местами, то все хорошо стало :).
Ошибка № 3: Вы ошиблись в расчете времени, необходимого для выполнения задач.
О, ну я не когда-то ошиблась я никогда его правильно не могу определить. Именно поэтому не работает недельный план: пишу - это сегодня, это завтра. А в итоге с первой задачей три дня сижу. Такая вот работа - все время подводные камни. С домашними делами определить длительность проще, но я часто переоцениваю свои силы и желание этим заниматься :).
Ошибка № 4: Вы — неподходящий человек для выполнения задачи.
Ну, это редко. Обычно от неподходящей работы я отмазываюсь еще на этапе, когда мне ее пытаются втюхать. Хотя, признаться, когда вышла в декрет, думала, что уход за ребенком и домашние дела - это вообще не мое! :)
Ошибка № 5: Задача чрезмерно сложна.
Ну это напрямую связано с ошибкой №3. Мне лень на детальные этапы порой разбивать, а целиком время хрен оценишь.
Ошибка № 6: Вы не можете вспомнить, что вы должны сделать.
Не, обычно я все записываю. А что не записала - то и правда могу забыть. С недавних пор, вот, и домашние дела стала записывать.
Ошибка № 7: Ваше рабочее пространство не организовано должным образом.
Это да. Это бардак. До него доберусь, только сначала надо план утрамбовать, чтобы на это время появилось. Палка, блин, о двух концах!
Заголовок - "работа над ошибками". Я, как видите, пока не работаю, а только анализирую ошибки и делаю вывод, что придется менять. Из вышесказанного делаю вывод (в который раз), что главная моя проблема - неумение оценивать время, необходимое для выполнения задач. Именно из-за этого расползаются по швам все планы, которые я строю.